Использование средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях

Цель: отработать алгоритм использования средств индивидуальной защиты в различных чрезвычайных ситуациях и условиях, где действия без СИЗ грозит нарушением здоровья или жизни населения.

Навыки: выработка навыков по правильному и своевременному пользованию основными средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи человека, а также медицинскими средствами, предназначенными для защиты населения в условиях радиоактивного, химического или бактериологического заражения местности, а также при пожарах и взрывах.

Задачи:

1. Изучить классификацию, принципы действия и основные СИЗ, применяемые в ЧС.

2. По соответствующим таблицам антропометрических данных подобрать – комплект СИЗ кожи и органов дыхания.

3. Произвести подгонку согласно требованиям инструкции по эксплуатации.

4. Произвести показ и тренировку надевания и использования СИЗ и проведения отдельных действий с ним.

Вопросы, на которые необходимо ответить студентам:

1. Знать классификацию и принципы действия основных СИЗ.

2. Подобрать и привести в «боевое» положение СИЗ.

3. Произвести показ надевания, использования и хранения СИЗ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ обучающихся

В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем уголовного процесса. БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей.



В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры из следственно-прокурорской практики, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки

Ø тезисное конспектирование учебной и научной литературы по заданию преподавателя

Ø подготовка к лабораторным работам

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме

Формы текущего контроля:

v опрос

v проверка конспектов научной и учебной литературы

v проверка лабораторных работ

v проверка подготовленности к занятиям, проводимым в интерактивной форме

Форма рубежного контроля – тестирование.

Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

Модуль 1. Человек и техносфера.

Тема 1.Введение в БЖД. Основные понятия

Вопросы для самоподготовки:

· Безопасность как одна из основных потребностей человека.

· Значение безопасности в современном мире. Причины появления опасности.

· Характерные системы «человек-среда обитания» (производственная, городская бытовая, природная среда).

· Вред, риск ущерб: виды и характеристики

Задания:

1)изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы

2)тезисное конспектирование учебной и научной литературы по заданию преподавателя

Нормативные правовые акты: см. раздел 7

Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-5.

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-12, 21-25, 28-36, 39,40,48,50,54

Наши рекомендации