Царство бактерий и грибов
А1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием:
1) Клеточной оболочки
2) Цитоплазмы
3) Ядра
4) Рибосом.
А2. Бактерии, живущие на Земле, питаются:
1) Только паразитическим способом
2) Только автотрофным путем,
3) Автотрофным и гетеротрофным путями,
4) Только минеральными веществами
А3.Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20-30 мин. Это делают для того, чтобы:
1) Бактерии активнее размножались,
2) Убить всех, кроме сенной палочки, бактерий,
3) Сенная палочка образовала споры,
4) Повысить жизнеспособность сенной палочки.
А4. Труднее всего жить бактериям в условиях:
1) Почвы,
2) Водоема,
3) Высокогорья
4) Организма животных.
А5. Труднее всего бактериям разлагать остатки животных в:
1) водоемах Африки,
2) песках Каракумов,
3) почвах Европы,
4) джунглях Бразилии.
А6. Бактерии, наиболее полезные для человека:
1) стрептококки,
2) туберкулезные палочки,
3) молочнокислые,
4) пневмококки.
А7. Антибиотики не действуют на:
1) вирус гриппа,
2) чумную бациллу,
3) стрептококк,
4) холерный вибрион.
А8. Некоторые бактерии выживают при -500С в виде:
1) группы делящихся клеток,
2) спор-цист,
3) отдельных клеток,
4) множественных колоний.
А9. Уничтожение всех бактерий на Земле приведет к:
1) расцвету жизни,
2) улучшению здоровья населения,
3) угнетению и исчезновению жизни,
4) к исчезновению заразных болезней.
А10. Бактерии гниения не будут развиваться длительное время в:
1) сгущенном молоке,
2) открытых консервах,
3) мясе в морозильнике,
4) овощах на рынке.
А11. Спора отличается от свободной бактерии тем, что:
1) у споры более плотная оболочка,
2) в споре несколько бактериальных клеток,
3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия,
4) спора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно.
А12. Возбудители дифтерии являются:
1) паразитами,
2) сапрофитами,
3) симбионтами,
4) автотрофами.
А13. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерий?
1) Мытье полов,
2) Проветривание,
3) Облучение ультрофиолетовыми лучами,
4) Нагрев воздуха до температуры +300С
А14. В симбиотических отношениях находятся:
1) возбудитель холеры и человек,
2) сальмонелла и курица,
3) возбудитель сибирской язвы и овца,
4) клубеньковые бактерии и бобовые растения.
А15. Исключите лишнее понятие:
1) чума
2) холера
3) грипп
4) тиф
А16. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1) гриб паразитирует на водоросли,
2) водоросль паразитирует на грибе,
3) гриб и водоросль, взаимно полезны друг другу,
4) каждый живет как самостоятельный организм.
А17. Каким из способов лишайник НЕ размножается?
1) спорами,
2) кусочками слоевища,
3) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба,
4) половыми клетками.
А18. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах:
1) нет грибов,
2) нет водорослей,
3) загрязнен воздух,
4) нет почвы для роста лишайника.
А19. В состав лишайника входят:
1) грибы и одноклеточные водоросли,
2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли,
3) трубчатые грибы и бурые водоросли,
4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли.
А20. Основная роль лишайников для человека заключается в том, что они:
1) паразитируют на больных деревьях,
2) является основным источником кислорода на Земле,
3) участвуют в почвообразовании и разрушении горных пород,
4) являются биологическими индикаторами ( измерителями) загрязнения окружающей среды.
А21. Быстрее остальных при повышении температуры будут размножаться:
1) одноклеточные грибы – мукор,
2) стрептококки,
3) мухоморы,
4) ягель.
А22. Основное сходство между бактериями, грибами и лишайниками заключается в том, что:
1) их клетки имеют ядра,
2) они способны к фотосинтезу,
3) их клетки имеют рибосомы,
4) все названные организмы – многоклеточные.
А23. Источником энергии для жизнедеятельности грибов и бактерий является:
1) кислород,
2) вода и минеральные соли,
3) углекислый газ,
4) АТФ
А24. Основную роль в образовании почвы и разложения органических веществ играют:
1) паразиты растений,
2) сапрофиты,
3) симбионты,
4) паразиты животных
А25. Наиболее важным отличием клеток бактерий от клеток грибов и лишайников является:
1) способность к образованию спор,
2) наличие клеточной стенки,
3) отсутствие ядра,
4) отсутствие рибосом.
