Эвакуационные органы, их функции и задания
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации, принятия и размещения населения создаются:
1) эвакуационные комиссии
2) сборные эвакуационные пункты
3) промежуточные пункты эвакуации.
4) приемные эвакуационные пункты (дальше - эвакуационные органы).
Персональный состав эвакуационных органов определяется решением руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а на объектах - приказами руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и подчинения.
Эвакуационные комиссии возглавляют заместители руководителей органов исполнительной власти, которые отвечают за планирование, организацию, проведение эвакуации, принятия и размещения населения. Секретарями отмеченных комиссий назначаются работники уполномоченного управления МЧС.
Эвакуационные органы осуществляют планирование эвакуации, подготовку населения к эвакуационным мероприятиям, подготовку подчиненных эвакуационных органов к выполнению заданий, контроль за подготовкой и делением всех видов транспортных средств для обеспечения эвакуационных перевозок, определения станций, портов для посадки (высадки) населения, определения маршрутов двигательное население пешком, практическое проведение эвакуации, принятия эвакуированного населения и ведения его учета за объектами, а также контроль за размещением и жизнеобеспечением.
В случае возникновения необходимости в немедленном проведении эвакуации в составе эвакуационных комиссий создаются оперативные группы, которые начинают работу с момента принятия решения о проведении эвакуации.
Контроль за работой эвакуационных органов осуществляют руководители соответствующих органов исполнительной власти (объектов), которым подчинены эти органы.
Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и регистрации населения, которое подлежит эвакуации, формирования пеших и транспортных колонн и эшелонов, а также обеспечения отправления их на пункты посадки на транспортные средства и исходные пункты движения пешком. Каждый сборный эвакуационный пункт имеет свой номер и за каждым из них закрепляется определенное количество объектов. Сборные эвакуационные пункты разворачиваются по решению органов исполнительной власти о проведении эвакуации.
Сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации и приемные эвакуационные пункты обеспечиваются связью с районными, городскими, районными в городах, поселковыми, сельскими, объектовыми эвакуационными комиссиями, пунктами посадки на транспортные средства, исходными пунктами движения, с медицинскими и транспортными службами.
Промежуточные пункты эвакуации разворачиваются на границах зон радиоактивного или химического загрязнения.
Приемные эвакуационные пункты разворачиваются в пунктах высадки эвакуированного населения и предназначаются для его встречи и отправления к районам (пунктов) размещения. МЧС (его управление) в пределах предоставленных ему полномочий принимает участие в планировании, подготовке и проведении эвакуации, осуществляет координацию этих мероприятий.
Штаб ЦО объекта, получив указания на эвакуацию, уточняет (разрабатывает) раздел плана гражданской обороны объекта по вопросам организации и проведения рассредоточения и эвакуации.
Организация рассредоточения и эвакуации. На основании плана рассредоточения и эвакуации в ходе подготовки к их осуществлению проводятся следующие мероприятия:
- создаются и поддерживаются в постоянной готовности пункты управления, средства связи и оповещения;
- подготавливаются все виды транспорта, станции и пункты посадки и взрыва, транспортные и пешеходные маршруты, промежуточные пункты эвакуации и районы размещения в загородной зоне;
- оказываются помещение и сооружения, пригодные для использования как противорадиационные накрытия;
- строятся и будут оборудоваться источники водоснабжения;
- подготавливается и проводится ряд других мероприятий, которые способствуют успешному проведению рассредоточения и эвакуации.
Для подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации в помощь в управлениях ЦЗ городах, районах и штабам гражданской обороны на объектах хозяйственной деятельности (предприятиях, организациях и учебных заведениях) создаются эвакуационные комиссии, а в сельской местности - евакоприймальні комиссии.
Для непосредственного приема эвакуированных евакоприймальні комиссии создают приемные евакопункти (ПЕП) вблизи станций (пунктов) взрыва. Помещение под пункты приема подбираются районной евакоприймальної комиссией и утверждаются решением райгосадминистрации.
