| | | | | | | |
| | Авиапроисшествия – возникают в результатет.н. особых ситуаций, снижающих уровень безопасности полета. Они могут возникнуть: - из-за отказа и неисправности отдельных элементов техники (поломки), - воздействия неблагоприятных внешних условий (обледенение, молния и др.), - недочетов в наземном обеспечении полетов, несоблюдения правил эксплуатации и пилотирования, нарушения устойчивости и прочности самолета. | |
|
| Авиационная катастрофа -авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение. | | | Авиационная авария— авиационное происшествие, не приведшее к человеческим жертвам, но вызвавшее столь значительное разрушение самолета, что восстановительные работы невозможны или нецелесообразны. | |
|
| | Причины, приводящие к авиапроисшествиям □ ошибки человека — 50-60%; □ отказ техники — 15-30%; □ воздействие внешней среды — 10-20%; □ прочие (невыясненные) — 5-10%. Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающей территории. По элементам полета они распределяются следующим образом: □ взлет - 30%; □ крейсерский полет — 18%; □ заход на посадку — 16%; □ посадка — 36%; | |
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ, ТЕРПЯЩЕГО КАТАСТРОФУ САМОЛЁТА:
Анализ чрезвычайных ситуаций на самолетах выявил два опасных типа поведения пассажиров — паника и оцепенение (апатия). Чаще всего встречается оцепенение. Это следует помнить, чтобы не допустить у себя подобной реакции. Спокойствие, трезвая оценка ситуации – одно из главных условий спасения в любой катастрофе.
Чрезвычайные ситуации на водном транспорте
ЧС на водном транспорте происходят вследствие аварий и катастроф на кораблях, судах.
Характеристики спасательных средств
Параметры отечественных надувных плотов |
Марка плота | Вместимость, чел. | Ширина, м | Длина, м | Высота, м | Диаметр баллона, м | Грузо-подъёмность, т. | Полный вес, кг | Чистый вес, кг |
ПСН-6М | | 1,85 | 3,05 | 1,2 | 0,5 | 0,8 | | |
ПСН-10М | | 2,35 | 3,7 | 1,35 | 0,5 | | | |
СП-12 | | - | - | 3,0/1,2* | 0,5 | 1,2 | | - |
· Высота с тентом/без тента |
Действия людей, терпящих кораблекрушение
| | | |
| | Основное правило поведения при кораблекрушении: пока потеря судна не является неизбежной, не спешить его покидать. По команде капитана «Покинуть корабль», весь экипаж и пассажиры немедленно должны направиться в заранее определенные места. | |
|
| |
|
| |
СР. Тема 6.4. Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на радиационно- и химически опасных объектах.
Учебные вопросы:
1. Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на радиационно-опасных объектах (РОО) с выбросом РВ.