Двенадцатый конкурс технического творчества «Театральный микс» посвящён Году театра в России.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении краевого детского конкурса профессионального самоопределения «Выбор» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса.
1.2. Конкурс проводится в рамках программы формирования у подрастающего поколения Прикамья профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностями общества и пригодностью к той или иной профессии.
1.3. Профессиональное самоопределение выступает в качестве важнейшего этапа самореализации и социализации выпускника школы – этапа, предопределяющего направленность его жизненного пути и самостоятельный поиск значимых смыслов будущей деятельности. Важнейшим из профессионально важных и социально значимых качеств учащихся является интерес к той или иной профессии, к реализации своих склонностей и способностей.
1.4. Конкурс проводится Частным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа»
Цель и задачи Конкурса
- повышение культурного уровня детей и молодежи в области профессиональных знаний.
- активизация инициатив директоров, преподавателей и воспитателей детских садов, общеобразовательных школ в области профориентационной работы.
- создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда г.Перми и Пермского края.
- содействие популяризации основных профессий , востребованных на рынке труда Прикамья.
- повышение творческой активности детей и молодежи в области проектной, исследовательской и практической деятельности.
- стимулирование социальной активности детей и молодежи в процессе выбора своего будущего.
- развитие навыков самообразования.
Участники Конкурса
Конкурс проводится среди обучающихся и воспитанников дошкольных и общеобразовательных организаций, студентов НПО и СПО и педагогов Перми и Пермского края.
Номинации Конкурса
4.1. «Карьера. Шаг в будущее» - конкурс исследовательских работ, посвященных анализу рынка труда Пермского края, востребованности профессий, определению социально-психологического портрета профессионала, необходимого современному обществу.
Задачи номинации:
· создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда Прикамья;
· создание дополнительных условий для проектирования образовательных маршрутов в системе предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения.
Участники: обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных школ города и края.
Требования к работам: работы предоставляются в форме автореферата исследования и сопроводительных программных материалов (презентация, WEB-страница, видеофрагмент).
Форма проведения: очная. Смотри Приложение 2.
4.2.«Навигатор в выборе профессии» - научно практическая конференция по проблемам профориентации. Конкурс проектов и методических разработок педагогических работников и педагогических коллективов, посвященных профориентации дошкольников и школьников.
Цель: создание дидактического материала для практического использования с целью формирования у детей представлений о мире профессий; содействие подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.
Задачи:
· изучение новаторских подходов к профориентационной работе;
· стимулирование профессионального педагогического творчества;
· повышение профессионализма педагогов;
· обогащение опыты работы педагога через разнообразие форм работы по профориентации с использованием ИКТ;
· выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.
Участники конкурса: воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя школ Пермского края всех типов.
По итогам конкурса будет издан сборник дидактических материалов для использования в ДОУ и общеобразовательных школах.
Форма проведения: очная. Смотри Приложение 3.
4.3. «Династии Пермского края» - конкурс семейных проектов, представляющих профессиональные династии. Под профессиональной династией в данном случае понимаются представители разных поколений (не менее двух) одной семьи и их близкие родственники, занятые в одной сфере профессиональной деятельности.
Цель: пропаганда преемственности поколений, продвижение и сохранение ценностей труда, возрождение и поддержка семейных трудовых традиций.
Задачи:
· формирование интереса к истории поколений Пермского края; уважительного отношения к семейным традициям, популяризация профессий;
· расширение представлений детей о мире профессий;
· повышение мотивации родителей к участию в пропаганде осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
· стимулирование творческой активности подрастающего поколения, развитие содержательных связей между детьми и представителями старших поколений в семье в процессе деятельности по подготовке конкурсного проекта;
· формирование навыков поисково-исследовательской деятельности
Участники: семьи воспитанников ДОУ и обучающихся школ Пермского края; педагоги ДОУ и СОШ Пермского края
Форма проведения: заочная. Смотри Приложение 4.
4.4. «Мои мечты о профессии»- конкурс детских литературно-творческих работ для воспитанников детских садов и обучающихся начальных классов школ Пермского края.
Цель: формирование познавательного интереса к миру профессий и раскрытие творческой индивидуальности ребенка.
Задачи:
· систематизация знаний детей о профессиях;
· пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности; содействие выбору профессии;
· выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации;
· развитие умений составлять литературные тексты в соответствии с речевыми нормами русского языка;
· развитие и реализация творческих способностей детей.
Участники конкурса: воспитанники ДОУ, обучающиеся 1-4 классов.
Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:
1 группа – воспитанники ДОУ (старшая, подготовительная группы)
2 группа – 1- 2 классы
3 группа – 3 - 4 классы
Количество участников от одного ОУ не более 4 человек.
Форма проведения:заочная. Смотри Приложение 7.
4.5. «Слёт юных инженеров» - конкурс технических проектов обучающихся начальных классов общеобразовательных школ Пермского края.
Форма проведения: очная. Смотри Приложение 8.
4.6. «Мастерская Lego» - конкурс технических проектов воспитанников ДОУ Пермского края.
Состав жюри
7.1. Организацию и проведение конкурса осуществляет ЧОУ СОШ «Европейская школа».
7.2 Соорганизаторы: РОР «Сотрудничество», Пермская торгово-промышленная палата, ООО «Образовательный холдинг ПСИ».
