Сервис для правильного форматирования текста
http://www.artlebedev.ru/tools/reformator/
В Реформаторе можно форматировать статью, получая правильный код. К тому же, он преобразовывает кавычки “ ” в « », а короткое тире – в длинное —.
Введите текст, скопированный из файла MS Word. Выполните необходимое оформление, выделяя нужные части текста перед тем, как использовать кнопки на панели:
- Обычный параграф – это обычный шрифт, без какого-либо форматирования.
- Заголовок – первым там стоит заголовок h1, вторым – заголовок h2 и третьим – h3.
- Ненумерованный список – будет создан маркированный список.
- Нумерованный список – создается список элементов под номерами 1, 2, 3 и так далее.
- Цитата – выделенная часть текста обрамляется тегами цитирования.
- Ссылка – выделяете нужную строчку, нажимаете «Ссылка», в появившееся окошко вводите ссылку.
- Выделенный– жирный шрифт.
- Выделенный– курсив.
С другими кнопками для форматирования, не внесенными в перечень выше, разберетесь в процессе использования сервиса (если понадобится).
Теперь выделите текст полностью (проще всего поставить курсор в поле для ввода текста и, удерживая клавишу Ctrl, нажать клавишу A).
Справа вверху на панели форматирования нажмите «Типографить», затем снова выделить все и «Очистить HTML».
В нижней части панели есть кнопка «Исходный HTML». Нажмите её, и свой отформатированный текст увидите в формате HTML-разметки. Выделить все – копировать. Готово!
Изучив основы форматирования текстов для web-сайтов и получив базовые знания по использованию html-разметки, вы как SEO-копирайтер обретёте значительное преимущество перед своими конкурентами. А это – ещё один шаг к успешной деятельности фрилансера.
Title и мета-данные
Конечно, копирайтеру не обязательно знать о том, что такое мета-данные и зачем они используются на сайтах… если это не SEO-копирайтер, претендующий на звание профессионала.
Итак, мета-данные – это «данные о данных» или «информация об информации». Если бы, к примеру, кто-нибудь решил создать некую тематическую таблицу web-страниц, самыми информативными сведениями были бы именно мета-данные и title каждой из них.
Мета-данные страницы сайта – это:
· description (описание)
· keywords (ключевые слова)
Есть и другие meta-теги, но о них копирайтеру точно знать незачем, если только он не собирается заняться разработкой сайтов.
Title
Тайтл – заголовок страницы (не путать с заголовками статей на странице). Отображается как заголовок окна браузера, в котором открывается сайт.
Вот так, например, показывает тайтл страницы MozillaFirefox:
Если навести курсор на вкладку GoogleChrome, можно полностью прочитать тайтлweb-документа:
А вот так показывается title в браузере Opera:
Правильное составление тайтла веб-документа – важнейший этап оптимизации сайта. В title продвигаемой страницы нужно обязательно использовать ключевое слово, желательно – в прямом вхождении (см. урок «Ключевые слова») и в самом начале.
Тайтл должен отображать информацию о содержании страницы и быть привлекательным для интернет-пользователей (подробнее об этом читайте в параграфе «Сниппеты»).
Некоторые SEO-оптимизаторы рекомендуют создавать тайтлы до 70 символов, до 12 слов (для Google) или максимум 80 символов и 15 слов (для Яндекса). Однако, в выдаче обоих этих ПС очень трудно найти тайтлы длиннее 65 символов. Поэтому оптимальным размером тайтла можно считать 40-65 символов с пробелами.
Description
Чтобы Яндекс взял description в сниппет, нужно выполнять следующие рекомендации:
· описание для страницы не должно превышать 220 символов;
· ключевое словосочетание желательно вписывать дважды (первый раз – в прямом вхождении, второй – в разбавленном, морфологическом или с использованием синонимов).
Дескрипшин, как и тайтл, должен привлекать пользователей, побуждая их перейти из поиска на сайт.
Если на сайте мета-данные description не заполнены или же включают данные, не релевантные поисковым запросам, Яндекс «вырвет» со страницы кусок текста, в котором есть вхождения запроса. И не факт, что это будет самая привлекательная часть контента…
Поэтому либо пишем привлекательный и оптимизированный под нужные запросы дескрипшин, либо готовим для Яндекса один абзац текста (желательно, в самом начале документа), в котором будут соблюдены все вышеописанные условия. Но нужно учесть, что роботы ПС Google негативно относятся к непрописанным metadescription.
Keywords
Keywords (ключевые слова) – это список запросов, по которым продвигается страница веб-ресурса. Как и другие мета-данные, кейвордс вносятся в код страницы и предназначаются для передачи данных о ней поисковым роботам.