Магистерская программа: Уголовное право

Институт Юстиции

Магистерская программа: Уголовное право

Кафедра русского, иностранных языков и культуры речи

Контрольная работа по учебной дисциплине: Основы педагогики

на тему:

Основные модели педагогической деятельности

(педагогические системы)

  Выполнил:магистрант
  курс 1, группа 617-М   ФИО: Усманова АнастасияАлександровна   Проверил:

Екатеринбург, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….. 3

Понятие педагогической деятельности…………………………………………4

Развитие педагогических систем в России …………………………….……….6

Основные модели педагогической деятельности.…………………...………...9

Заключение………………………………………………………….……….…..17

Библиографический список………...……………………………………….….18

Введение

Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики.

Целью данной работы является изучение основных моделей педагогической деятельности и раскрытие их специфики.

Задачи в реферате можно определить следующие:

- раскрыть определение педагогической деятельности;

- рассмотреть развитие педагогических систем в России;

- рассмотреть основные модели педагогической деятельности.

Изменения педагогической системы, ее перестройка и адаптация находятся в зависимости от того, на какой или на какие элементы в данный момент направлено воздействие общества: на укрепление материальной базы, совершенствование содержания образования заботу о материальном положении учителя и т.п. Общество, формируя социальный заказ, строит и соответствующую ему систему образования как наиболее общую педагогическую систему. Для эффективного функционирования педагогических систем, имеющих целью воспитание подрастающего поколения, общество создает систему подготовки воспитателей, средние специальные и высшие педагогические учебные заведения как педагогические системы. Проявляя заботу об уровне профессиональной квалификации, общество создает разного уровня педагогические системы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Таким образом, мы видим неразрывную связь педагогических систем современности и общества, что и обуславливает актуальность дальнейшего развития моделей педагогической деятельность в современной системе образования.

Развитие педагогических систем в России

Заключение

Педагогические системы рассматриваются как динамические системы, отношения между компонентами которых постоянно изменяются.
Функционирование педагогической системыпредполагает взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности.
Педагогические системы являются относительно самостоятельными и целостными, непосредственно порождающими процесс развития человека.
Педагогическими системами, предполагающими непосредственный контакт с учащимися, являются педагогические системы в семье, в школе, во внешних учреждениях по месту жительства и т. д. Основополагающей системой является педагогический процесс.

России основоположником научной дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.

В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно.

Лишь с обретением Россией свободы и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки.

Современная педагогика прежде всего направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.

Библиографический список

1. Гинецинский В. И. / Основы теоретической педагогики – СПб: Питер, 2002. – 154 с.

2. Каптерев П. Ф. / История русской педагогии – СПб: Логос, 1999. – 384 с.

3. Козлов И. Ф. / Педагогический опыт – Москва: Просвещение, 1987. – 159 с.

4. Левитан К. М. / Юридическая педагогика – Москва: Норма, Инфра-М, 2016. – 416 с.

5. Ушинский К. Д. / Педагогические сочинения; В 6 томах – Москва: Педагогика, 2004. – 528 с.

6. Якунин В. А. / Педагогическая психология – СПб: Полиус, 2005. – 609 с.

[1]Козлов И. Ф. / Педагогический опыт – Москва: Просвещение, 1987. – 159 с.

[2]Якунин В. А. / Педагогическая психология – СПб: Полиус, 2005. – 609 с.

[3]Ушинский К. Д. / Педагогические сочинения; В 6 томах – Москва: Педагогика, 2004. – 528 с.

[4]Гинецинский В. И. / Основы теоретической педагогики – СПб: Питер, 2002. – 154 с.

[5]Каптерев П. Ф. / История русской педагогии – СПб: Логос, 1999. – 384 с.

[6]Левитан К. М. / Юридическая педагогика – Москва: Норма, Инфра-М, 2016. – 416 с.

Институт Юстиции

Магистерская программа: Уголовное право

Наши рекомендации