С чего началось создание методики?
С чего началось создание методики?
Собственную методическую систему он разрабатывал более 30 лет. Главная идея его методики – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нем от рождения.Изначально целью разработки методики было решить задачу подготовки детей к учебе в средней школе. Владимир Иванович обнаружил, что в пятом классе дети совершенно не готовы к освоению нового материала. Изучив доступные результаты исследований, как разные педагогические приемы влияют на развитие способностей ребенка, определив наиболее подходящую их последовательность, Владимир Иванович строил свою методику.
Для кого данная методика?
Как такового отбора детей по способностям нет. Есть противопоказания по состоянию здоровья. Это психические нарушения и различные травмы головного мозга. Так как в процессе обучения идет большая нагрузка на головной мозг, это может не благоприятно сказаться на здоровье ребенка, имеющего такие противопоказания.
Более подробно, конкретно ваш случай, нужно обсуждать с учителем, к которому ваш ребенок идет на обучение. Владимир Иванович тщательно проговаривает эти вопросы с педагогом, а значит, он поможет вам разобраться и принять правильное решение.
Мы, как родители, замечаем, что наши дети более умны, подвижны. Информационная гонка, которая несется на нас, с молниеносной силой заставляет быть более адаптированными в среде обитания. Наш век - это век человеческих ресурсов, главным критерием при выборе сотрудника будет всесторонне развитые личные качества человека. Несмотря на развитие робототехники, управлять процессом останется - человек. Успех ожидает только тех детей, в которых заложили правильные основы воспитания и грамотное природосообразное развитие.
Проблемы стандартной методики обучения.
В школах есть набор порочных практик, из которых растут все «детские» проблемы — плохой почерк, сколиоз, нежелание учиться и ходить в школу, вечные болезни и плохая дисциплина.
1.Интеллектуальные простои на уроках. «Решил задачу — сиди смирно и жди остальных».Ребенок не может развить навык ведения дискуссии и не умеет обоснованно отстоять свою точку зрения. Единственным аргументом в споре для него становится крик или кулак.
2.Запрет на подвижность. «Не прыгай, не бегай, не маши рукой, сиди смирно».В итоге ребенок в постоянном стрессе из-за необходимости все время сдерживаться. Одёргивания со стороны учителя мешают ему научиться самоконтролю, нет мотивации к развитию силы воли. К тому же малыши начинают часто болеть из-за отсутствия активности, необходимой растущему организму.
3.Медленное движение по учебной программе.То, что можно охватить за один урок, проходится в школе неделями. Детям становится скучно, ведь они всё уже поняли. В результате они скучают, падает стремление к познанию мира.
4.Похвалу и хорошие оценки нужно «заслужить». Получить одобрение учителя труднее, чем порицание. Так, дети замыкаются в себе, становятся тихими и безынициативными. Вместо дружного класса формируются группы «успешных любимчиков» и «отстающих хулиганов». Зачастую мальчики априори «хулиганы», вне зависимости от их интеллектуального потенциала.
5. «Правильные» ответы на творческие или дискуссионные задания. Такой подход отучает ребенка от «детективного» поиска верных решений и превращает развивающие задания в банальнуюугадайку: «какой ответ считается правильным?».
6.Запрет на подсказки, взаимопомощь и товарищество. Когда запрещено быть товарищами и помогать друг другу, что остается? Враждовать, конкурировать и злорадствовать. Когда же здесь научиться дружить и любить.
Обучение без стресса
В жоховской системе детей не ругают и не критикуют на уроках – это очень важно, ведь стресс может блокировать приток крови к коре мозга, нарушив коммуникацию между полушариями и работу органов чувств. Из-за стресса ребенку становится трудно действовать и думать одновременно.
Тем не менее, стресс зачастую все равно возникает в процессе обучения, поэтому нужно восстановить взаимодействие между мозгом и телом. Делается это через высвобождение накопившейся энергии – в жоховских классах дети могут свободно ходить по классу, их не заставляют сидеть неподвижно на одном месте в течение всего урока, поэтому они могут самостоятельно избавляться от стресса и, помимо этого, помогать друг другу с заданиями, учиться сообща. А еще одним инструментом для восстановления работы органов чувств являются развивающие межполушарные связи упражнения и игры.
Де-Юре
Контактные данные.
Данные классы открываются на самоорганизации родителей
Официальный сайт: http://sistemazhokhova.ru/
Группа вконтакте в Мурманске: https://vk.com/club112538293
Группа вконтакте общая:https://vk.com/schoolbm
Как подключиться по ссылке: http://sistemazhokhova.ru/how_to_get/
С чего началось создание методики?
Собственную методическую систему он разрабатывал более 30 лет. Главная идея его методики – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нем от рождения.Изначально целью разработки методики было решить задачу подготовки детей к учебе в средней школе. Владимир Иванович обнаружил, что в пятом классе дети совершенно не готовы к освоению нового материала. Изучив доступные результаты исследований, как разные педагогические приемы влияют на развитие способностей ребенка, определив наиболее подходящую их последовательность, Владимир Иванович строил свою методику.
Для кого данная методика?
Как такового отбора детей по способностям нет. Есть противопоказания по состоянию здоровья. Это психические нарушения и различные травмы головного мозга. Так как в процессе обучения идет большая нагрузка на головной мозг, это может не благоприятно сказаться на здоровье ребенка, имеющего такие противопоказания.
Более подробно, конкретно ваш случай, нужно обсуждать с учителем, к которому ваш ребенок идет на обучение. Владимир Иванович тщательно проговаривает эти вопросы с педагогом, а значит, он поможет вам разобраться и принять правильное решение.
Мы, как родители, замечаем, что наши дети более умны, подвижны. Информационная гонка, которая несется на нас, с молниеносной силой заставляет быть более адаптированными в среде обитания. Наш век - это век человеческих ресурсов, главным критерием при выборе сотрудника будет всесторонне развитые личные качества человека. Несмотря на развитие робототехники, управлять процессом останется - человек. Успех ожидает только тех детей, в которых заложили правильные основы воспитания и грамотное природосообразное развитие.