Царство бактерий и грибов

А1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием:

1) Клеточной оболочки

2) Цитоплазмы

3) Ядра

4) Рибосом.

А2. Бактерии, живущие на Земле, питаются:

1) Только паразитическим способом

2) Только автотрофным путем,

3) Автотрофным и гетеротрофным путями,

4) Только минеральными веществами

А3.Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20-30 мин. Это делают для того, чтобы:

1) Бактерии активнее размножались,

2) Убить всех, кроме сенной палочки, бактерий,

3) Сенная палочка образовала споры,

4) Повысить жизнеспособность сенной палочки.

А4. Труднее всего жить бактериям в условиях:

1) Почвы,

2) Водоема,

3) Высокогорья

4) Организма животных.

А5. Труднее всего бактериям разлагать остатки животных в:

1) водоемах Африки,

2) песках Каракумов,

3) почвах Европы,

4) джунглях Бразилии.

А6. Бактерии, наиболее полезные для человека:

1) стрептококки,

2) туберкулезные палочки,

3) молочнокислые,

4) пневмококки.

А7. Антибиотики не действуют на:

1) вирус гриппа,

2) чумную бациллу,

3) стрептококк,

4) холерный вибрион.

А8. Некоторые бактерии выживают при -500С в виде:

1) группы делящихся клеток,

2) спор-цист,

3) отдельных клеток,

4) множественных колоний.

А9. Уничтожение всех бактерий на Земле приведет к:

1) расцвету жизни,

2) улучшению здоровья населения,

3) угнетению и исчезновению жизни,

4) к исчезновению заразных болезней.

А10. Бактерии гниения не будут развиваться длительное время в:

1) сгущенном молоке,

2) открытых консервах,

3) мясе в морозильнике,

4) овощах на рынке.

А11. Спора отличается от свободной бактерии тем, что:

1) у споры более плотная оболочка,

2) в споре несколько бактериальных клеток,

3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия,

4) спора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно.

А12. Возбудители дифтерии являются:

1) паразитами,

2) сапрофитами,

3) симбионтами,

4) автотрофами.

А13. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерий?

1) Мытье полов,

2) Проветривание,

3) Облучение ультрофиолетовыми лучами,

4) Нагрев воздуха до температуры +300С

А14. В симбиотических отношениях находятся:

1) возбудитель холеры и человек,

2) сальмонелла и курица,

3) возбудитель сибирской язвы и овца,

4) клубеньковые бактерии и бобовые растения.

А15. Исключите лишнее понятие:

1) чума

2) холера

3) грипп

4) тиф

А16. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

1) гриб паразитирует на водоросли,

2) водоросль паразитирует на грибе,

3) гриб и водоросль, взаимно полезны друг другу,

4) каждый живет как самостоятельный организм.

А17. Каким из способов лишайник НЕ размножается?

1) спорами,

2) кусочками слоевища,

3) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба,

4) половыми клетками.

А18. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах:

1) нет грибов,

2) нет водорослей,

3) загрязнен воздух,

4) нет почвы для роста лишайника.

А19. В состав лишайника входят:

1) грибы и одноклеточные водоросли,

2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли,

3) трубчатые грибы и бурые водоросли,

4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли.

А20. Основная роль лишайников для человека заключается в том, что они:

1) паразитируют на больных деревьях,

2) является основным источником кислорода на Земле,

3) участвуют в почвообразовании и разрушении горных пород,

4) являются биологическими индикаторами ( измерителями) загрязнения окружающей среды.

А21. Быстрее остальных при повышении температуры будут размножаться:

1) одноклеточные грибы – мукор,

2) стрептококки,

3) мухоморы,

4) ягель.

А22. Основное сходство между бактериями, грибами и лишайниками заключается в том, что:

1) их клетки имеют ядра,

2) они способны к фотосинтезу,

3) их клетки имеют рибосомы,

4) все названные организмы – многоклеточные.

А23. Источником энергии для жизнедеятельности грибов и бактерий является:

1) кислород,

2) вода и минеральные соли,

3) углекислый газ,

4) АТФ

А24. Основную роль в образовании почвы и разложения органических веществ играют:

1) паразиты растений,

2) сапрофиты,

3) симбионты,

4) паразиты животных

А25. Наиболее важным отличием клеток бактерий от клеток грибов и лишайников является:

1) способность к образованию спор,

2) наличие клеточной стенки,

3) отсутствие ядра,

4) отсутствие рибосом.

