Программа подготовки к егэ по биологии
№ п/п | Тема занятий | Содержание занятий | Порядковый номер задания в КИМ ЕГЭ[*] (по кодификатору 2015г) | Сроки изучения | Д/з |
Раздел I. Общая биология. | |||||
Тема 1. Клетка. | |||||
1. | Уровни организации живой материи. Клеточная теория. | 1) Развитие знаний о клетке. 2) Современная клеточная теория. 3) Уровни организации живой материи. 4) Многообразие клеток. Эукариоты и прокариоты. 5) Методы познания живой природы. 6) Свойства живого. | 1, 2 | Сентябрь. | Тест. |
2. | Химический состав живых организмов. Неорганические вещества клетки. | 1) Элементный состав живых организмов. 2) Макро- и микроэлементы. 3) Роль химических элементов в организме. 4) Соединения, входящие в состав живых организмов. 5) Вода. Ее строение, свойства и функции. | Сентябрь. | Тест. | |
3. | Органические вещества клетки: белки. | 1) Понятие биополимеров. 2) Аминокислоты. Строение и классификация. 3) Строение белковой молекулы. 4) Уровни организации белков. 5) Функции белков. 6) Понятие о ферментах. | Сентябрь. | Тест. | |
4. | Органические вещества клетки: углеводы и липиды. | 1) Классификация углеводов. 2) Моносахариды. 3) Дисахариды. 4) Полисахариды. 5) Функции углеводов. 6) Понятие липидов. 7) Классификация и строение молекул. 8) Функции липидов. | Сентябрь. | Тест. | |
5. | Нуклеиновые кислоты. АТФ. Витамины. Гормоны. | 1) Понятие нуклеиновых кислот. 2) Строение. 3) Классификация. 4) ДНК. Особенности строения и функции. 5) РНК. Особенности строения, функции и типы РНК. | 2, 16 | Сентябрь. | Тест. |
6. | Общий обзор строения клетки. Ядро. Мембраны. Цитоплазма. | 1) Обзор клеточных структур. 2) Строение мембран. 3) Транспорт веществ через мембраны. 4) Рецепторная функция мембран. 5) Клеточная стенка. 6) Ядро. ДНК и хромосомы. Хоромный набор | 2, 4 | Октябрь. | Тест. |
7. | Мембранные органоиды клетки: ЭПС, лизосомы, комплекс Гольджи, вакуоли | 1) ЭПС. 2) Лизосомы. 3) Комплекс Гольджи. 4) Вакуоли. | Тест. | ||
8. | Мембранные органоиды клетки: митохондрии и пластиды. | 1) Пластиды. Строение и функции. 2) Классификация пластид. 3) Митохондрии. Строение и функции. | Тест | ||
9. ч | Не мембранные органоиды клетки: цитоскелет, рибосомы, органоиды движения. | 1) Цитоскелет. 2) Рибосомы. 3) Органоиды движения. 4) | Тест. | ||
10. | Неклеточные формы жизни. | 1) Особенности организации вирусов. 2) Заболевания вызываемые вирусами. | Тест. | ||
Итоговое тестирование по теме. | |||||
Тема 2. Метаболизм клетки. | |||||
11. | Типы питания. Энергетический обмен. | 1) Понятие метаболизма. 2) Типы питания организмов. 3) Энергетический и пластический обмен. 4) Этапы энергетического обмена. 5) Брожение и дыхание. 6) Решение задач по энергетическому обмену. | 3, 39 | Тест. Задачи по теме «Энергетический обмен». | |
12. | Фотосинтез. Хемосинтез. | 1) Строение и функции хлоропластов. 2) Этапы фотосинтеза. 3) Значение фотосинтеза. 4) Хемосинтез. Основные закономерности. 5) Решение задач на фотосинтез. | 3, 39 | Тест. Задачи по теме «Фотосинтез». | |
13. | Биосинтез белка. | 1) Общие закономерности и принципы синтеза белка в клетке. 2) Генетический код. 3) Этапы синтеза белка: транскрипция и трансляция. 4) Решение задач на генетический код и синтез белка. | 3, 39 | Тест. Задачи по теме «Биосинтез белка». | |
Итоговое тестирование по теме. | |||||
Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма | |||||
13. | Жизненный цикл клетки. Митоз. Репликация ДНК. | 1) Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. 2) Интерфаза. Удвоение ДНК и его принципы. 3) Фазы митоза. 4) Хромосомный набор. 5) Решение задач по цитологии на митотическое деление. | 4, 39 | Тест. Задачи по теме «Митоз». | |
