ТЕСТ№4. Тема: ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ
Тест №2. Тема: Грибы
Вариант №1
С1. Назовите основанные признаки строения и жизнедеятельности, характерные только для грибов.
С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности лишайников и их роль в природе?
Вариант №2
С1. Какие особенности жизнедеятельности дрожжей используют в практической деятельности?
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы-многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы , хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочныеклеточные стенки, составляющие целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.
Вариант №3
С1. Как вы думаете, почему человек не выращивает белые грибы, грузди или маслята на грядках, как морковь или капусту?
С2. Почему грибы выделены из царства растений в самостоятельное царство органического мира?
Вариант №4
С1. Как вы думаете, почему клеточная стенка грибов состоит не из целлюлозы, как у растительных клеток?
С2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности лишайников и их роль в природе?
Вариант №5
С1. Каковы функции симбионтов, составляющих тело лишайника?
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Питание грибов гетеротрофное. 2. Грибы могут быть паразитами, сапротрофами, симбионтами. 3. Питательные вещества, которые образуются на свету, запасаются в пластидах. 4. Запасающим веществом грибов является крахмал. 5. Жесткая клеточная стенка грибной клетки образована целлюлозой. 5. Размножаются грибы спорами.
Тест №3 .Тема: Водоросли и низшие споровые.
Вариант№1
С1. Как вы думаете, почему водоросли, в отличие от многих бактерий и грибов, не вызывают никаких заболеваний?
С2. С какими проблемами столкнулись первые наземные растения, чем они были вызваны?
Вариант№2
С1. Почему сфагнум, поселяющийся в лесу, взывает заболачивание?
С2 .Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений , в котором они сделаны , объясните их.
1. Водоросли растут только в воде. 2. Все растущие в воде растения – водоросли.3. При наступлении неблагоприятных условий хламидомонада образует гаметы. 4. Оболочка хламидомонада имеет зеленую окраску.5. Слоевище некоторых водорослей вырастает за один летний сезон до 60 метров в длину и отмирает осенью.
Вариант№3
С1.Как вы думаете, почему Моховидные называет слепой ветвью развития растений? С2.Какова роль мхов в природе?
Вариант№4
С1.Как вы думаете, почему разнообразие высших растений значительно больше, чем водорослей?
С2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений , в которых они сделаны, объясните их. 1.У многих мхов имеются ризоиды.2.У сфагнума ризоиды образуются ранней весной. 3.Спорофит мхов развивается отдельно от гаметофита .4.Быстрое заболачивание мест , где произрастает сфагнум, связано с его способностью поглощать и удерживать воду.5.Листья мха образованы одним типом клеток.
Вариант№5
С1.Как вы думаете, почему у спирогиры ризоиды развиваются только в проточной воде?
С2.Почему сфагновые мхи не поедают травоядные животные?
ТЕСТ№4. Тема: ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ
Вариант№1
С1.Как вы думаете , какие растения в народе называют”камышовые мочалки”?Ответ обоснуйте.
С2.В чем проявляется усложнения папоротников по сравнению с мхами? Приведи не менее 3 признаков.
Вариант№2
С1.Объясните, почему гаметы у высших растений образуются в результате митоза?
С.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. В жизненном цикле высших споровых растений нет подвижных форм.2. Мегаспоры некоторых папоротников содержит запас питательных веществ.3. В мегаспорах развивается женский гаметофит.4. Из женского гаметофита вырастает женский спорофит.5. Листья всех споровых растений участвуют в спорообразовании.
Вариант№3
С1.В чем выражается более совершенная , чем у мхов, приспособленность папоротников к жизни на суше?
С 2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений ,в которых они сделаны , объясните их . 1.У спорофитов папоротника имеются ризоиды.2.Ризоиды развиваются на нижней стороне заростка.3.Спорофит папоротника развивается отдельно от гаметофита.4.Гаметофит папоротников не имеет фотосинтезирующей ткани.5.Покровные ткани заростков защищают их от высыхания.
Вариант№4
С 1. В чем выражается недостаточная приспособленность высших споровых растений к жизни на суше?
С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1.В жизненном цикле всех споровых растений господствует гаметофит.2.Клетки гаметофита имеют двойной набор хромосом.3.У споровых растений гаметы образуются в многоклеточных органах-гаметангиях.4.Мужские и женские гаметы папоротника не имеют отличий.5.Оплодотворение у споровых растений происходит с участием воды.
Вариант№5
С 1.Каково значение плаунов для человека?
С 2.Как размножаются папоротники?
Тест№5. По теме: СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Вариант №1
С1.Объясните,почему в клетках эндосперма семян голосеменных и покрытосеменных растений разный набор хромосом?
С 2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.Покрытосеменные растения – это сравнительно небольшая группа высших растений.2.Основной признак покрытосеменных растений - наличие цветка.3.У покрытосеменных растений встречаются одноклеточные и многоклеточные формы жизни.4.Отдел Покрытосеменных делится на три класса.5.Основной отличительный признак растений разных классов отдела Покрытосеменные – строение семян.
Вариант№2
С 1.Объясните, почему большое количество декоративных и пищевых растений размножают вегетативным способом, а не семенами?
С 2.Назовите основные причины господства покрытосеменных растений на Земле.
Вариант№3
С 1.Какие факты позволят утверждать, что покрытосеменные растения определяют вид современной флоры всей Земли?
С 2.Каковы основные направления эволюции от водорослей до семенных растений?
Вариант№4
С 1.На что идут энергозатраты, если растение опыляется насекомыми? Как растение экономит энергию при таком способе опыления?
С 2. Какие факты позволяют утверждать, что цветок образован клетками полового и бесполого поколений растения?
Вариант№5
С 1. На что идут энергозатраты, если растение опыляется ветром? Как растение экономит энергию при таком способе опыления?
С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.Среди покрытосеменных есть растения, которые никогда не цветут.2. Трава - эволюционно самая молодая жизненная форма покрытосеменных.3. Бамбук-это многолетняя трава.4. Бананы относятся к деревьям.5. У лиственницы самая большая площадь произрастения (ареал) среди покрытосеменный деревьев России