Определение дескрипшена и его роль в SEO

Дескрипшен (description) – это краткое описание статьи, при выдаче результатов поисковиками мы часто видим его сразу под тайтлом. На принятие решения кликнуть по ссылке обычно уходят секунды, они тратятся на прочтение описание статьи – и, ура, человек заходит по ссылке. Если поданная в дескрипшене информация некорректна, пользователь может быстро уйти с сайта. А большое число отказов от просмотра сайта, как известно, не способствует продвижению. Поэтому описание статьи должно быть максимально точным, привлекательным и грамотным.
Распространенные ошибки при создании дискрипшена

Дескрипшенпишут как начало статьи

Дескрипшен – не часть текста, а лишь его описание, краткий анонс, позволяющий пользователю оценить, насколько интересна предлагаемая информация.

Дескрипшенпишут как лид-абзац

С традиционным лидомдескрипшен роднит стремление «зацепить» внимание. Однако если для лид-абзаца важнее оригинальность, образность и чувство юмора, то для дескрипшена – точность описания, высокий процент уникальности и ключевики в прямом вхождении.

Вдескрипшене заявлено больше, чем может дать статья

Люди терпеть не могут, когда их обманывают. И если вы полагаете, что с помощью некорректного описания предложили заказчику хитрый маркетинговый ход, то вас ждет разочарование.

Дескрипшен пишут на скорую руку

Ключевые слова есть, на всевозможные ошибки проверили, уникальность высокая. Что еще нужно? Помните, дескрипшен – это первое впечатление от вашей статьи, а потому «оттачивать» его нужно еще тщательнее, чем основной текст.

Как писать дескрипшен

Чтобы грамотно заполнить поле Description, нужно создать ёмкое описание созданной вами статьи с использованием основного «ключевика» в прямом вхождении. Желательно, чтобы этот же кейворд был и в названии, и в самой статье. Впрочем, если в ТЗ прописано иначе – следуйте ему неукоснительно: веб-мастер отлично знает задачи, которые призван решить текст.

Шингл

Шингл – это фрагмент текста длиной в несколько слов, с которым работает программа проверки уникальности. Суть дела заключается в том, что весь текст разбивается на отдельные фрагменты заданной фиксированной величины (от трёх до восьми слов), а программа, которая определяет уникальность текста, проверяет наличие таких же фрагментов текста (шинглов) в размещённых ранее документах в сети Интернет.

Уникальность проверяемого документа зависит от длины шингла. К примеру, если задать размер шингла в одно слово, то в Интернете всегда найдётся хотя бы один документ, в котором будет встречаться каждое слово, существующее в проверяемом документе – соответственно, и уникальность такого документа будет равна нулю. А если, например, создать выборку из девяти слов, то уникальность проверяемого контента резко возрастёт, ведь найти два документа, содержащих одинаковые фрагменты текста из девяти слов, довольно сложно.

Программы-антиплагиаты составляют шинглы по своим алгоритмам. Одним из таких правил является составление шингла внахлёст, т.е. каждый последующий шингл захватывает часть предыдущего.

Пример:

Исходный текст: Рецепт этого средства невероятно прост: достаточно взять две ложки мёда и смешать с таким же количеством белой глины.

Шингл 1: рецепт этого средства

Шингл 2: этого средства невероятно

Шингл 3: средства невероятно прост

В примере размер шингла составляет три слова, шинглы нарезаются внахлест.

Существует большое количество сложных алгоритмов нарезки шинглов. Давайте рассмотрим два наиболее популярных из них:

- без очистки текста от стоп-слов и символов;

- с очисткой текста от стоп-слов и символов.

Суть первого алгоритма заключается в проверке исходного документа без внесения каких-либо изменений. При использовании второго алгоритма из текста убираются символы, а также слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки (междометия, предлоги, союзы и т.д.).

Пример:

Исходный текст: Рецепт этого средства невероятно прост: достаточно взять две ложки мёда и смешать с таким же количеством белой глины.

После очистки от символов и стоп-слов: Рецепт средства невероятно прост достаточно взять две ложки мёда смешать количеством белой глины.

"Тошнота" текста

Что такое «тошнота текста»?

Этот термин, режущий слух, знаком большинству копирайтеров. Что он означает? Многие слышали о нём, однако не все чётко представляют его суть. «Тошнота» – это показатель текстового содержания, показывающий, как часто в нём встречаются ключевые слова. Если заказчик требует от исполнителя определённого показателя «тошноты» текста, это означает, что нужно добиться требуемого соотношения количества ключевых слов к их общему числу. По «тошноте» нет единого стандарта. Требуемое значение, как правило, устанавливается заказчиками индивидуально для каждого конкретного задания.



Наши рекомендации