Раздел 2. Основы гигиены
Тема 2.1.Введение в гигиену
Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. Принципы нормирования как ведущая задача гигиены детей и подростков.
Тема 2.2.Гигиеническая оценка здоровья
Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии и группы здоровья. Диагностика готовности детей к обучению в школе.
Тема 2.3. Гигиена питания
Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста.
Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов в зависимости от возрастных, социальных, географических и экологических факторов, режиму и условиям питания.
Основы рационального питания.
Тема 2.4.Гигиена детских и школьных учреждений
Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня.
Требования к детским и общеобразовательным учреждениям.
Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе.
Гигиеническая оценка организации физического воспитания в детских учреждениях.
Тема 2.5. Гигиеническое воспитание
Гигиеническое воспитание детей и подростков. Санитарное просвещение родителей. Роль педагога а санитарно-гигиеническом просвещении.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В преподавании курса «Основыпедиатрии и гигиены» используются следующие формы:
● лекции; практические занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; проводятся ролевые игры, контрольные работы; отрабатываются приемы десмургии, сердечно-легочной реанимации.
● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;
● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних заданий; подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены» включают экзаменационные вопросы и набор тестовых заданий.
По дисциплине предусматривается входной, текущий и промежуточный контроль. Входной контроль предшествует началу изучения теоретического материала, при этом вопросы входного контроля направлены на определение уровня знаний и компетенций, полученных студентами на предыдущих этапах обучения.
Текущий контроль знаний организуется с использованием набора тестовых заданий.
Формой аттестации является итоговый экзамен.
Прием итогового экзамена проводится по экзаменационным билетам лектором потока в форме теста. Экзаменационные билеты, а также внесение корректировок в них, обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры «Физиологии и безопасности жизнедеятельности». Студенты допускаются к сдаче экзамена только после выполнения всех видов самостоятельной и аудиторной работы.
В течение семестра до начала сессии возможна организация консультаций или дополнительных занятий.
6.4. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине.
№ п/п | Измерители обученности текущего и промежуточного контроля | Стоимость измерителя обученности в баллах | |
min | max | ||
1. | Лекции (20__ часов) | _____ | _____ |
2. | Практические занятия (20__часов) | _____ | _____ |
3. | Тестовые задания по разделу «Особенности развития плода». Домашнее задание. | ||
4. | Тестовые задания по разделу «Детские инфекции». Домашнее задание. | ||
5. | Промежуточный тестовый контроль | ||
6. | Тестовые задания по разделу «Неотложные состояния и первая помощь». Домашнее задание. | ||
7. | Гигиеническая оценка здоровья. Домашнее задание. | ||
6. | Тестовые задания по разделу «Гигиена детских и школьных учреждений» | ||
Итоговый контроль | |||
Общая сумма баллов | |||
Перевод в принятую в университете шкалу рейтинговых баллов |
№ п/п | Виды деятельности, за которые начисляются поощрительные баллы (подготовка докладов, выступление на научном семинаре, опубликование научной работы, призовые места на предметных олимпиадах, кружковая работа и др.) | Стоимость вида деятельности в баллах |
1. | Реферативная работа | |
2. | Участие в предметной олимпиаде | |
3. | Выступление на научном семинаре | |
Общая сумма баллов |
Оценка за экзамен | Стоимость в баллах | |
min | max | |
Итоговая оценка (выставляется на основании результатов текущего, промежуточного и аттестационного контроля):
86–100 баллов – «отлично»;
71–85 баллов – «хорошо»;
55–70 баллов – «удовлетворительно»;
1–54 балла – «неудовлетворительно».