На приемных евакопунктах организуют встречу людей, которые прибывают, их учет и отправление в конечные пункты размещения транспортом сельского района или пешим порядком.
На промежуточных пунктах эвакуации (ППЕ) создается администрация, которая состоит из постоянного состава ответственных работников исполкома Совета депутатов трудящихся, на территории которого расположен промежуточный пункт эвакуации, представителей отдела МЧС городского района, из которого проводится эвакуация, и переменного состава ответственных работников объектов ведения хозяйства, Жэков и других организаций, которые принимают участие в проведении эвакуации.
Промежуточный пункт эвакуации выполняет одновременно два задания - прием и отправление эвакуированных, потому штатный состав его зависит от числа что прибывают и убывают через него эвакуированных.
Состав приемного евакопункту и своя численность определяются с учетом количества населения, которое прибывает, он может быть следующий:
- начальник пункта; заместитель;
- группа по приему, учету и временному устройству эвакуированных;
- транспортная группа - по организации последующей эвакуации;
- группа продовольственного снабжения;
- медицинский пункт;
- комната матери и ребенка;
- стол справок;
- группа охраны общественного порядка.
Для обеспечения бесперебойного движения, на путях рассредоточения и эвакуации на каждый маршрут назначается начальник маршрута с группой управления.
В состав группы управления включаются представители: предприятий и организаций, которые выплывают по данном маршруте, сельских районов, по территории которых проходит маршрут, а также представители службы охраны общественного порядка и других служб ЦО.
Группы управления обеспечиваются необходимыми средствами связи и оповещения, в их распоряжение выделяются силы и средства для ведения радиационной, химической и медицинской разведки.
Из состава группы управления создаются посты регуляции движения, которые информируют начальника маршрута о движении колонн и обстановке на маршруте, передают необходимые распоряжения начальника, поддерживают связь с отделами МЧС сельских районов и начальниками промежуточных пунктов эвакуации и др.
Посты регуляции на маршрутах создаются заблаговременно с таким расчетом, чтобы к моменту выхода на маршруты колонн они были на своих местах.
МЧС (его управление) постоянно информируется эвакуационными органами о планировании эвакуации, подготовке эвакуационных органов к выполнению положенных на них заданий, учебы населения дням во время проведения эвакуации, оборудования станций, портов, пунктов посадки на транспортные средства, подготовку маршрутов к местам посадки на транспортные средства, осуществление контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуации, организации учета эвакуированного населения, подготовки пунктов управления к организации управления и связи в ходе эвакуации, организации оповещения соответствующих органов управления и населения о начале эвакуации, организации инженерной, медицинской, пожарной, радиационной, химической разведки в городе (районе), медицинского обеспечения населения в ходе эвакуации в городе (районе), подготовки к развертыванию пунктов специальной обработки населения, обеззараживания одежды и транспортных средств, дозиметрического контроля в составе приемных эвакуационных пунктов.
На органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и руководителей объектов, которые проводят эвакуацию населения, возлагается:
- планирование и проведение эвакуации работников и членов их семей;
- представление к соответствующим транспортным органам расчетов споживи в транспортных средствах для вывоза работников и членов их семей к безопасным районам;
- контроль за планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий подведомственными объектами;
- определение и подготовка района для размещения эвакуированных работников и членов их семей.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и объекты, которые принимают эвакуированное население, определяют состав соответствующих эвакуационных органов, обеспечивают планирование принятия и размещение эвакуированного населения, которое прибывает из опасных районов, в зданиях и помещениях независимо от формы собственности,подготовку приемных эвакуационных пунктов, оборудования станций, портов, пунктов высадки населения, хранилищ для защиты эвакуированного населения, контроль за подготовкой жилья, медицинских заведений, других объектов для размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения, организацию его учета, инженерной, медицинской, пожарной, радиационной, химической разведок на маршрутах эвакуации и в районах (пунктах) размещения населения, организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, одежды и техники.
Организация обеспечения гражданской защиты населения, в том числе эвакуации, в транспортных средствах полагается на органы управления железнодорожным, автомобильным, водным и авиационным транспортом.
