Тарифы морского транспорта

Перевозки грузов водным транспортом в отличие от перевозок железнодорожным транспортом осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему, что обусловли­вает существенные различия в условиях работы отдельных пароходств и отражается на уровне расходов по перевозке грузов, так же загрузке и разгрузке.

Тарифы на грузовые перевозки морским транспортом подразделяются по видам плавания на тарифы каботажного плавания между морскими портами страны и на тарифы на перевозку грузов между отечественными и иностранными портами. Тарифы каботажного плавания имеют двухставочную основу: ставка по движенческой операции за одну тонну-милю и ставка по стояночной операции в портах. Ставки по движенческим операциям дифференцированы по видам грузов и обеспечивают примерно равный доход за время движения судна вне зависимости от рода груза. Ставки по стояночным операциям дифференцируются по группам сухогрузов и группам портов в пределах одного бассейна, а также различаются по видам работ, что связано с неодинаковыми затратами времени на погрузку и разгрузку судна (Таб. №1).

№ п/п Наименование груза (Руб. за тону) На погрузку и выгрузку
1. Песок и песчано-гравийная смесь 26,6
2. Щебень, гравий и песчано-гравийная смесь 53,8
3. Прочие насыпные и навалочные грузы 92,0
4. Лес круглый и пиломатериалы 154,7
5. Грузы в транспортных пакетах и специальных контейнерах 353,0
6. Тарно-штучные грузы 434,1
7. Контейнеры груженные (руб. за единицу)
7.1. 3т. 456,4
7.2. 5т. 684,5
7.3. 20т. 1825,4
8. Контейнеры порожние:  
8.1. 3т. 211,7
8.2. 5т. 428,5
8.3. 20т. 699,0

Таблица №1. Тарифы на погрузочно - разгрузочную работу.

В соответствии с принципом построения тарифы разделяются на зонные и поясные. При разработке зонных тарифов ставки устанавливаются для всей зоны в целом, при разработке поясных - для половины расстояния пояса.

По внешнему виду тарифы бывают табличные и поясные. В табличных тарифах указываются пункты отправления и назначения, расстояние и стоимость проезда. В поясных тарифах приводится стоимость проезда для данного пояса дальности.

Ставки по движенческим операциям дифференцированы по видам грузов и обеспечивают примерно равный доход за время движения судна вне зависимости от рода груза. Различия в уровне себестоимости движенческой операции вследствие использования в разных бас­сейнах судов неодинаковой грузоподъемности и скорости хода, нео­динаковых эксплуатационных расходов обусловливают разный уро­вень тарифов по бассейнам. Ставки по стояночным операциям дифференцируются по группам сухогрузов и группам портов в пре­делах одного бассейна, а также различаются по видам работ, что свя­зано с неодинаковыми затратами времени на погрузку и выгрузку судна.

Морские порты преобразованы в акционерные общества и учреж­дения государственных предприятий - морских администраций портов. Доходы в виде портовых сборов поступают в морские адми­нистрации портов, а в морских портах остались погрузо-разгрузочные работы и работы, связанные с обслуживанием грузов и судовла­дельцев.

(Таблицы № 2,3,4 - примеры цен на морские перевозки)

Таблица №2. Порт назначение - Клайпеда / Рига

ПОРТ ОТГРУЗКИ ТИП КОНТЕЙНЕРА
20’DC 40’DC 40’HC
Ningbo / Shanghai / Yantian / Xiamen / Hong-Kong 2080 $ 3375 $ 3375 $
Qingdao / Dalian / Xingang / Kaohsiung 2080 $ 3375 $ 3375 $
Taichung 2130 $ 3375 $ 3375 $
Zhuhai 2250 $ 3650 $ 3650 $

Вывоз контейнера из порта на автотранспортной платформе, оформление товарно-сопроводительных документов и процедуры МДП с последующей доставкой в Москву – 1800 Евро.

Таблица №3. Порт назначения - Котка

ПОРТ ОТГРУЗКИ ТИП КОНТЕЙНЕРА
20’DC 40’DC 40’HC
Ningbo / Shanghai / Yantian / Xiamen / Hong-Kong 2120 $ 3315 $ 3315 $
Qingdao / Dalian / Xingang / Kaohsiung 2120 $ 3315 $ 3315 $
Taichung 2170 $ 3315 $ 3315 $
Zhuhai 2290 $ 3540 $ 3540 $

Вывоз контейнера из порта на автотранспортной платформе, оформление товарно-сопроводительных документов и процедуры МДП, оформление обеспечения на границе, не превышающей по стоимости 3500 руб., с последующей доставкой в Москву – 75000 руб.

Таблица №4. Порт назначения - Санкт-Петербург

ПОРТ ОТГРУЗКИ ТИП КОНТЕЙНЕРА
20’DC 40’DC 40’HC
Ningbo / Shanghai / Yantian / Hong-Kong / Qingdao / Dalian 2345 $ 3710 $ 3710 $
Taichung 2395 $ 3810 $ 3810 $
Zhuhai 2515 $ 3935 $ 3935 $

Вывоз контейнера из порта, оформление товарно-сопроводительных документов с последующей доставкой в Москву – 45 000 руб.

