Составитель: преподаватель О.Е.Зуева
Рецензент:
Дневник учебной и производственной практики является частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
В дневнике определены цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержатся требования к подготовке отчета о практике.
Дневник адресован студентам очной формы обучения.
Уважаемый студент!
Прохождение учебной и производственной практики по профилю специальности является обязательным условием освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Требования к содержанию практики регламентированы следующими документами:
1) Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
2) учебным планом по специальности;
3) рабочей программой ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
По профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения учебным планом предусмотрены два вида практики - учебная и производственная.
Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.
Учебная практика на основе договора организуется и проводится на базе образовательных организаций города, реализующих подходы инклюзивного обучения. Прохождение практики подтверждается отчетом студента, подготовленным в соответствии требованиями, изложенными в настоящем дневнике.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения учителя, которыми он должен руководствоваться в своей педагогической деятельности.
Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Дневник предназначен для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве учителя начального общего образования. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям педагогической деятельности.
Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают отметку о практике и допускаются к экзамену по профессиональному модулю.
В дневнике определены цели, задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержатся требования к отчету по практике.
Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение содержания дневника и консультации с Вашим руководителем практики от образовательного учреждения помогут Вам успешно выполнить программу практики. Консультации проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы.
Желаем Вам успехов!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.
Задачи практики:
- совершенствовать профессиональные умения по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;
-совершенствовать практику применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
- совершенствовать умения наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
- творчески применять на практике знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
При прохождении практики студент должен приобрести практический опыт (ПО):
ü ПОопределения целей и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
ü ПО организации и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации;
ü ОПпроведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
ü ПОсоставления педагогической характеристики обучающегося;
ü ПОнаблюдения, анализа и самоанализа уроков в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ü ПОведения учебной документации;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:
Максимальный объем учебной нагрузки на учебную и производственную практику при очной форме получения образования составляет 4академических часа в неделю.
1. Формирование ПК
Код ПК | Наименование результата обучения | Результат должен найти отражение |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать уроки. | План урока, анализ урока, самоанализ урока |
ПК 1.2 | Проводить уроки. | Конспекты учебных занятий |
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения. | Заполнение журналов, тетрадей |
ПК 1.4 | Анализировать уроки. | Письменный анализ, самоанализ учебного занятия |
ПК 1.5 | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования . | Конспекты учебных занятий. Характеристики школьников. |
2. Формирование ОК, включающими в себя способность:
Код ОК | Наименование результата обучения | Результат должен найти отражение |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | СформированностьОК определяется методом наблюдения за выполнением студентом всех заданий практики, взаимодействия с сотрудниками ОУ (ОО). На основе анализа результатов наблюдения за Вашей педагогической деятельностью делается вывод о сформированности ОК. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
Ок 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. | |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. | |
ОК 12 | Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и ОК.
По прибытии на место прохождения практики Вы под руководством куратора, составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана практики следует руководствоваться заданиями, представленными в таблице.
Код | Задания на практику | Результат должен найти отражение |
ПК 1.1 | 1. Ознакомиться с системой учебно-воспитательной работы класса. 2. Подобрать наглядные пособия, дополнительную литературу по предметам или к урокам. 3. Разработать конспект урока | Запись в дневнике. |
ПК 1.2 | 1. Провести наблюдение за деятельностью учителя и детей на уроке. 2. Провести наблюдение за выполнением этапов урока (разные виды деятельности) 3. На основе изучения методической литературы разработать конспект урока. 4. Провести учебные занятия. | Анализ урока. Запись в дневнике. Анализ учебных занятий. |
ПК 1.3 | 1.Провести наблюдение за организацией и проведением режимных моментов (чередованием труда, учения и отдыха). | Запись в дневнике. |
ПК 1.4 | 1.Посетить не менее 6(разных) уроков практикантов с последующим психолого-педагогическим анализом. | Письменный анализ учебных занятий. |
ПК 1.5 | 1.Изучить классные журналы, дневники учащихся. 2.Изучить учебные программы учителя. 3.Изучить учебники, с которыми нужно работать. 4.Провести анализ уроков | Запись в дневнике. |
Примерный перечень документов, прилагаемых к отчету по практике (портфолио)
1. Дневник по практике.
2. Конспекты учебных занятий.