Транспортные службы и организации:
- разрабатывают планы обеспечения потребностей эвакуации в транспортных средствах;
- принимают участие в планировании и подготовке транспортных средств для перевозки эвакуированного населения.
МЧСв соответствии с положенными на него заданиями из эвакуации населения:
- организует оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и постоянно информирует его о текущей обстановке;
- организует разработку и проведение эвакуационных мероприятий;
- координирует деятельность центральных и местных органов исполнительной власти и объектов по вопросам эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет контроль за ходом проведения эвакуации;
- организует и осуществляет контроль за готовностью эвакуационных органов к действиям по проведение эвакуации;
- организует учебу населения, работников эвакуационных органов и органов управления всех уровней по вопросам подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.
МОЗ:
- планирует медицинское обеспечение на случай проведения эвакуации;
- организует подготовку медицинских служб к медицинскому обеспечению на сборных эвакуационных пунктах, маршрутах эвакуации, в районах размещения эвакуированного населения;
- в пределах своей компетенции осуществляет государственный санитарно-гигиенический присмотр;
- организует проведение санитарной обработки населения.
МВД:
- организует регуляцию дорожного движения на городских и внегородских маршрутах эвакуации;
- разрабатывает и осуществляет заходи относительно обеспечения безопасности дорожного двигательные, охраны материальных и культурных ценностей в случае проведения эвакуации;
- организует охрану общественного порядка на сборных и приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки (высадки), на маршрутах эвакуации и в районах (пунктах) размещения эвакуированного населения;
- в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение режима перевозок автомобильными дорогами и допуск к зонам чрезвычайных ситуаций;
- организует регистрацию эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
Госкомсвязиобеспечивает оповещение населения о начале эвакуации и связь во время проведения эвакуационных мероприятий.
Планирование эвакуации населения
В масштабе региона (города) проведения рассредоточения и эвакуации планируется управлением (отделом) МЧС города. Выписки из этого плана сообщают отделам городских районов и объектов хозяйственной деятельности в части, касающейся их.
Выходными данными для планирования рассредоточения и эвакуации населения города (персоналу объекта) является:
- общая численность населения, которое подлежит эвакуации [уделяется по учетным данным паспортных столов, или учетным данным учреждений( предприятий организацій)];
- количество предприятий, учреждений, учебных заведений, научно-исследовательских институтов и других учреждений и организаций;
- количество рабочих и служащих и членов их семей что подлежат рассредоточению;
- количество автомобильного (железнодорожного) транспорта и его вместимость;
- количество горючего что необходимая на проведение эвакуации;
- наличие железнодорожных, автомобильных и водных путей и их пропускная способность;
- количество железнодорожных станций и платформ, пристаней и причалов, пунктов посадки и взрыва; состояние мостов;
- возможности повышения пропускной способности дорог и водных путей;
- количество населенных пунктов сельской местности и помещений у них, пригодных для размещения людей, учреждений и организаций;
- санитарное состояние населенных пунктов;
- наличие в городе и в загородной зоне медицинских учреждений, медицинского персонала;
- возможности медицинского обеспечения населения на сборных пунктах, в пути прохождения и в районах размещения что рассредоточивают и эвакуированных;
- наличие и размещение запасов продовольствия и предметов первой необходимости;
- количество и пропускная способность предприятий общественного питания;
- наличие хлебозаводов, пекарен и их производительность;
- возможность организации подвижных пунктов питания, порядок доставки отсутствующего продовольствия и предметов первой необходимости;
- наличие защитных сооружений, их вместимость и защитные свойства;
- наличие материалов и конструкций для строительства швидкозводимих хранилищ и противорадиационных укрытий;
- наличие индивидуальных средств защиты, места их хранения;
- порядок обеспечения индивидуальными средствами защиты эвакуированных;
- наличие источников воды, их характеристика, возможности строительства новых;
- метеорологические условия, характерные для данной местности, возможности возникновения зон затопления и других стихийных бедствий.