А26. Сахар превращают в спирт с помощью:

1) дрожжей,

2) сыроежек,

3) мукора,

4) пеницилла.

А27. Грибница, опутывающая корни растений, называется:

1) плесень,

2) лишайник,

3) микоз (грибковое заболевание),

4) микориза.

А28. Съедобная часть белого гриба называется:

1) грибницей,

2) пеньком,

3) шляпкой,

4) плодовым телом.

А29. По характеру питания грибы относятся к:

1) гетеротрофам,

2) автотрофам,

3) автотрофам и гетеротрофам одновременно,

4) паразитическим гетеротрофам.

А30. Для синтеза собственных белков грибы используют:

1) жиры,

2) углеводы и фосфор,

3) азот и углеводы,

4) все эти вещества в примерно равных количествах.

А31. Грибница мукора – это:

1) многоклеточное образование,

2) синцитий,

3) одна одноядерная клетка,

4) неклеточное образование.

А32. Мукор, скорее всего, можно встретить на(в):

1) дереве,

2) почве,

3) влажном хлебе,

4) злаках.

А33. Пеницилл отличается от мукора:

1) способом питания,

2) способом размножения,

3) строением,

4) всеми указанными особенностями.

А34. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

1) фотосинтеза,

2) поглощения из почвы минеральных веществ,

3) разложения сахара на спирт и углекислый газ,

4) получения из почвы органических веществ.

А35. Антибиотики готовят из:

1) пеницилла,

2) дрожжей,

3) спорыньи,

4) мукора.

А36. Окаменение растительных остатков происходило из-за:

1) нехватки кислорода в почвах и болотах,

2) избытка кислорода в почвах и болотах,

3) недостатка углекислого газа,

4) избытка углекислого газа.

А37. На существование растений около 100 млн лет назад указывает(ют):

1) возраст Земли,

2) отпечатки растений на древних известняках,

3) годичные кольца крупных деревьев,

4) разнообразие растительных организмов.

А38. Какой из процессов в жизни растения ускоряет появление новых признаков у потомства?

1) половое размножение,

2) бесполое размножение,

3) размножение спорами,

4) вегетативное размножение.

А39. В ископаемых породах лучше всего сохраняются:

1) плоды,

2) корни,

3) пыльца, споры, семена,

4) цветы.

А40. Приблизительный возраст земной коры:

1) 1,5 млрд лет,

2) 2,5 млрд лет,

3) 3,5 млрд лет,

4) 4,5 млрд лет.

А41. Если бы сейчас на Земле жили организмы только с гетеротрофным типом питания, то это привело бы:

1) к расцвету растений и животных,

2) постепенной гибели всего живого,

3) к расцвету только животных,

4) только к гибели растений.

А42. С появлением растений на Земле атмосфера обогатилась:

1) кислородом,

2) азотом,

3) углекислым газом,

4) азотом и углекислым газом.

А43. Для выхода растений на сушу была необходима почва. Какие организмы обеспечили ее создание?

1) бактерии и водоросли,

2) мхи и папоротники,

3) покрытосеменные и голосеменные,

4) хвощи и плауны.

А44. Какой из признаков первых организмов вероятнее всего привел к многоклеточности?

1) способность к питанию,

2) увеличение площади поверхности клетки,

3) способность жить в воде,

4) способность к дыханию.

А45. Появление многоклеточности привело к:

1) разнообразию функций клеток,

2) фотосинтезу,

3) образованию кислорода в атмосфере,

4) появлению колониальных организмов.

А46. Первыми наземными растениями были:

1) водоросли,

2) мхи,

3) папоротники,

4) псилофиты.

А47. Похолодание и сухость климата на Земле способствовали постепенному расцвету:

1) древовидных папоротников,

2) голосеменных,

3) грибов,

4) бактерий.

А48. Первыми семенными растениями были:

1) голосеменные хвойные растения,

2) семенные папоротники,

3) покрытосеменные,

4) псилофиты.

А49. Менее всего при половом размножении зависят от воды:

1) мхи,

2) покрытосеменные,

3) папоротники,

4) плауны.

А50. Повсеместное распространение покрытосеменных растений на Земле связано с появлением:

1) корней,

2) листьев,

3) стеблей,

4) цветка.

А51. Приспособленность растений к условиям жизни возникла в результате:

1) способности к изменениям своих свойств,

2) способности к наследованию признаков,

3) естественного отбора,

4) программы, созданной Творцом.

Наши рекомендации