14. | Размножение организмов | 1) Размножение как неотъемлемое свойство жизни. 2) Формы размножения: половое и бесполое размножение. | Тест. | ||
15. | Мейоз. Развитие половых клеток. Оплодотворение | 1) Мейоз – способ деления клеток. 2) Фазы мейоза. Сравнение с митозом. 3) Этапы развития половых клеток. 4) Типы оплодотворения. 5) Оплодотворение у цветковых и позвоночных животных. 6) Решение задач по цитологии на мейотическое деление. | 4, 5, 39 | Тест. Задачи по теме «Мейоз». | |
16. | Онтогенез. Эмбриональное развитие | 1) Онтогенез и присущие ему закономерности. 2) Этапы онтогенеза: эмбриональный и постэмбриональный. 3) Протекание эмбрионального развития и животных. | Тест. | ||
17. | Постэмбриональное развитие. | 1) Типы постэмбрионального развития. 2) Периоды постэмбрионального развития. 3) Многоклеточной организм как единое целое | Тест. | ||
Итоговое тестирование по теме. | |||||
Тема 4. Наследственность. | |||||
18. | Закономерности наследственности. Моногибридное скрещивание | 1) Генетика как наука. 2) Методы генетики. 3) История генетики. 4) Наследственность и изменчивость – свойства организмов. 5) Работы Г. Менделя. Закономерности моногибридного скрещивания. 6) Цитологические основы наследственности. 7) Понятие гена, генома и генотипа. 8) Решение задач на моногибридное скрещивание. | 6, 40 | Тест. Задачи на моногибридное скрещивание | |
19. | Дигибридное скрещивание. Решение задач. | 1) Работы Г. Менделя. Закономерности дигибридного скрещивания. 2) Решение задач на дигибридное скрещивание. | 6, 40 | Тест. Задачи на дигибридное скрещивание | |
20. | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. | 1) Работы Т. Моргана. 2) Сцепленное наследование и его нарушение. 3) Хромосомная теория наследственности. 4) Решение задач на сцепленное наследование. | 6, 40 | Тест. Задачи на сцепленное наследование. | |
21. | Взаимодействие генов. | 1) Взаимодействия аллельных генов: полное и неполное доминирование, кодоминирование. 2) Взаимодействие неаллельных генов: комплементарное, эпистаз, плейотропность, полимерное действие генов. 3) Решение задач на взаимодействие генов. | 6, 40 | Тест. Задачи на взаимодействие генов | |
22. | Сцепленное с полом наследование. | 1) Генетика пола. 2) Наследование признаков, сцепленных с полом. 3) Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом. | 6, 40 | Тест. Задачи на сцепленное с полом наследование. | |
23. | Решение генетических задач. | Решение генетических задач различного типа. | 6, 40 | Тест. Задачи по генетике (смешанного типа). | |
Итоговое тестирование по теме. | |||||
Тема 5. Изменчивость | |||||
24. | Виды изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. | 1) Закономерности изменчивости. 2) Модификационная изменчивость. 3) Норма реакции. 4) Значение модификационной изменчивости. | Тест. | ||
25. | Наследственная изменчивость. | 1) Закономерности наследственной изменчивости. 2) Комбинативная изменчивость. 3) Мутации и их виды. Мутагены. 4) Мутационная изменчивость. 5) Значение наследственной изменчивости. | Тест. | ||
Тема 6. Генетика человека | |||||
26. | Генетика человека. | 1) Геном человека. 2) Методы генетики человека. 3) Наследственные заболевания. 4) Окружающая среда и здоровье. | Тест. | ||
Тема 7. Селекция и биотехнология | |||||
27. | Селекция как процесс и как наука. Методы селекции. | 1) Селекция как наука. Ее задачи и практическое значение. 2) История селекции. 3) Вклад В. И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождениям культурных растений; Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. 4) Основные методы селекции. Биотехнология. | Тест. | ||
