В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе
Г) 408 часов.
Тема № 2. Социально – биологические основы физической культуры
1 курс, 1 семестр
Костная система человека состоит:
А) из 150 костей;
Б) из 80 костей;
В) из 200 костей;
Г) из 250 костей
Кости соединяются с помощью:
А) мышц;
Б) суставов;
В) сухожилий;
Г) жгутиков.
Мышечная система включает около:
А) 400 мышц;
Б) 600;
В) 500;
Г) 300.
4. Основным источником энергии для мышечного волокна являются:
А) жиры;
Б) углеводы;
В) белки;
Г) все вместе.
Сердечно-сосудистая система состоит:
А) из мышц;
Б) из сердца и кровеносных сосудов;
В) костей;
Г) крови и лимфы.
Общее количество крови у взрослого человека:
А) 3-4 литра;
Б) 4-5 литров;
В) 2-3 литра;
Г) 1-2 литра.
Частота сердечных сокращений у взрослого в покое составляет в среднем:
А) 70 ударов;
Б) 60 ударов;
В) 40 ударов;
Г) 80 ударов.
Артериальное давление измеряется:
А) в килограммах;
Б) сантиметрах;
В) миллиметрах ртутного столба;
Г) сантиметрах кубических.
Жизненная емкость легких – это:
А) количество воздуха, которое может вдохнуть человек;
Б) количество воздуха, которое может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха;
В) объем вдоха и выдоха;
Г) разница между вдохом и выдохом.
Специализированный отдел центральной нервной системы, регулируемый корой больших полушарий – это:
А) головной мозг;
Б) спинной мозг;
В) вегетативная нервная система;
Г) мозжечок.
Тема № 3. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.
1 курс, 1 семестр
Понятие «здоровье» можно классифицировать следующим образом:
А) здоровье – это отсутствие болезней;
Б) «здоровье» и «норма» - понятия тождественные;
В) здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций;
Г) отсутствие вредных привычек у человека.
Одним из важнейших условий качества рабочей силы является:
А) уровень физической подготовленности;
Б) уровень здоровья и физического развития;
В) уровень теоретических знаний;
Г) все вместе.
Важнейшие компоненты неупорядоченности и хаотичности в организации жизнедеятельности студентов – это:
А) несвоевременный прием пищи;
Б) систематическое недосыпание;
В) малое пребывание на свежем воздухе;
Г) курение;
Д) все вместе.
4. Основными элементами здорового образа жизни студентов выступают :
А) закаливающие процедуры;
Б) соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна;
В) отказ от вредных привычек;
Г) организация целесообразного режима двигательной активности;
Д) все вместе.
5. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:
А) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;
Б) конфликты с окружающими;
В) злоупотребление алкоголем;
Г) все вместе.
Обычной нормой ночного сна студента считается
А) 7 - 8 часов;
Б) 5-6 часов;
В) 3- 4 часа;
Г) 10-12 часов.
7. Главное правило полноценного питания не менее
А) одного раза в день;
Б) 2 - 3 раза в день;
В) 3-4 раза в день;
Г) 4-5 раз в день.
8. Оптимальным двигательным режимом для студентов является
такой, при котором мужчины уделяют занятиям физической культурой
А) 3 - 4 часа в неделю;
Б) 8 - 12 часов в неделю;
В) 14 - 16 часов в неделю;
Г) 16 -18 часов в неделю.
9. Тоже, но для женщин:
А) 6-10 часов;
Б) 8 - 12 часов;
В) 14 - 16 часов;
Г) 16-18 часов.
10. Эффективное средство восстановления работоспособности -это:
А) массаж, контрастный душ;
Б) гигиена одежды и обуви;
В) уход за полостью рта и зубами;
Г) здоровый образ жизни.
11.Личная гигиена включает:
А) соблюдение распорядка дня;
Б) уход за телом;
В) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия
на организм;
Г) все перечисленное.
Тема № 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Курс 1 семестр
1. Учебное время студентов в среднем составляет:
А) 40 - 44 часа в неделю;
Б) 52 - 58 часов неделю;
В) 60 - 64 часа в неделю;
Г) 70-72 часа в неделю.
2. В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:
А) на вегетативную нервную систему;
Б) на дыхательную систему;
В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг;
Г) на подкорку головного мозга.
3. Работоспособность - это способность человека выполнять:
А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности;
Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;
В) ответственно, добросовестно выполнять работу, необходимую в конкретной деятельности;
Г) быстро, качественно, целеустремленно выполнять заданную работу.
4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:
А) к «утреннему» типу - «жаворонки»;
Б) «вечернему» типу - «совы»;
В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»;
Г) к добросовестным и исполнительным.
5. Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:
А) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения;
Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;
В) эмоционального переживания;
Г) нервного расстройства.
6. Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:
А) активного отдыха;
Б) пассивного отдыха;
В) психоэмоциональной разгрузки;
Г) аутотренинг.
7. «Зоной» оптимального воздействия между умственной и физической
работоспособностью студентов являются занятия с режимом ЧСС:
А) 90 - 100 ударов / мин;
Б) 130 - 160 ударов мин;
В) 160 -1 80 ударов в мин;
Г) 180 – 210 ударов в мин.
8. Формами физической активности в режиме учебного труда
студентов являются:
А) утренняя гимнастика;
Б) психическая саморегуляция;
В) кратковременные перерывы между занятиями;
Г) «физкультурная минутка».
9. Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если
будет:
А) произвольный режим жизнедеятельности, где отсутствует элемент
физической активности;
Б) нормализованная двигательная активность;
В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе,
учебного труда и двигательная активность;
Г) все перечисленное.
10.Основной фактор утомления студентов - это:
А) сама учебная деятельность;
Б) полное отсутствие интереса, апатия:
В) отсутствие реакции на новые раздражители;
Г) снижение ЧСС.
Тема № 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания
Курс 2 семестр
1. Сознательность и активность, наглядность, доступность,
систематичность, динамичность - это общие принципы:
А) математики;
Б) физической культуры;
В) педагогики;
Г) все дисциплин.
2. Скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и
силу мышечных групп характеризуют:
А) физическую подготовленность студента;
Б) физиологическую подготовленность студента;
В) психическую подготовленность студента;
Г) психо-физиологическую подготовленность студента.
3. Регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха
— это принцип:
А) доступности;
Б) динамичности;
В) систематичности;
Г) периодичности.
4. К средствам физического воспитания относятся:
А) физические упражнения;
Б) двигательные действия;
В) трудовые действия;
Г) все перечисленное.
5. Игровой, соревновательный методы относятся:
А) к методу спортивного воспитания;
Б) методу физического воспитания;
В) методу психического воспитания;
Г) методу физического развития.
6. Проставьте этапы обучения движениям в определенной
последовательности:
А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное2
разучивание;
Б) формирование двигательного навыка, достижение двигательного3
мастерства;
В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.1
Г) нет правильного ответа.
7. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:
А) процесс нормальной жизнедеятельности человека;
Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;
В) процесс овладения умением расслабляться;
Г) процесс оздоровления физической патологией.
8. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:
А) к спортивной подготовке;
Б) физической подготовке;
В) профессионально-прикладной физической подготовке;