Плюсы работы по методике УниК
Методика Жохова рассчитана на 4 года. Каждый урок этих 4 лет разработан, и предоставляется учителю на флэшке. Каждый урок разработан в соответствии с природой детей, поэтому доставляет детям радость и развивает их способности и личность наилучшим образом.
Дети учатся по стандартной схеме - 5 дней в неделю по 4-5 уроков в день.
На уроках во 2, 3 и 4 классах программа по стандарту (математика и русский) повторяется много раз небольшими блоками - поэтому, в конце концов, все дети ее усваивают очень хорошо.
Но основное время уроков занято изучением дополнительного и очень полезного и интересного материала - частично это уже программа 5 и 6 классов, своеобразные "кочки", которые потом позволяют детям легко усваивать программу среднего звена.
Большое внимание уделяется языкам - в каждом классе изучается новый язык. Например, во 2м - немецкий, в 3м французский, в 4м - английский. Дети осваивают языки гораздо успешнее, чем в обычных или даже в специальных школах, потому что в 1м классе используются специальные упражнения для развития фонематического слуха. Кроме того, в этих классах очень глубоко изучается русская литература. Дети учатся понимать смысл произведения, его особенности, высказывать свое мнение, рассуждать. В результате дети хорошо пишут сочинения, выразительно читают, хорошо рассказывают.
Специальными упражнениями развивается воображение, поэтому дети начинают с удовольствием читать книги. На уроках изучается классическая музыка, дети много рисуют, рисуют и музыку, и свои чувства, и свои ассоциации. Это очень глубокие "нелинейные" занятия по развитию личности и творческих способностей.
Много времени уделяется также развитию дивергентного мышления. Этим типом мышления обладали все гениальные люди. Умение увидеть много вариантов решения одной задачи и потом найти самый оптимальный - эта способность не развивается сама собой, ее нужно востребовать, то есть развивать специальными упражнениями. Креативные задания, изобретательские задачи, особые упражнения - все это тоже есть в программе 2-4 классах.
История, география, астрономия, биология, химия - все представлено отдельными темами, которые дети изучают с огромным удовольствием, потому что очень интересно построены уроки.
Большое внимание уделяется развитию актерских способностей, дети с удовольствием играют на сцене, полностью осваивают навык публичных выступлений. Сами пишут сценарии, режиссируют и играют. Это очень ценный навык, который всегда пригодится в жизни.
И еще важно, что создаются такие условия, в которых дети осваивают навыки сотрудничества, работы в команде, где каждый умеет слушать другого и работать на общий результат.
Много внимания уделяется отношениям мальчиков и девочек. В мальчиках развиваются мужские качества. В девочках - женские. Это вообще никак не учитывается в обычной школе. Там все "равны". А ведь мальчики и девочки изначально разные. Нужно знать и понимать эти различия, только тогда природа ребенка раскроется в полной мере и наилучшим образом.
Развитие межполушарных связей.
В процессе обучения в школе Жохова развитие межполушарных связей у детей происходит на каждом уроке благодаря поочередному задействованию то одного, то другого полушария – картинки на проекторе чередуются с арифметическими и логическими задачами. В результате этого в решении учебных заданий оказывается, задействован весь головной мозг, а между эмоциями, телом и мышлением достигается баланс.Эмоции ребенка, за которые отвечает правое полушарие, напрямую влияют на процесс обучения, способность к концентрации, долговременную память, которые контролируются левым полушарием. Наладив четкое взаимодействие между обеими половинами головного мозга, можно повысить успеваемость ребенка, его обучаемость и нестандартное мышление.
Обучение без стресса
В жоховской системе детей не ругают и не критикуют на уроках – это очень важно, ведь стресс может блокировать приток крови к коре мозга, нарушив коммуникацию между полушариями и работу органов чувств. Из-за стресса ребенку становится трудно действовать и думать одновременно.
Тем не менее, стресс зачастую все равно возникает в процессе обучения, поэтому нужно восстановить взаимодействие между мозгом и телом. Делается это через высвобождение накопившейся энергии – в жоховских классах дети могут свободно ходить по классу, их не заставляют сидеть неподвижно на одном месте в течение всего урока, поэтому они могут самостоятельно избавляться от стресса и, помимо этого, помогать друг другу с заданиями, учиться сообща. А еще одним инструментом для восстановления работы органов чувств являются развивающие межполушарные связи упражнения и игры.