Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей.

Мяукает, ласкается, царапается. У неё есть котята. Кто это? (Кошка.)


Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru

Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru


21. Кто что ест? Проведи линии от животных к их еде. Обведи одной общей линией хищников. Назови травоядных.

Корова ест летом траву, а зимой сено. Корова травоядное животное.

   


Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru


22. Кто какую пользу приносит? Проведи линию от животного к символу.

Корова дает человеку молоко и мясо. Из молока делают масло, сметану, творог.

Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru


Отгадай загадки. Придумай свои загадки используя схемы. Пушистая, ласковая, игривая. Ловит мышей. Кто это? (Кошка.) Мяукает, царапается, играет. Ловит мышей. Кто это? (Кошка.) Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru  
Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru



23. Придумай загадку по схеме и закрась флажок на гирлянде.

Пушистая, ласковая, игривая. Пьет молоко. Кто это? (Кошка).

Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru

24. Составь рассказы по схеме про барана и других домашних животных.

§ Кто это?

§ Как животное выгляди?

§ Чем питается?

§ Как зовут детенышей?

§ Где оно живет?

§ Кто и как за ним ухаживает?

§ Какую пользу оно приносит?

Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru БАРАН

Это — баран. Домашнее животное. У барана крутые рога, тонкие длинные ноги с копытами. Туловище покры­то густой кудрявой шерстью. Баран летом питается тра­вой, а зимой ~— сеном. У барана есть маленькие забав­ные ягнята. Баран живёт в деревне, в сарае. За ним ухаживает хозяйка: кормит, поит, пасёт, убирает за ним. Баран даёт людям тёплую шерсть.

Тема: Домашние птицы

1. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов незавожу.

(Петух)

Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без ог­лядки. (Гусь)

Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)

2. Дидактическая игра Угадай, кто это.

Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица)

Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух)

Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок)

Кря-кря — ищу червя! (Утка)

3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании):

утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .

4. Дидактическая игра «Один — много» (обра­зование множественного числа имени существительного):

цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — гусь — ... , утка — ....

5. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имен существительных:

у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ... .

Множественное число имен существительных:

у утки утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .

6. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:

утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ... , курочка (...) — ...

7. Составление рассказов - описаний домашних птиц по карточкам схемам.

8. Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Поочерёдносгибать пальцы рук, начинаяс большого, а со слов «пи-пи-пи»ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Первый,второй - шли утята. Третий, четвертый - за водой

За ними плёлся пятый, позади бежал шестой.

Седьмой от них отстал, восьмой уже устал,

Девятый всех догнал, а десятый испугался,

Громко - громко запищал; «Пи - пи - пи!»-

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

9. Игра «Кто, как зовет своих деток?» - развитие силы голоса, умения плавно изменять силу голоса на материале птичьих звукоподражаний.

Позвать цыплят как курица, утят как утка, гусят как гусыня сначалатихо, затем постепенно увеличивая силу голоса

10. Игра «Кто у кого?» - закрепление словаря по теме, упражнение в словообразовании с помощью суффиксов - «онок», - «ёнок».

11. Игра «Кого не хватает?» - развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Заполнить пустой квадрат в таблице из трех горизонтальных рядов и трех вертикальных картинкой с изображением домашней птицы так,чтобы в каждом горизонтальном ивертикальном ряду было три разных картинки.

12. Игра «Доскажи словечко» - развитие - слухового внимания.

Я в любую непогоду уважаю очень воду.

Я от грязиберегусь - чистоплотный серый ...

(Гусь).

Пестрая крякуша, ловит лягушек,

ловит лягушек, ходит вразвалочку,

Спотыкалочку....Погоди минутку!

Да ведь это ...

(Утка).

Желтенький комочек, только из пеленок.

Рос в яйце он долго. Кто это ...

(Цыпленок),

13. Назови части тела петуха.

* У петуха есть гребешок, клюв ...

Хвост

Гребешок


Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru

ы

Бородка


Вырежи картинки, наклей в нужные места и назови части тела птиц.

У курицы есть хвост, крылья, клюв

. Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru

14. Что делают птицы? Что еще они могут делать? Подбери слова-действия.

Курица клюет.


Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru

Птичий гвалт. Кто как кричит? Назови сло­ва-действия.

Петух кукарекает — ку-ка-ре-ку.

Придумай загадки, используя слова-действия и названия детёнышей. - student2.ru Гусь гогочет —- го-га-га.

Курица кудахчет - ко-ко-ко.

Индюк болбочет — бл-бл-бл.

Утка крякает — кря-кря-кря.


Наши рекомендации