Метод моделирования в обучении творческому рассказыванию

Обучение творческому рассказыванию на основе разных видов моделей: символика, картинки-заместители, круги и т.д.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.323-332

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 77-84

Использование дидактических игр и упражнений

В развитии связной речи детей

Использование упражнений и игр в формировании умений связной речи.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 72-73

Практические занятия

Виды упражнений на разных занятиях, в повседневной жизни, в труде, быту.

Обязательная контрольная работа №2

РАЗДЕЛ 7. Ознакомление дошкольников с художественной литературой

Тема 7.1. Восприятие произведений художественной литературы дошкольниками

Значение детской художественной литературы для воспитания детей. Литература как средство формирования всех сторон речи ребенка.

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста литературных произведений различных жанров. Понимание детьми основного замысла произведения, особенности восприятия образов героев, мотивов их поведения, художественной формы; восприятие языковых особенностей произведений.

Возрастные особенности восприятия.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 337-340

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 157-162

Тема 7.2. Задачи и содержание работы по ознакомлению с художественной литературой

Принципы отбора литературных произведений и программа чтения в разных группах.

Задачи приобщения детей к художественной литературе.

Формы работы с книгой.

Круг детского чтения.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 341-344

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 153-155

Тема 7.3. Методика чтения и рассказывания художественных произведений

Методы работы с художественной литературой. Структура занятия. Методика вводных бесед, значение повторного чтения, виды вопросов в аналитической беседе. Особенности чтения книг познавательного содержания.

Методические особенности работы в разных возрастных группах.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 344-352

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 156-157

Тема 7.4 Методика ознакомления с поэзией на занятиях и вне занятия

Задачи работы по заучиванию стихотворений. Методические требования стихотворений. Приёмы заучивания и формирования выразительности.

Методические особенности заучивания в разных возрастных группах.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.352-359

2. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.201-213

3. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 162-164

Тема 7.5. Использование художественной литературы вне занятий

Задачи использования литературных произведений вне занятий. Использование стихов и других жанров в режиме дня, требования к чтению в течение дня.

Основная литература:

1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 359-364

2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 164-171

Практические занятия

Организация уголка чтения.

Практические занятия

7.6. Разработка планов-конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Этапы занятия по чтению произведений разных жанров. Приёмы работы по развитию интереса к литературе.

РАЗДЕЛ 8. Обучение дошкольников грамоте

Наши рекомендации