28. | Методы селекции животных | 1) Особенности селекции животных. 2) Методы селекции животных. | Тест. | ||
29. | Методы селекции растений и микроорганизмов | 1) Особенности селекции растений и микроорганизмов. 2) Методы селекции растений и микроорганизмов. 3) Биотехнология. | Тест. | ||
Итоговое тестирование по темам: «Изменчивость», «Генетика человека», «Селекция и биотехнология». | |||||
Тема 8. Эволюция | |||||
30. | Вид и его критерии. | 1) Понятие вида. 2) Критерии вида. | 20, 38 | Тест. | |
31. | Популяция. | 1) Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. 2) Характеристики популяции: численность, плотность, рождаемость, смертность, прирост. 3) Половая и возрастная структура популяции. | 20, 38 | Тест. | |
32. | История эволюционного учения. | 1) Развитие эволюционных идей. 2) Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. 3) Движущие силы эволюции. | 19, 38 | Тест. | |
33. | Борьба за существование и естественный отбор. Изолирующие механизмы | 1) Борьба за существование и ее виды. 2) Естественный отбор. Формы естественного отбора. 3) Естественный отбор как как направляющий фактор эволюции. | 19, 38 | Тест. | |
34. | Микроэволюция | 1) Закономерности микроэволюции. 2) Результаты эволюции: видообразование и приспособленность организмов к условиям окружающей среды. 3) Механизмы видообразования. | 20, 38 | Тест. | |
35. | Макроэволюция. Главные направления эволюции органического мира | 1) Доказательства эволюции живого мира. 2) Пути эволюции: ароморфозы, идиоадаптации, общая дегенерация. 3) Направления эволюции: биологический регресс и биологический прогресс. | 21, 38 | Тест. | |
Итоговое тестирование по теме. | |||||
Тема 9. Антропогенез | |||||
36. | Положение человека в системе животного мира. | 1) Антропология как наука о человеке. 2) Систематическое положение человека. 3) Свидетельства сходства человека с животными. 4) Отличия человека от животных. | 21, 38 | Тест. | |
37. | Основные стадии антропогенеза. | 1) Дриопитеки 2) Австралопитеки. 3) Человек умелый. 4) Человек прямоходящий. 5) Человек разумный. Неандертальцы и кроманьонцы. | 21, 38 | Тест. | |
38. | Движущие силы антропогенеза. Расы. | 1) Наследственная изменчивость. 2) Естественный отбор. 3) Речь. 4) Трудовая деятельность. 5) Понятие расы и их генетическое родство. | 21, 38 | Тест. | |
Итоговое тестирование по теме. | |||||
Тема 10. Основы экологии | |||||
39. | Экология как наука. Среды обитания. Экологическая ниша. | 1) Становление экологии. 2) Среды обитания. 3) Экологические факторы: абиотические, абиотические и антропогенные. | 22, 38 | Тест. | |
40. | Экологические взаимодействия. | Типы экологических взаимодействий. | 22, 38 | Тест. | |
41. | Экологические сообщества. | 1) Сообщества организмов: структура и связи. 2) Экосистемы. Круговорот веществ, и поток энергии. 3) Видовая и пространственная структура сообществ. | 23, 38 | Тест. | |
42. | Цепи питания и экологические пирамиды. | 1) Трофические уровни. 2) Цепи и сети питания. 3) Роль организмов в цепях питания: продуценты, консументы и редуценты. 4) Правила экологической пирамиды. 5) Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания.) | 24, 38 | Тест. Упражнения на составление цепей питания. | |
43. | Эволюция биосферы. | 1) Гипотезы о происхождении жизни. 2) Этапы эволюции биосферы. | 25, 38 | Тест. | |
Итоговое тестирование по теме. | |||||
Раздел II. Анатомия, физиология и гигиена человека. | |||||
44. | Ткани и органы. | 1) Эпителиальные ткани: строение, свойства, функции и классификация. 2) Соединительные ткани: строение, свойства, функции и классификация. 3) Мышечные ткани: строение, свойства, функции и классификация. 4) Нервная ткань: строение, свойства и функции. 5) Обзор строения тела человека. | Тест. | ||