А26. Сахар превращают в спирт с помощью:
1) дрожжей,
2) сыроежек,
3) мукора,
4) пеницилла.
А27. Грибница, опутывающая корни растений, называется:
1) плесень,
2) лишайник,
3) микоз (грибковое заболевание),
4) микориза.
А28. Съедобная часть белого гриба называется:
1) грибницей,
2) пеньком,
3) шляпкой,
4) плодовым телом.
А29. По характеру питания грибы относятся к:
1) гетеротрофам,
2) автотрофам,
3) автотрофам и гетеротрофам одновременно,
4) паразитическим гетеротрофам.
А30. Для синтеза собственных белков грибы используют:
1) жиры,
2) углеводы и фосфор,
3) азот и углеводы,
4) все эти вещества в примерно равных количествах.
А31. Грибница мукора – это:
1) многоклеточное образование,
2) синцитий,
3) одна одноядерная клетка,
4) неклеточное образование.
А32. Мукор, скорее всего, можно встретить на(в):
1) дереве,
2) почве,
3) влажном хлебе,
4) злаках.
А33. Пеницилл отличается от мукора:
1) способом питания,
2) способом размножения,
3) строением,
4) всеми указанными особенностями.
А34. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:
1) фотосинтеза,
2) поглощения из почвы минеральных веществ,
3) разложения сахара на спирт и углекислый газ,
4) получения из почвы органических веществ.
А35. Антибиотики готовят из:
1) пеницилла,
2) дрожжей,
3) спорыньи,
4) мукора.
А36. Окаменение растительных остатков происходило из-за:
1) нехватки кислорода в почвах и болотах,
2) избытка кислорода в почвах и болотах,
3) недостатка углекислого газа,
4) избытка углекислого газа.
А37. На существование растений около 100 млн лет назад указывает(ют):
1) возраст Земли,
2) отпечатки растений на древних известняках,
3) годичные кольца крупных деревьев,
4) разнообразие растительных организмов.
А38. Какой из процессов в жизни растения ускоряет появление новых признаков у потомства?
1) половое размножение,
2) бесполое размножение,
3) размножение спорами,
4) вегетативное размножение.
А39. В ископаемых породах лучше всего сохраняются:
1) плоды,
2) корни,
3) пыльца, споры, семена,
4) цветы.
А40. Приблизительный возраст земной коры:
1) 1,5 млрд лет,
2) 2,5 млрд лет,
3) 3,5 млрд лет,
4) 4,5 млрд лет.
А41. Если бы сейчас на Земле жили организмы только с гетеротрофным типом питания, то это привело бы:
1) к расцвету растений и животных,
2) постепенной гибели всего живого,
3) к расцвету только животных,
4) только к гибели растений.
А42. С появлением растений на Земле атмосфера обогатилась:
1) кислородом,
2) азотом,
3) углекислым газом,
4) азотом и углекислым газом.
А43. Для выхода растений на сушу была необходима почва. Какие организмы обеспечили ее создание?
1) бактерии и водоросли,
2) мхи и папоротники,
3) покрытосеменные и голосеменные,
4) хвощи и плауны.
А44. Какой из признаков первых организмов вероятнее всего привел к многоклеточности?
1) способность к питанию,
2) увеличение площади поверхности клетки,
3) способность жить в воде,
4) способность к дыханию.
А45. Появление многоклеточности привело к:
1) разнообразию функций клеток,
2) фотосинтезу,
3) образованию кислорода в атмосфере,
4) появлению колониальных организмов.
А46. Первыми наземными растениями были:
1) водоросли,
2) мхи,
3) папоротники,
4) псилофиты.
А47. Похолодание и сухость климата на Земле способствовали постепенному расцвету:
1) древовидных папоротников,
2) голосеменных,
3) грибов,
4) бактерий.
А48. Первыми семенными растениями были:
1) голосеменные хвойные растения,
2) семенные папоротники,
3) покрытосеменные,
4) псилофиты.
А49. Менее всего при половом размножении зависят от воды:
1) мхи,
2) покрытосеменные,
3) папоротники,
4) плауны.
А50. Повсеместное распространение покрытосеменных растений на Земле связано с появлением:
1) корней,
2) листьев,
3) стеблей,
4) цветка.
А51. Приспособленность растений к условиям жизни возникла в результате:
1) способности к изменениям своих свойств,
2) способности к наследованию признаков,
3) естественного отбора,
4) программы, созданной Творцом.