Фундаментальная и прикладная химия
Направленность (профиль) подготовки
"Аналитическая химия"
уровень образования
специалитет
программа подготовки
специалитет
Квалификация
Химик. Преподаватель химии
Форма обучения
очная
Кемерово 2017
Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры аналитической и неорганической химии (протокол № 5 от 17.02.2017)
Рабочая программа практики утверждена Ученым советом Института фундаментальных наук протокол № 7 от 20.02.2017
Оглавление
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ................................................................................................................. 4
1. ТИП ПРАКТИКИ..................................................................................................................................... 4
2. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ..................................................... 4
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП 4
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП....................................................................................... 5
5. ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 6
6. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.......................................................................... 6
7. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ............................................................................................ 7
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО педагогической ПРАКТИКЕ............................................................................. 9
8.1 Паспорт фонда оценочных средств по практике.................................................................... 9
8.2 Типовые контрольные задания или иные материалы............................................................... 9
8.2.1. Критерии оценивания плана урока.................................................................................... 9
8.2.2. Критерии оценивания, проведенных уроков по химии................................................ 10
8.2.3. Критерии оценивания воспитательного и профориентационного мероприятия....... 10
8.2.4. Критерии оценивания воспитательной работы практиканта........................................ 10
8.2.5. Критерии оценивания психолого-педагогической характеристики ученического коллектива........................................................................................................................................................ 11
8.2.6. Критерии оценивания отчета по педагогической практике.......................................... 11
8.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций........................ 11
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.................................................................................................................... 13
а) Основная литература.................................................................................................................... 13
Б) Дополнительная литература....................................................................................................... 13
В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы..................................................................... 13
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ педагогической ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ............................................................................ 14
11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ....................................... 14
12. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ.............................................................................................. 15
12.1 Место и время проведения педагогической практики......................................................... 15
12.2. Особенности реализации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья 15
Приложение 1............................................................................................................................................. 17
Приложение 2............................................................................................................................................. 19
Приложение 3............................................................................................................................................. 22
Приложение 4............................................................................................................................................. 24
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью педагогической практики является формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области научно-исследовательской и педагогической деятельности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности подготовки 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия.
Задачи педагогической практики:
· адаптация студентов к реальным условиям осуществления образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
· формирование умений самостоятельной организации воспитательно-образовательного процесса;
· создание условий для практического применения знаний и умений, приобретённых при изучении психологии и педагогики, химии и методики преподавания химии;
· развитие способностей использовать основные закономерности химии и фундаментальные химические понятия при решении конкретных практических задач в профессиональной деятельности;
· развитие способностей к самоорганизации и самосовершенствованию через формирование умений планировать, проводить учебные и внеучебные мероприятия и анализировать их эффективность;
· развитие коммуникативных качеств студентов, через формирование умений сотрудничать с участниками воспитательно-образовательного процесса.
ТИП ПРАКТИКИ
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная)
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Стационарная или выездная, если проводится за пределами г. Кемерово.
Практика проводится непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода для проведения практики.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики, обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
Коды компетенции | Результаты освоения ОПОП | Перечень планируемых результатов обучения |
ОК-7 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Уметь: системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения Владеть: способами самоконтроля, самоанализа, демонстрировать стремление к самосовершенствованию |
ОПК-8 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Уметь: строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Владеть: навыками взаимодействия с детьми разных возрастных групп |
ПК-11 | владением методами отбора материала, проведения теоретических занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях | Уметь: планировать учебный процесс; использовать специфические методы, характерные для самой науки химии; проектировать уроки; решать расчетные и экспериментальные задачи, предусмотренные школьной программой. Владеть: техникой и методикой химического эксперимента; навыками руководства процессом обучения учащихся; методиками обучения решению задач, предусмотренных школьной программой |
ПК-12 | владением способами разработки новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения | Уметь: составлять документы и другие тексты адекватно задаче; разрабатывать мультимедийные презентации; применять инструментальные средства компьютерной графики; выбирать средства телекоммуникаций; находить и обмениваться информацией в интернете. Владеть: методикой организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационной образовательной среды образовательного учреждения |