45. | Нервная система. Спинной мозг. | 1) Нервная ткань. 2) Особенности строения нервов. 3) Отделы нервной системы. 4) Особенности строения спинного мозга. 5) Спинномозговые нервы. | Тест. | ||
46. | Головной мозг. | 1) Общий обзор особенностей строения головного мозга. 2) Отделы головного мозга и их функции. | Тест. Упражнение «Определение отделов головного мозга (работа с рисунками)». | ||
47. | Регуляция (нервная и гуморальная). Рефлексы. | 1) Организм как интегрированная система. 2) Нервная регуляция. Рефлекс. 3) Гуморальная регуляция. 4) Единство нервной и гуморальной регуляции. | Тест. | ||
48. | Отделы нервной системы: соматическая и вегетативная нервная система. | 1) принципы разделения нервной системы на функциональные отделы. 2) Соматическая нервная система. Функции. Отделы. 3) Вегетативная нервная система. Отделы: симпатический и парасимпатический. Функции и центры симпатического и парасимпатического отделов. | Тест. | ||
49. | Эндокринная система. | 1) Органы эндокринный системы. 2) Гормоны как биологически активные вещества. 3) Роль желез и гормонов в регуляции процессов жизнедеятельности. 4) Основные заболевания. | 16, 18 | Тест. | |
50. | Компоненты внутренней среды. Кровь и лимфа. Иммунитет | 1) Состав и функции крови. 2) Иммунитет 3) Иммунитет. Виды иммунитета. Вакцинация. | 15, 16, 18 | ||
51. | Кровеносная и лимфатическая система | 1) Кровь как компонент внутренней среды. 2) Состав крови. Форменные элементы. 3) Функции крови. 4) Группы крови. Резус-фактор. 5) Первая помощь при кровотечениях. | 15, 16, 18 | Тест. | |
52. | Опроно-двигательная система. Костный аппарат. | 1) Ткани формирующие опорно-двигательный аппарат. 2) Функции опорно-двигательной системы. 3) Кость как орган. 4) Типы костей. 5) Скелет и его отделы. | 14, 18 | Тест. Упражнение «Определение частей скелета человека (работа с рисунками)». | |
53. | Опроно-двигательная система. Мышечный аппарат. | 1) Мышечная ткань. 2) Анатомия и морфология мышечной системы. 3) Мышечное сокращение. 4) Основные группы мышц. 5) Анатомия и морфология. 6) Регуляция работы системы. 7) Гиподинамия. 8) Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы. | 14, 18 | Упражнение «Определение мышц (работа с рисунками)». | |
54. | Пищеварительная система. | 1) Анатомия, мофрология и функции пищеварительной системы. 2) Заболевания пищеварительной системы. | 15, 18 | Тест. Упражнение «Определение органов пищеварительной системы (работа с рисунками)». | |
55. | Выделительная система. Кожа. | 1) Анатомия и морфология выделительной системы. 2) Функции выделительной системы. 3) Строение кожи 4) Функции кожи. 5) Закаливание. | 14, 18 | Тест. | |
56. | Анализаторы | 1) Зрительный анализатор. Строение, физиология, функции. 2) Патологии работы зрительного анализатора. 3) Слуховой анализатор. Строение, физиология, функции. 4) Органы вкуса, обоняния и осязания. Строение, физиология, функции. | 17, 18 | Тест. | |
Итоговое тестирование по разделу «Анатомия, физиология и гигиена человека». | |||||
Раздел III. Ботаника. | |||||
57. | Систематика растений. Ткани растений. | 1) Особенности строения растительной клетки. 2) Ткани растений. | 9, 10 | Тест. | |
58. | Вегетативные органы растений. | 1) Корень. Строение. Типы корневых систем. Функции. 2) Побег. Типы. Видоизменения побегов. 3) Стебель. Строение. Функции. 4) Лист. Строение. Функции. Листорасположение. Типы листьев. | Тест. | ||
59. | Генеративные органы растений. | 1) Цветок. Строение. Опыление и оплодотворение. 2) Плод. Типы плодов. 3) Семя. Строение. | Тест. | ||
