Сведения об организации стажировки

Направление

на стажировку слушателя программы переподготовки «Начальное образование»

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» направляет

_____________________________________________________________________________

ФИО слушателя

на стажировку в

_____________________________________________________________________________

название ОУ, город/поселок

_____________________________________________________________________________

Длительность стажировки слушателей программы переподготовки «Начальное образование» – 1 неделя.

Руководитель программы – Зубарева Е.С., заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», к.п.н.

Телефон: 8 3435 25 55 44

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ

Сроки проведения стажировки.Стажировка проводится в течение 1 недели.

Базами стажировки могут быть школы, гимназии, детские дома и др. образовательные учреждения, в которых предусмотрена реализация программ начального образования.

Прохождение стажировки организуется по месту жительства.

Каждый слушатель ведет дневник, где фиксируются результаты выполненных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД СТАЖИРОВКИ


Заведите дневник стажировки, в котором Вы будете последовательно описывать содержание Вашей деятельности в период стажировки.

Образец титульного листа дневника

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ

СЛУШАТЕЛЯ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Слушатель

_________________________

Фамилия Имя Отчество

Место прохождения

педагогической практики:

ОУ № _____ г. _____________

/данные об учреждении, на базе которого была организована стажировка/

Нижний Тагил

20__


Первые листы дневника:

Школа _________________________________________________________________

Директор школы _________________________________________________________

Завуч начальной школы___________________________________________________

Учитель – руководитель стажировки__________________________________________

Класс __________________________________________________________________

Список учащихся класса
№ п/п Фамилия, имя (полностью) Интересы, увлечения
     

Схема посадки учащихся в классе:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

Расписание уроков

Дни
Понедельник            
Вторник            
Среда            
Четверг            
Пятница            
Суббота            
Вид учебного заведения________________________________________________Количество и контингент учащихся начальной школы ______________________Количество преподавателей начальной школы_____________________________Из них имеющих категории и звания_____________________________________Режим работы учебного учреждения_____________________________________

Расписание звонков:

1 смена 2 смена

________________ ___________________

________________ ___________________

________________ ___________________

________________ ___________________

________________ ___________________

________________ ___________________

________________ ___________________

________________ ___________________

Основные направления работы; реализуемые УМК:_______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебное учреждение в своей работе использует инновации, технологии: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Традиции учебного учреждения:_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Материальная база:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Характеристика школьных служб: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описание основных направлений деятельности учителя начальных классов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудности в работе:____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочие будни практики (заполняется в дневнике ежедневно)

На каждый день посещения школы заполняется «Цветопись дня»

Позиции оценивания /Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Мое настроение            
Настроение класса            
Настроение учителя            
Оценка дня в целом            


Отличное, восторженное красный

Хорошее, радостное оранжевый

Удовлетворительное, спокойное, уравновешенное зеленый

Грустное серый

Тревожное, напряженное синий

Неудовлетворительное, унылое, упадок сил черный

Составьте совместно с педагогом примерный индивидуальный план предстоящей работы.

Индивидуальный план работы

Дата Планируемые мероприятия Задачи Форма отчетности
         
         

Далее страницы дневника будут иметь форму таблицы (таблица 1).

Таблица 1

Дата Содержание работы Подпись учителя
       

Заполняйте дневник регулярно. К описанию содержания деятельности каждого дня стажировки должны быть приложены и результаты выполнения заданий 1-5.

Задание № 1. Изучение организации педагогического процесса в образовательном учреждении:

- беседы с директором, заместителем директора по начальной школе (приложение №1);

- беседа с учителем, к которому прикреплен слушатель (приложение № 2).

Задание № 2. Посещение 5 уроков, их обсуждение с педагогом. Наблюдение и анализ уроков (приложение № 3), при анализе уроков необходимо воспользоваться также приложениями 3.1, 3.2, 3.3

Задание № 3. Проведение 1 зачетного урока по одному из предметов, его самоанализ.

Задание № 4. Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия (приложение № 4), оказание помощи классному руководителю в подготовке и проведении.

Задание № 5. Наблюдение и анализ родительского собрания (приложение № 5), оказание помощи классному руководителю в подготовке и проведении.