Пассажирские тарифы морского транспорта классифицированы по пароходствам, видам сообщения, дальности поездки, скорости дви­жения, условиям проезда, сфере применения, принципу построения, внешнему виду. Перевозки пассажиров и багажа морским транспор­том в местном сообщении и на переправах регулируются государ­ством (Таб. №5).

Таблица №5. Тарифы действующие с 18.01.2015. по 31.12.2015г(Компании САНЭС). Стоимость проезда пассажира (с учетом всех налогов)

Типы кают Стоимость (в рублях)*
Каюта "Люкс +" **
Каюта "Люкс"
2-х местная каюта верхней палубы
4-х местная каюта верхней палубы **
2-х местная каюта главной палубы
4-х местная каюта главной палубы
8-ми местная каюта главной палубы
Сидячее место
Проезд сопровождающего грузы (2-х местная каюта верхней палубы)
Проезд сопровождающего грузы (4-х местная каюта главной палубы)
  * - в тариф включено одноразовое питание ** - распространяется на паромы, имеющие данный тип пассажирских кают Льготы: - Дети в возрасте до двух лет, не занимающие отдельные места, перевозятся бесплатно. - Дети в возрасте от двух до двенадцати лет, занимающие отдельное место, пользуются 50% скидкой с цены билета (скидка с комиссионных сборов и стоимости питания не предоставляется)  

Необходимость дифференциации тарифов по пароходствам обус­ловлена различиями в условиях работы в связи с разным климатом, особенностями водных путей и др. По видам сообщений различают тарифы для дальних, пригородных, внутригородских линий и пе­реправ. В зависимости от целей поездки, тарифы подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионные, по скорости сообщения - на тарифы для водоизмещающих и скоростных судов. На водоизмещающих судах тарифы дифференцируются по условиям комфор­тности пассажирских мест.

В соответствии с принципом построения тарифы разделяют на зон­ные и поясные. При разработке зонных тарифов ставки устанавлива­ются для всей зоны в целом, а при разработке поясных - для полови­ны расстояния пояса. По внешнему виду тарифы бывают табличные и поясные. В табличных тарифах указываются пункты отправления и назначения, расстояние и стоимость проезда. В поясных тарифах при­водится стоимость проезда для данного пояса дальности.

Тарифы на перевозку пассажиров на водоизмещающих судах транспортных линий подразделяются на тарифы для судов повышен­ной комфортабельности, тарифы для обычных водоизмещающих су­дов дальних линий, пригородных и внутригородских линий, а также тарифы для судов, обслуживающих переправы.

На водоизмещающих судах повышенной комфортабельности пассажирские каюты делятся на группы в соответствии со следующими факторами: степенью отдаленности от палубы, населенности и пло­щади каюты, ярусности коек, наличием тех или иных бытовых удобств и др. Тарифы при проезде на обычных водоизмещающих су­дах дальних линий установлены для спальных и сидячих мест. В отношении последних они дифференцированы по категориям. На пере­возки в судах пригородных и внутригородских линий тарифы разрабатываются с учетом местных условий. Тарифы на туристические пе­ревозки определяются в зависимости от формы реализации путевок. При реализации их туристическими фирмами применяются договор­ные тарифы. Если туристические путевки реализуются непосредствен­но судовладельцем, то тариф рассчитывается исходя из себестоимос­ти содержания судна и получения необходимой рентабельности.

При установлении пассажирских тарифов на морском транспорте учитываются комфортабельность судна и категория места, которое занимает пассажир, а также дополнительные удобства, имеющиеся в каюте.

Заключение

Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов.

Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Ведь характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Также транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.

На водном транспорте, как и на железнодорожном, основными элементами системы грузовых тарифов являются те же: тарифные схемы, номенклатура грузов, тарифные руководства по определению тарифных расстояний, провозных платежей и сборов.

Перевозки грузов водным транспортом в отличие от перевозок железнодорожным транспортом осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему, что обусловливает существенные различия в условиях работы отдельных пароходств и отражается на уровне расходов по перевозке грузов.

Морские порты преобразованы в акционерные общества и учреждения государственных предприятий морских администраций портов. Доходы в виде портовых сборов поступают в морские администрации портов, а в морских портах остались погрузо-разгрузочные работы и работы, связанные с обслуживанием грузов и судовладельцев.

Список литературы

1. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б.; Ценообразование учебное пособие. 2-е изд.,- М.; КНОРУС, 2005;

2. Есипов В.Е.; Цены и ценообразование: Учебник для вузов 3-е изд., - СПб: "Питер",2000;

3. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.; Современный экономический словарь,- М.: ИНФРА, 2006;

4. Слепова В.А.; Ценообразование, -М.: Экономисть, 2005;

5. Салимжанов И.К., Португалова О.В., Новиков В.Е.; Цены и ценообразование, - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003

6. Шуляк П.Н.; Ценообразование: учебное пособие- 6-е изд., -М.: Дашко и К, 2003

Список сайтов

1. http://newtariffs.ru/otrasli/transport/morskoi-transport

(Морской транспорт. Тарифы);

2. http://www.rusconsult.ru/common/glossary/?word=Транспортныетарифы (Глоссарий. Руссконсалт. Транспортные тарифы)

3. http://www.tis-logistic.ru/info/pravila/morkont/

(Tis Logistic)

Наши рекомендации