60. | Низшие растения. | 1) Общие признаки низших растений. 2) Отдел Зеленые водоросли. Жизненные циклы хламидомонады и улотрикс. 3) Отдел Бурые водоросли. 4) Отдел Красные водоросли. 5) Значение водорослей в природе и жизни человека. 6) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.). | Тест. | ||
61. | Мхи. | 1) Общая характеристика мхов. 2) Анатомия и морфология мхов. 3) Особенности жизнедеятельности мхов. 4) Жизненный цикл мхов. 5) Значение мхов в природе и жизни человека. 6) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.). | Тест. | ||
62. | Папоротникообразные. | 1) Общая характеристика папоротникообразных: папоротников, хвощей и плаунов. 2) Анатомия и морфология папоротникообразных. 3) Особенности жизнедеятельности папоротникообразных. 4) Жизненный цикл папоротников. 5) Значение папоротникообразных в природе и жизни человека. 6) Древние папороникообразные. 7) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.). | Тест. | ||
63. | Голосеменные. | 1) Общая характеристика голосеменных. 2) Хвойные – основная группа современных голосеменных. 3) Анатомия и морфология голосеменных. 4) Особенности жизнедеятельности голосеменных. 5) Жизненный цикл сосны и ели. 6) Значение голосеменных в природе и жизни человека. 7) Древние голосеменные. 8) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.). | Тест. | ||
64. | Покрытосеменные. Семейства покрытосеменных. | 1) Общая характеристика покрытосеменных. 2) Классы покрытосеменных: однодольные и двудольные. 3) Значение покрытосеменных в природе и жизни человека. 4) Основные семейства. Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.). 5) | 10, 11 | Тест. | |
65. | Бактерии. | 1) Строение бактериальной клетки. 2) Особенности жизнедеятельности бактерий. 3) Роль бактерий в природе и жизни человека. | |||
66. | Грибы. Лишайники. | 1) Сравнение особенностей организации и жизнедеятельности грибов с растениями и животными. 2) Особенности строения и жизнедеятельности грибов. 3) Классификация грибов. 4) Роль грибов в природе и жизни человека. 5) Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности. | |||
Итоговое тестирование по разделу «Ботаника». | |||||
Раздел IV. Зоология. | |||||
67. | Систематика животных. Простейшие. | 1) Особенности систематики животных. 2) Основные группы простейших: саркодовые, жгутиконосцы, инфузории и споровики. 3) Особенности строения и жизнедеятельности простейших. 4) Жизненный цикл малярийного плазмодия и дизентерийной амебы. 5) Значение простейших в природе и жизни человека. 6) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.). | Тест. | ||
68. | Кишечнополостные. | 1) Характерные признаки типа Кишечнополостные. 2) Систематика. Основные классы и представители. 3) Особенности анатомии, морфологии и процессов жизнедеятельности кишечнополостных. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
69. | Плоские черви. | 1) Характерные признаки типа Плоские черви. 2) Систематика. Основные классы и представители. 3) Особенности анатомии, морфологии и процессов жизнедеятельности плоских червей. 4) Жизненные циклы паразитических плоских червей: печеночного сосальщика и бычьего цепня. 5) Значение в природе и жизни человека. 6) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
70. | Круглые черви. | 1) Характерные признаки типа Круглые черви. 2) Систематика. Основные классы и представители. 3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии аскариды. 4) Жизненный цикл аскариды и острицы. 5) Значение в природе и жизни человека. 6) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
