Магистерская программа: Уголовное право
Институт Юстиции
Магистерская программа: Уголовное право
Кафедра русского, иностранных языков и культуры речи
Контрольная работа по учебной дисциплине: Основы педагогики
на тему:
Основные модели педагогической деятельности
(педагогические системы)
Выполнил:магистрант | |
курс 1, группа 617-М ФИО: Усманова АнастасияАлександровна Проверил: |
Екатеринбург, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….. 3
Понятие педагогической деятельности…………………………………………4
Развитие педагогических систем в России …………………………….……….6
Основные модели педагогической деятельности.…………………...………...9
Заключение………………………………………………………….……….…..17
Библиографический список………...……………………………………….….18
Введение
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики.
Целью данной работы является изучение основных моделей педагогической деятельности и раскрытие их специфики.
Задачи в реферате можно определить следующие:
- раскрыть определение педагогической деятельности;
- рассмотреть развитие педагогических систем в России;
- рассмотреть основные модели педагогической деятельности.
Изменения педагогической системы, ее перестройка и адаптация находятся в зависимости от того, на какой или на какие элементы в данный момент направлено воздействие общества: на укрепление материальной базы, совершенствование содержания образования заботу о материальном положении учителя и т.п. Общество, формируя социальный заказ, строит и соответствующую ему систему образования как наиболее общую педагогическую систему. Для эффективного функционирования педагогических систем, имеющих целью воспитание подрастающего поколения, общество создает систему подготовки воспитателей, средние специальные и высшие педагогические учебные заведения как педагогические системы. Проявляя заботу об уровне профессиональной квалификации, общество создает разного уровня педагогические системы профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Таким образом, мы видим неразрывную связь педагогических систем современности и общества, что и обуславливает актуальность дальнейшего развития моделей педагогической деятельность в современной системе образования.
Развитие педагогических систем в России
Заключение
Педагогические системы рассматриваются как динамические системы, отношения между компонентами которых постоянно изменяются.
Функционирование педагогической системыпредполагает взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности.
Педагогические системы являются относительно самостоятельными и целостными, непосредственно порождающими процесс развития человека.
Педагогическими системами, предполагающими непосредственный контакт с учащимися, являются педагогические системы в семье, в школе, во внешних учреждениях по месту жительства и т. д. Основополагающей системой является педагогический процесс.
России основоположником научной дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.
В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно.
Лишь с обретением Россией свободы и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки.
Современная педагогика прежде всего направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.
Библиографический список
1. Гинецинский В. И. / Основы теоретической педагогики – СПб: Питер, 2002. – 154 с.
2. Каптерев П. Ф. / История русской педагогии – СПб: Логос, 1999. – 384 с.
3. Козлов И. Ф. / Педагогический опыт – Москва: Просвещение, 1987. – 159 с.
4. Левитан К. М. / Юридическая педагогика – Москва: Норма, Инфра-М, 2016. – 416 с.
5. Ушинский К. Д. / Педагогические сочинения; В 6 томах – Москва: Педагогика, 2004. – 528 с.
6. Якунин В. А. / Педагогическая психология – СПб: Полиус, 2005. – 609 с.
[1]Козлов И. Ф. / Педагогический опыт – Москва: Просвещение, 1987. – 159 с.
[2]Якунин В. А. / Педагогическая психология – СПб: Полиус, 2005. – 609 с.
[3]Ушинский К. Д. / Педагогические сочинения; В 6 томах – Москва: Педагогика, 2004. – 528 с.
[4]Гинецинский В. И. / Основы теоретической педагогики – СПб: Питер, 2002. – 154 с.
[5]Каптерев П. Ф. / История русской педагогии – СПб: Логос, 1999. – 384 с.
[6]Левитан К. М. / Юридическая педагогика – Москва: Норма, Инфра-М, 2016. – 416 с.
Институт Юстиции
Магистерская программа: Уголовное право