Почувствуй картину спиной
Участники садятся друг за другом, образуя цепочку. Покажите последнему в цепочке какую-нибудь простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине впереди сидящего. Все делается молча' Когда рисунок закончен, следующей рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине сидящего перед ним и так далее, пока "картинку" не получит сидящий первым. Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. А теперь сравните этот рисунок с тем, что нарисовали в начале.
Пчелы и змеи
Команды выбирают для себя название: пчелы или змеи. Для команд отводится определенная территория. Каждая команда выбирает короля. Королям предлагается отойти на такое расстояние, чтобы не услышали задания. Ведущие, на территории команды, прячут предмет "мастер-фломастер". Задание королям - найти предмет. Пчелы и змеи должны помочь своему королю отыскать вещь, но только с помощью звуков. Пчелы должны жужжать "жжжжжжжж", а змеи - шипеть "шшшшшшш". Чем ближе король приближается к предмету, тем звуки звучат громче. Объяснить детям, что очень важно наблюдать, насколько король удален от своей цели. Тогда ему более легко будет помочь, повышая громкость или понижая, глядя как далеко или как близко король находится от предмета. Внимание: во время конкурса говорить запрещается.
Моргалки
Крайне забавная игра, в которую лучше всего играть с детьми во время дня рождения или просто в большой детской компании. Лучше всего играть мальчикам против девочек. Итак, девочки садятся на стулья, один из которых остается пустым. За спинками стульев встают мальчики (в том числе и за спинкой пустого стула). Задача очень проста: увести у соперника девочку. Водящим считается тот, кто стоит за пустым стулом. Он внимательно смотрит в глаза девочек и пытается незаметно подморгнуть той даме, которую вознамерился увести. Девочка, заметив подмигивание водящего, должна как можно быстрее улизнуть из-под опеки своего кавалера, который в свою очередь должен заметить сговор и пресечь его - не допустить, чтобы девочка убежала.
Если сидящая группа устала бегать, то играющие меняются местами. Запретов мало: тот, кто стоит за спинкой стула, не имеет права держать сидящего за плечи и догонять, бегая по всему кругу: что упало, то пропало.
Зоопарк
Каждому участнику говорят какое-либо животное, причем так, чтобы остальные не слышали. Когда все получает свое животное, необходимо найти свою пару, не произнося, можно только издавать звуки.
Сплетни
Из комнаты выводится несколько человек. 1 из них рассказывается запутанная история с множеством фактов, причем в очень быстром темпе. Его просят пересказать это след игроку, следующий игрок должен тоже пересказать, пока все участники не выслушают эту историю. В итоге получается совершенно другая история.
Крыса (жадина)
Все стоят в кругу и за спинами передают яблоко (любую еду) по очереди откусывая от него часть незаметно для ведущего. Задача ведущего угадать у кого яблоко.
Шахматы (театр кабуки)
Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая.Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая.Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает:“Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу”. Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали.По одному очку получает команда, чья роль оказывается
Мушкетеры
Ведущий объясняет, что у всех мушкетеров есть 2 главных качества: честь и достоинство. Достоинство – это наша ладонь, а честь – наш указательный палец. Сейчас будет проводится турнир мушкетеров и чтобы в нем победить, нужно попасть своим достоинством в честь других мушкетеров. Чтобы сделать это было непросто, поместим свою честь на спину (тыльной стороной ладони). Главное правило – не сжимать и не прятать свою честь. Те мушкетеры, кто не смог отвоевать свою честь, выходят из игры.
Игры на выявление лидера
Гражданская Оборона
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: "Внимание!". На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, спрятав тех, кто боится этого, в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.
Верёвочка
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Еще сложнее – строить это молча. И – с закрытыми глазами.
Памятник пословице
Задание: Создайте памятник, который называется так:
"В споре рождается истина".
"Глаза боятся - руки делают".
"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
"Любви все возрасты покорны!" и т.д.
Пальчики
Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и ровно столько человек должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.
Айсберги- (реквизит – обрывки ватмана).
Очертить 2 берега реки (река около 6 метров), по ней раскидать айсберги (обрывки ватмана) в произвольном порядке. Легенда для команды: перед вами – ледяная река с айсбергами. Нужно перебраться на другую сторону, наступая только на льдинки и молча. Начинать становиться на другой берег можно только тогда, когда все будут стоять на льдинах. Если кто-то говорит слово или оступается и тонет, все начинаем сначала. Время на обсуждение 5 минут. Я как ведущий могу убирать и подкладывать льдинки, когда захочу и могу спокойно ходить по реке.
Спиралька
Все стоят, взявшись за руки, ведущий разрывает в одном месте круг, берет конец круга и заворачивает его в спираль. Когда все завернулись в обнимочку, в молчании ведущий посылает импульс и засекает время, когда до того, кто в центре дойдет импульс и он скажет «дошло»
Скульптура
Кто-то из участников вызывается быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением”. Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т.д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.
Магический квадрат
чертится квадрат 8 на 8 ячеек, ведущий придумывает маршрут и вся команда должна по очереди пройти на другую сторону. Молча. Если вы наступаете на тот квадрат, где мина, я говорю «бип». Подсказывать можно невербально и мычанием. Если кто ошибся, он идет в конец очереди. Пробует идти следующий. Если кто-то заговорил, я возвращаю его и еще кого-то из уже перешедших на другую сторону.
Общее фото
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа» и определиться с тем, каким членом семьи является каждый ребенок. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» вожатый просит кого-то представить каждого члена семьи и назвать фамилию семьи. После фотографирования нужно провести анализ упражнения!
Счет от 0 до 10
Играющие закрыв глаза, должны сосчитать от 0 до 10, при этом каждую новую цифру говорит только один человек. Если какую либо цифру произнесли несколько человек, все начинается сначала.
Игры на внимание
Наоборот
Ведущий напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут рукой слева направо.
С миру по нитке
Один из участников начинает рассказ, предлагая одно предложение, затем следующий по кругу добавляет к нему свое предложение, следующий - свое и так до тех пор, пока очередь не дойдет до начавшего. Затем кому-нибудь из группы предлагается вспомнить и рассказать все получившееся целиком. Остальные могут добавлять или поправлять рассказывающего.
Телепатия
Вожатый уводит добровольцев, спрашивает по секрету у каждого, например, его любимое блюдо. Далее заводит участника обратно, и перечисляет варианты разных блюд, отряд хором отвечает «нет», далее ведущий говорит предварительно оговоренное слово, например «каша», после чего идет правильный ответ, и отряд хором отвечает «Да». Задача добровольцев – поверить в телепатию.
Гаражи
Вожатый по-разному раскладывает палочки на земле, спрашивая, сколько гаражей? Ключ – вожатый показывает какую-то цифру пальцами, опирающимися на землю.