71. | Кольчатые черви. | 1) Характерные признаки типа Кольчатые черви. 2) Систематика. Классы: малощетинковые, многощетинковые, пиявки. 3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии кольчатых червей. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
72. | Моллюски. | 1) Характерные признаки типа Моллюски. 2) Особенности классов: брюхоногие, двустворчатые, головоногие. 3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии моллюсков. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
73. | Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1) Характерные признаки типа Членистоногие. 2) Характеристика класса Ракообразные. Представители. 3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии ракообразных. 4) Значение ракообразных в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
74. | Класс Паукообразные. | 1) Характерные признаки класса Паукообразные. 2) Представители класса Паукообразные. 3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии паукообразных. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
75. | Класс Насекомые. | 1) Характерные признаки класса Насекомые. 2) Отряды класса. 3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии насекомых. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
76. | Хордовые. Ланцетник. | 1) Характерные признаки типа Хордовые. 2) Систематика хордовых. 3) Ланцетник: анатомия, морфология и физиология. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
77. | Рыбы. | 1) Хрящевые рыбы: характерные признаки. Отряды. 2) Костные рыбы: характерные признаки. Отряды. | Тест. | ||
78. | Земноводные. | 1) Характерные признаки класса Земноводные. 2) Отряды: хвостаты, бесхвостые, безногие. 3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
79. | Пресмыкающиеся. | 1) Характерные признаки класса Пресмыкающиеся. 2) Отряды: чешуйчатые, крокодилы, черепахи. 3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
80. | Птицы. | 1) Характерные признаки класса Птицы. 2) Особенности анатомии, морфологии и физиологии. 3) Основные отряды. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
81. | Млекопитающие. | 1) Характерные признаки класса Млекопитающие. 2) Особенности анатомии, морфологии и физиологии. 3) Основные отряды. 4) Значение в природе и жизни человека. 5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др). | Тест. | ||
Итоговое тестирование по разделу «Зоология». |
[*] Не указаны задания с 25 по 37, так как они разбираются на протяжении большинства тем курса:
Задание №25 (Биологические закономерности. Уровневая организация и эволюция живой природы) – занятия 1 – 43.
Задание №26 (Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни) – занятия 1 – 29
Задание №27 (Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке) – занятия 10, 44 – 81.
Задание №28 (Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира) – занятия 30 – 43.
Задание №29 (Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни) – занятия 1 – 29.
Задание №30 (Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств) – занятия 57 – 81.
Задание №31 (Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.) – занятия 44 – 56.
Задание №32 (Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на популяционно-видовом и экосистемном уровне.) – занятия 30 – 43.
Задание №33 (Установление последовательности биологических процессов) – занятия 1 - 81.
Задание №34 (Применение биологических знаний в практических ситуациях) – занятия 1 – 29, 39 – 81.
Задание №35 (Задание с изображением биологического объекта(рисунок, схема, график и др.)) – занятия 1 – 81.
Задание №36 (Задание на анализ биологической информации) – занятия 1 – 81.
Задание №37 (Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов) – занятия 44 – 81.