Разгадайте кроссворд «Чрезвычайные ситуации природного характера»

По вертикали:

1. Периодически повторяющийся довольно продолжительный подъем уровня воды в реках, обычно вызываемый весенним таянием снега на равнинах или дождевыми осадками.

3. Сильные электрические разряды молнии.

4. Перенос снега сильным ветром над поверхно­стью земли.

7. Место, где на поверхность вырывается магма.

8. Жестокий атмосферный вихрь, возникающий в грозо­вом облаке и распространяющийся по поверхности земли (воды) в виде темного гигантского рукава-«хобота».

9. Дерево, под которым опасно прятаться в грозу.

10. Особые морские волны очень большой длины и высоты.

13. Скользящее смещение масс горных (или других) пород вниз по склону под влиянием силы тяжести.

14. Снежная буря с воющим ветром и слепящим снегом.

Разгадайте кроссворд «Чрезвычайные ситуации природного характера» - student2.ru

По горизонтали:

2. Интенсивный сравнительно кратковременный подъем уровня воды в реке, вызываемый обильными дождями, ливнями, иногда быстрым таянием снега при оттепелях.

5. Излившаяся, потерявшая часть содержащихся в ней газов и водяных паров магма.

6. Скопление рыхлого льда во время ледостава (в начале зимы) в сужени­ях и на излучинах русла реки, вызывающее подъем воды на некоторых участках выше него.

10. Атмосферное воз­мущение, круговое вихревое движение воздуха с пониженным давлением в центре.

11. Нагромождение льдин во время весеннего ледохода в сужениях и на излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее подъем уровня воды в месте скопления льда и выше него.

12. Подземные толчки, удары и колебания поверхности Земли, вызванные естественными процессами, происходящими в земной коре.

15. Ветер, скорость которого составляет более 32 м/с.

16. Стремительный бурный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины.

17. Масса снега, движущаяся под воздействием силы тяжести и низвергающаяся по горному склону.

18. Подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на вод­ную поверхность, случающийся в морских устьях крупных рек, а также на навет­ренном берегу больших озер, водохранилищ и морей.

19. Атмосферное воз­мущение, круговое вихревое движение воздуха с повышенным давлением в центре.

20. Быстрое отделение (отрыв) и падение массы горных пород (земли, песка, камней, глины) на крутом склоне вследствие потери устойчивости склона, ослабления связности, цельности горных пород.

Перечислите правила поведения при авариях с выбросом АХОВ.

Население, услышав сигналы оповещения об авариях с выбросом АХОВ должно: При движении на зараженной АХОВ местности необходимо соблюдать сле­дующие правила:
1. надеть противогазы. В случае отсутствия противогаза необходимо максимально быстро удалиться из зоны заражения, задержав дыхание на несколько секунд. Для защиты органов дыхания можно использовать подручные средства из ткани, смоченные в воде, а также меховые и ватные части одежды. 2.закрыть окна и форточки, одеть детей, предупредить соседей, 3.отключить электронагревательные и бытовые приборы, газ (по­гасить огонь в печах), 4.взять документы, теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), 5.быстро, но без паники выйти из жилого массива в указанном направлении или в сторону, перпендику­лярную направлению ветра, желательно на возвышенный, хорошо проветривае­мый участок местности, на расстояние не менее 1,5 километров от предыдущего места пребывания, и оставаться там до получения дальнейших распоряжений.  

Как должен действовать учитель при возникновении радиационной опасности?

________________________ ____

Тема 4: ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

ЗАДАНИЯ:

Перечислите правила безопасного поведения в местах большого

Скопления людей.

1. ___________

2. ___________

3. ___________

4. ___________

5. ___________

6. ___________

7. ___________

8. ___________

9. ___________

10. __________

2. Вставьте пропущенные слова и предложения в текст:

Толпа и массовые беспорядки могут возникнуть во время __________ _____________, ___________, __________ ___________, _____________ ___________, _________________ _______________, _____________, ___________ ___________ __________________ и т. д. На митинге, демонстрации вы може­те помимо свой воли стать _______________ _________________ _______________.

Поэтому следует знать основные приемы управления общественным сознанием:

1. _____

2. _____

_____

3. _____

_____

4 . ________________________________ ____

3. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:

1. 3. 5. 7.
2. 4. 6. 8.

Условные обозначения:

►– несколько правильных ответов.● – тест с одним правильным ответом.

♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.

►1. Как необходимо вести себя при прохождении темных и плохо освещенных

Кварталов?

а) вести себя как обычно; б) идти несмотря ни на что коротким путём;

в) лучше удлинить маршрут движения, но идти через людные места;

г) идти посредине улицы, проходя тёмные или плохо освещен­ные кварталы.

► 2. Толпа, стихийно спасающаяся от реального или воображаемого источника

опасности, согласно классификации, называется:

а) окказиональная толпа,

б) конвенциональная толпа,

в) экспрессивная толпа,

г) действующая толпа,

д) агрессивная толпа,

е) паническая толпа.

►3. Как необходимо вести себя девушке, если она в первый раз в гостях у

Наши рекомендации