Использование средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях
Цель: отработать алгоритм использования средств индивидуальной защиты в различных чрезвычайных ситуациях и условиях, где действия без СИЗ грозит нарушением здоровья или жизни населения.
Навыки: выработка навыков по правильному и своевременному пользованию основными средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи человека, а также медицинскими средствами, предназначенными для защиты населения в условиях радиоактивного, химического или бактериологического заражения местности, а также при пожарах и взрывах.
Задачи:
1. Изучить классификацию, принципы действия и основные СИЗ, применяемые в ЧС.
2. По соответствующим таблицам антропометрических данных подобрать – комплект СИЗ кожи и органов дыхания.
3. Произвести подгонку согласно требованиям инструкции по эксплуатации.
4. Произвести показ и тренировку надевания и использования СИЗ и проведения отдельных действий с ним.
Вопросы, на которые необходимо ответить студентам:
1. Знать классификацию и принципы действия основных СИЗ.
2. Подобрать и привести в «боевое» положение СИЗ.
3. Произвести показ надевания, использования и хранения СИЗ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ обучающихся
В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.
Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.
Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем уголовного процесса. БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей.
В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры из следственно-прокурорской практики, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Виды самостоятельной работы:
Ø изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки
Ø тезисное конспектирование учебной и научной литературы по заданию преподавателя
Ø подготовка к лабораторным работам
Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме
Формы текущего контроля:
v опрос
v проверка конспектов научной и учебной литературы
v проверка лабораторных работ
v проверка подготовленности к занятиям, проводимым в интерактивной форме
Форма рубежного контроля – тестирование.
Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Модуль 1. Человек и техносфера.
Тема 1.Введение в БЖД. Основные понятия
Вопросы для самоподготовки:
· Безопасность как одна из основных потребностей человека.
· Значение безопасности в современном мире. Причины появления опасности.
· Характерные системы «человек-среда обитания» (производственная, городская бытовая, природная среда).
· Вред, риск ущерб: виды и характеристики
Задания:
1)изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы
2)тезисное конспектирование учебной и научной литературы по заданию преподавателя
Нормативные правовые акты: см. раздел 7
Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-5.
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-12, 21-25, 28-36, 39,40,48,50,54