Население, которое подлежит эвакуации квартала определяется на основании его площади населенного пупкту (кварталу), плотности населения (180 – 450 люд./га), предусмотренной нормами проектирования, где указано, что минимальная норма принимается в периферийных районах малых и средних городов, а максимальная – в центральных районах больших, крупных и наибольших городов, а также ориентировочной плотности жилищного фонда (м2 общей площади на 1га территории – „брутто”). Для предыдущих расчетов рекомендовано пользоваться таблицами „Щільність население микрорайона” и ”Плотность жилищного фонда”.
Плотность населения микрорайона
Степень градостроительной ценности территории (поверхностность застройки) | Плотность населения микрорайона в зависимости от географической зоны | |
Центральная (58°- 48° пн.ш.) | Южная (к югу от 48°пн.ш) | |
Высокий (9-16 пов.) | 450 - 420 | 420 - 400 |
Средний (4-8 пов.) | 370 - 350 | 350 - 330 |
Низкий (2-3 пов.) | 220 - 200 |
Плотность жилищного фонда
Зона | Плотности жилищного фонда (м2 общей площади на 1га территории – „брутто”) при условиях застройки домами с количеством поверхів* | |||||||||
Центральная | 3300 | 4100 | 4600 | 5300 | 5600 | 5900 | 7100 | |||
Южная | 3400 | 4300 | 10400 |
*В числителе приведены показатели плотности населения при условиях расчетной жилищной обеспеченности 18 м2/люд., в знаменателе – 25м2/ люда. В то же время плотность населения должна быть в рамках приведенной в таблицах
Численность населения микрорайона определяется как средняя величина между приобретенными по двум способам (за плотностью населения и за плотностью жилищного фонда) за формулой:
где N1 – численность населения микрорайона, определенная за плотностью населения (см. табл.) за формулой:
N1=PN × S
где PN - показатель плотности населения согласно заданию на курсовой проект и табл. 13, люд./га;
S - площадь микрорайона по заданию, га;
N2 – численность населения микрорайона, определенная, исходя из плотности жилищного фонда за формулой:
P18(25) S
N2= --------------
m
где P18(25) - показатель плотности жилищного фонда при условиях расчетной жилищной обеспеченности 18 (25) м2/люд. (по заданию) табл.14 При застройке зданиями разной поверхностности плотность жилищного фонда определяется как средняя гармоничная:
(5.4)
где
а1, а2 аn - общая площадь жилых домов заданной в проекте поверхностности в процентах от общая площади всех жилых домов микрорайона а1+ а2 +аn=100 %;
Р1, Р2, Рn - плотность жилищного фонда микрорайона, м2/га, для пот повідної поверхностности согласно таблицы;
m – расчетная норма жилищной обеспеченности, м2/люд. (по заданию).
Исходя из расчетной нормы жилищной обеспеченности и определенной численности населения микрорайона, можно найти объем необходимого жилищного фонда (F):
F= Ncp m
Пример. Определит население микрорайона площадью 20,0 га, расположенного в зоне города с высокой степенью градостроительной ценности для центральной географической зоны:
9-ти этажная а1= 60%, 12-ти этажная – а2=40%
Численность населения микрорайона, определенная за плотностью населения (чудес табл.) составляет: N1= 450×20,0 = 9000
Средне гармоничная плотность застройки при m=18 м2/люд составляет.:
100
P18 = -------------------- = 6711, м2/га
60 + 40 +
6600 6900
Численность населения микрорайона, определенная за плотностью застройки:
6711×20,0
N2 = -------------- =7457, люд.
18
Численность населения для последующего расчета составляет: Ncp = (9000+7457)/2 = 8230 лиц.
При отсутствии данных о численности городского населения, которое попало в зону опасности (Nзат), она (численность населения) определяется:
А) по прогнозу Nзат = Sжз . qг(лиц)
где:
Sжз - площадь городской застройки (км2) - определяется по данным разведки;
qг- плотность населения в городской застройке (чол/км2) - берется за статистическим данными.