Профессиональные интересы.

Приложение 3

Примерный анализ урока

1. Цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации.

2. Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.

3. Организационная структура: тип урока, его место в системе занятий по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся и формируемым универсальным учебным действиям.

4. Содержание урока: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.

5. Методическое обеспечение урока:

Использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке.

Методика проведения различных частей урока, например:

– постановка познавательных задач перед учащимися;

– проверка домашних заданий;

– изложение новых знаний;

– обобщение и закрепление учебного материала;

– проверка и оценка знаний, умений и навыков;

– приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);

– организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;

– применение проблемного и элементов компьютерного обучения;

– учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;

- соответствие содержания деятельности учащихся задачам формирования универсальных учебных действий;

– организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;

– домашнее задание (способ задания, объем);

– воспитывающее обучение на уроке: воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;

– внутрипредметные и межпредметные связи в учебном материале, обоснование их педагогической целесообразности;

6. Поведение и деятельность учащихся на уроке:

– порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;
– активность, самостоятельность, интерес к занятиям при разном уровне подготовленности;
– сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
– деятельность учащихся, их организованность, аккуратность; отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины; характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;

– отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).

7. Характеристика деловых качеств учителя: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; знание теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.

8. Общие результаты урока:

выполнение плана урока; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество; достижение результатов (личностных, предметных, метапредметных); выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Приложение 3.1

Примерная схема анализа родительского собрания

1. Какова повестка родительского собрания и ее целесообразность на данном этапе?

2. Насколько квалифицированно была изложена тема? Какие формы, методы и средства взаимодействия педагога и родителей применялись?

3. Был ли организован обмен опытом семейного воспитания?

4. Была ли рекомендована родителям литература по теме?

5. Были ли предложены родителям памятки, советы по теме собрания?

6. Была ли организована выставка детских работ?

7. Был ли представлен классным руководителем анализрассматриваемой проблемы? Поставлены ли задачи ее решения?

8. Был ли организован обмен мнениями? Характер выступления родителей?

9. Были ли сделаны выводы по обсуждаемой проблеме? Принято ли решение? Насколько оно корректно, реально?

10. Была ли информация о выполнении ранее принятого решения?

11. Насколько тактичен был классный руководитель по отношению к родителям

12. Как подготовлено помещение?

13. Какова явка родителей (сколько отцов)?

14. Вывод об уровне подготовки и проведения родительского собрания. Предложения по повышению эффективности этой работы.

Приложение 6

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки по программе переподготовки

«Начальное образование»

Слушатель __________________________________________________________________

Ф.И.О.

Стажировка проводилась в

_______________________________________________________г.___________________

(название учреждения, на базе которого проводилась стажировка, город)

Срок прохождения стажировки с _______________ по ____________ 20___г.

Характеристика деятельности слушателя
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель стажировки ___________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)

Отзыв слушателя о стажировке

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дата_____________________ Подпись слушателя _________________________

Руководитель ОУ________________/_______________________________________

(подпись, заверенная печатью учреждения, на базе которого слушатель походил стажировку)

Направление

на стажировку слушателя программы переподготовки «Начальное образование»

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» направляет

_____________________________________________________________________________

ФИО слушателя

на стажировку в

_____________________________________________________________________________

название ОУ, город/поселок

_____________________________________________________________________________

Длительность стажировки слушателей программы переподготовки «Начальное образование» – 1 неделя.

Руководитель программы – Зубарева Е.С., заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», к.п.н.

Телефон: 8 3435 25 55 44

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ

Сроки проведения стажировки.Стажировка проводится в течение 1 недели.

Базами стажировки могут быть школы, гимназии, детские дома и др. образовательные учреждения, в которых предусмотрена реализация программ начального образования.

Прохождение стажировки организуется по месту жительства.

Каждый слушатель ведет дневник, где фиксируются результаты выполненных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД СТАЖИРОВКИ


Заведите дневник стажировки, в котором Вы будете последовательно описывать содержание Вашей деятельности в период стажировки.

Наши рекомендации