Как реагируют на «тошноту» поисковики?
Поисковые машины очень чутко реагируют на «тошноту» текста. Если значение этого показателя слишком велико, то поисковики будут индексировать его хуже. Напичканный ключевыми фразами текст тяжело воспринимается пользователями, поэтому алгоритм робота настроен соответствующим образом. Качественный текст должен звучать максимально естественно.
Как вычислить «тошноту» текста?
Вычислять «тошноту» текста вручную не слишком удобно. Гораздо проще воспользоваться одним из специальных сервисов. К примеру, этим: http://istio.com/rus/text/analyz/.
"Водность" текста
Водность текста – что это?
Уже из названия этого определения понятно, что оно означает долю слов и словесных связок, не несущих в тексте смысловой нагрузки. Другими словами, если убрать эти малозначительные элементы, информативность текста пострадает совсем незначительно.
Как определяется водность текста?
Данный коэффициент можно рассчитать на онлайн-сервисе http://istio.com/rus/text/analyz/. Существуют и другие анализаторы такого типа, в их память заложен определённый словарь незначащих слов, или стоп-слов. Алгоритм подсчёта водности текста может исходить из сравнения либо числа слов, либо количества содержащихся в них символов.
Пример 1:
Алексей Константинович Иванов. Образование – МГУ. Специальность – инженер.
Водность текста 0%. Стоп слов нет.
Пример 2:
Любимый мой! Я хочу сказать тебе, что ты у меня самый любимый!
Водность текста 100%. Текст состоит исключительно из стоп-слов.
Роль «воды» в поисковой оптимизации
Процент «водности» непосредственно влияет на простоту восприятия текста, поэтому этот параметр выбирается в зависимости от поставленной задачи и целевой аудитории, для которой пишется статья. Если заказчик не оговорил процент «водности», то, как правило, учитывать его в работе не обязательно. Однако копирайтер должен иметь о нем представление.
Многим копирайтерам известно, что различные малозначащие слова, междометия, вводные обороты позволяют «добить» нужный объём текста. В итоге статья получается излишне «размытой», пространной. В этом случае контент имеет шанс попасть под фильтр поискового робота. С другой стороны, без «воды» текст получится «сухим», чересчур формальным.
Программы проверки уникальности
AdvegoPlagiatus
AdvegoPlagiatus – одна из наиболее популярных среди российских копирайтеров и веб-мастеров программ для проверки уникальности текста.
Возможности:
• загрузка текста для определения уникальности непосредственно в интерфейс программы;
• проверка уникальности контента, расположенного по определённому URL-адресу;
• определение уникальности текста в процентах;
• настройки параметров определения уникальности;
• редактирование текста в реальном времени;
• режим «Глубокая проверка» для осуществления более точного определения уникальности;
• игнорирование доменов, на которых расположены сайты, контент которых не предполагается сверять со сканируемым текстом;
• автоматическое формирование отчёта со ссылками на Интернет-страницы, с контентом которых были обнаружены совпадения.
Работа с программой
Рассмотрим основные настройки программы (Проверка уникальности – Настройки).
Прокси-сервер. Программа позволяет использовать прокси-сервер с целью сокрытия своего IP-адреса от поисковых систем во избежание его блокировки. Рекомендуется использовать при очень больших объёмах работ с Plagiatus.
Соединение. Здесь настраивается таймаут – время ожидания отклика от сайта и ограничение на размер данных, загружаемых с одного сканируемого сайта. Если соединение с Интернетом медленное или ведётся учёт трафика, то рекомендуется эти параметры снизить.
Анализ. Здесь непосредственно задаются параметры определения уникальности:
• порог совпадений до завершения – показатель неуникальности текста в процентах; при достижении заданного здесь порога проверка уникальности завершается досрочно;
• размер шингла – количество слов, входящих в шингл (сегмент текста); чем меньше этот показатель, тем больше совпадений будет найдено;
• размер фразы – количество слов, содержащихся во фразе, которую программа направляет в поисковики с целью поиска дубликатов текста;
• поисковые системы – здесь доступны для выбора поисковики, которые будут использоваться при сканировании текста; большое количество поисковиков несколько снизит скорость проверки.
ETXTAntiplagiat
eTXTAntiplagiat – программа проверки уникальности текста, используемая веб-мастерами в процессе работы над наполнением сайтов и копирайтерами при написании текстов.
Режимы работы программы (пункт меню «Операции»):
• «Проверить уникальность» – обычная проверка уникальности текста.
• «Экспресс–проверка» – быстрая проверка.
• «Глубокая проверка» – тщательное сканирование текста на выявление совпадений; может занять несколько больше времени.
• «Пакетная проверка» – проверка сразу большого количества текстов, загружаемых в программу из внешних файлов; возможность сканирования до нескольких сотен текстов за раз.
• «Проверка сайта» – сканирование контента сайта (нескольких сайтов) по URL на предмет определения его уникальности.
• «Остановить» – остановка процесса сканирования.
• «Онлайн–проверка» – перенаправляет пользователя на сайт etxt.ru, где предлагается выполнить проверку на уникальность с помощью онлайн-инструментов.
• «SEO-сервис» – SEO-анализ сайтов по таким параметрам, как тИЦ, PR, количество страниц, просканированных поисковиками «Яндекс», Google и др.
Программа обладает гибкими настройками, позволяющими оптимизировать её работу под конкретные нужды. Рассмотрим вкладку «Общие»:
• «Установить общие настройки» – 4 режима настроек программы на выбор.
• «Размер выборки в словах» – число слов во фрагменте текста, отсылаемом программой в поисковик.
• «Число выборок» – количество этих фрагментов.
• «Число слов в шингле» – в процессе сканирования документа программа разбивает текст на сегменты – шинглы; данный параметр задает количество слов в одном шингле.
• «Порог уникальности» – при показателе уникальности текста ниже заданной здесь цифры процесс сканирования завершается досрочно.
• «Поисковые системы» – поисковики, к которым программа обращается в процессе работы с текстом.
eTXTAntiplagiat обладает функциональным интерфейсом, позволяющим редактировать сканируемый текст в реальном времени. По завершении проверки программа выдаёт уровень уникальности текста в процентах, а также список URL, по которым были найдены совпадения.
Виды и жанры текстов
Продающие тексты
Продающий, или рекламный текст – вид текстового контента, размещаемого на страницах Интернет-сайта. Продающий текст носит побудительный характер: предполагается, что пользователь, прочитавший его, приобретёт рекламируемый товар или воспользуется услугой.