Б)с помощью топографической карты (генерального штаба) >
Приближенную оценку размеров площадей населенных пунктов проводят на глаз по квадратам сетки, которая есть на карте. Эта сетка предназначена для измерения по карте прямоугольных координат точек местности, называется координатной или километровой. Каждому квадрату сетки на местности отвечает: - на картах масштабов 1: 25 000 и 1: 50 000 – 1 км2;
- на картах масштаба 1: 100 000 – 4 км2;
- на картах масштаба 1: 200 000 – 16 км2.
При определении площади частицы квадратов оценивают на глаз. Более точные измерения площадей по карте проводят с помощью палетки или кальки с нанесенной сеткой сантиметровых или более мелких квадратов.
Изображение всех населенных пунктов сопровождается надписями их официальных названий.Размер и изображение этих надписей указывает тип, политико-административное значение и численность населения
Г О Р О Д А | |
КИЕВ | Столиця Украине и столице иностранных государств с населением свыше 1 000 000 жителей. Города с населением свыше 1 000 000 жителей. |
ОДЕССА | Столицы иностранных государств с населением меньше 1 000 000 жителей. Города с населением от 500 000 до 1 000 000 жителей. |
МАРИУПОЛЬ | Администранивние центры 1-го порядка на иностранной территории. Города с населением от 100 000 до 500 000 жителей. |
АРТЕМОВСЬК | Города с населением вот 50 000 до 100 000 жителей. |
ШАХТЕРСК | Города с населением вот 10 000 до 50 000 жителей. |
АВДЕЕВКА | Города с населением вот 2 000 до 10 000 жителей. |
ВАРНЯЙ | Города с населением менее 2 000 жителей. |
П О С Е Л К И Г О Р О Д С К О Г О Т И П А | |
КОДЖОРИ | 2 000 жителей и более |
ДУБКИ | Менее 2 000 жителей |
Чем больше надпись названия населенного пункта, тем он больше по своему политико-административному значению или по количества населения.
Под названием поселков сельского и дачного типаподписывается число домов и помещаются другие надписи, указывающие на наличие в населенном пункте тех или других объектов
где 345 - количество зданий в населенном пункте
СС – наличие сельского совета [РС - районный совет]
Для выявления приблизительного количества населения количество домов необходимо умножить на коэффициент 2,3 (Ч 4,2), то есть, в нашем случае, в Долинскому живет и подлежит эвакуации 230Ч 4,2 ? 966 лиц
При работе с топографической картой необходимо помнить > масштаб карты отражается (например) 1 : 100 000, то есть, в 1 (одному) сантиметре карты – 1 (один) километр местности.
Если часть карты напечатана в литературе (на плакате и др.) при том же масштабе (1:100000) в 1 одной клетке на карты (генерального штаба) 2 (два) километра местности.
Точность измерения и откладывания отрезаний на карте ограничена известной границей, которая принимается ровной 0.1 мм и называется предельной географической точностью. Кроме того, измерения расстояний по карте зависят не только от точности измерений и масштаба карты, но и от ряда других причин: от погрешностей самой карты, деформации помятой бумаги и тому подобное Фактическая точность прямых линий на карте колеблется в пределах 0,5 – 1 мм, что в масштабе карты отвечает на местности величинам
На результаты измерений по карте следует вводить поправки, зависимые от характера местности и масштабу карты
Численность сельского населения, которое попало в зону опасности, определяется за статистическим данными о численности населения, которое проживает в затопленных населенных пунктах и фермах.
Считая необходимость перевозки личных вещей (общим весом не более как 50 килограммов) лиц, что евакуйуються, при расчете необходимого количества транспортных средств для эвакуации, целесообразно вводить коэффициент вместимости транспортного средства (Км.), которое учитывает личные речи граждан, которые будут находиться в салоне автобусу на местах для сидения. В этом случае вместимость транспортного средства принимается при:
- эвакуации по производственно-территориальномупринципу (из города работы) ровной не более чем 0,7 вместимость транспортного средства [Км. = 0,7];
- эвакуации по территориальномупринципу(по месту жительства - через жилищно-эксплуатационные органы) ровной не более чем 0,6 вместимость транспортного средства [Км. = 0,6].