7.3. Конкурс формирует организационный комитет (далее - оргкомитет), в состав которого входят представители организаций соорганизаторов Конкурса и представители ЧОУ СОШ «Европейская школа».
7.4. Оргкомитет:
ü устанавливает сроки проведения Конкурса;
ü составляет информационное сообщение о проведении Конкурса;
ü организует прием и регистрацию заявок по мере поступления;
ü формирует и утверждает состав жюри Конкурса, представляет членам жюри конкурсную документацию и обеспечивает условия работы;
ü организует выставку работ, проведение мастер-классов, процедуру награждения победителей Конкурса;
ü сводит результаты решений членов жюри Конкурса;
ü решает другие вопросы в пределах своей компетенции;
ü обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах Конкурса.
7.5. Жюри конкурса – независимый судейский орган, в состав которого входят педагоги, представители работодателей Пермского края.
Критерии оценки работ
8.1. Один участник может представить на Конкурс не более одной работы по каждой из номинаций.
8.2. Критерии оценки:
ü общее впечатление
ü соответствие работы тематике Конкурса;
ü возможность использования материалов в профориентационной работе школы;
ü отражение актуальных проблем рынка труда Пермского края;
ü выразительность;
ü образность;
ü эмоциональность.
Сроки проведения Конкурса
9.1. Конкурс проводится в период с 20 января 2018 по 30 марта 2018 года.
9.2. Заявки и работы для участия в конкурсе принимаются лично (Пермь, ул. Самолетная, 40), либо по электронной почте конкурса до 28.02.2018: [email protected]
Подведение итогов Конкурса
10.1. Подведение итогов Конкурса состоится 24 марта 2018 в актовом зале Пермской научно-производственной приборостроительной компании (если иного не указано в Приложении о регламенте проведения номинации).
По адресу: Пермь, Свердловский район, ул. Чернышевского, 28.
Начало в 15.00.
Все участники Конкурса получают Сертификат участника. Педагоги, подготовившие участников конкурса получают Благодарственное письмо. Победители конкурса получают Дипломы и подарки.
Контактные лица:
Макарова Анастасия Викторовна
Тел.: 2 580777, доб 102; 2 93 63 09
е – mail: [email protected]
Приложение 1
В сети «Интернет»
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
8-909-729-38-70
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Душевная Пермь
«Душевная Пермь» - конкурс социально-значимых проектов, реализуемых обучающимися, родителями и учителями школ Прикамья, воспитанниками и педагогами ДОУ.
Целью проведения конкурса является поддержка общеполезных инициатив образовательных организаций на территории Пермского края.
Задачи конкурса:
выявление и поддержка наиболее интересных социально значимых проектов образовательных организаций;
стимулирование профессионального педагогического творчества;
Участники конкурса: детско-взрослые объединения образовательных организаций Пермского края.
Требования к работам: защита проектов может быть выполнена в форме презентаций, фильма, стендового материала, фотоколлажа, фотоальбома, экспозиции, виртуальной экскурсии.
Работы предоставляются в электронном виде или лично участниками конкурса в оргкомитет.
Приложение 11
Индивидуальное участие
Номинация | |
Название ОО полностью, телефон секретаря ОО | |
Почтовый адрес ОО с индексом | |
Фамилия, имя участника (полностью) | |
Статус участника (ученик __ класса, студент…) | |
Руководитель работы (ОУ, должность, фамилия, имя, отчество полностью) | |
Электронный адрес руководителя, сотовый телефон руководителя | |
Минимальные технические требования к ПК для просмотра или эксплуатации (для программных продуктов) |
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении краевого детского конкурса профессионального самоопределения «Выбор» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса.
1.2. Конкурс проводится в рамках программы формирования у подрастающего поколения Прикамья профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностями общества и пригодностью к той или иной профессии.
1.3. Профессиональное самоопределение выступает в качестве важнейшего этапа самореализации и социализации выпускника школы – этапа, предопределяющего направленность его жизненного пути и самостоятельный поиск значимых смыслов будущей деятельности. Важнейшим из профессионально важных и социально значимых качеств учащихся является интерес к той или иной профессии, к реализации своих склонностей и способностей.
1.4. Конкурс проводится Частным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа»
Цель и задачи Конкурса
- повышение культурного уровня детей и молодежи в области профессиональных знаний.
- активизация инициатив директоров, преподавателей и воспитателей детских садов, общеобразовательных школ в области профориентационной работы.
- создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда г.Перми и Пермского края.
- содействие популяризации основных профессий , востребованных на рынке труда Прикамья.
- повышение творческой активности детей и молодежи в области проектной, исследовательской и практической деятельности.
- стимулирование социальной активности детей и молодежи в процессе выбора своего будущего.
- развитие навыков самообразования.
Участники Конкурса
Конкурс проводится среди обучающихся и воспитанников дошкольных и общеобразовательных организаций, студентов НПО и СПО и педагогов Перми и Пермского края.
Номинации Конкурса
4.1. «Карьера. Шаг в будущее» - конкурс исследовательских работ, посвященных анализу рынка труда Пермского края, востребованности профессий, определению социально-психологического портрета профессионала, необходимого современному обществу.
Задачи номинации:
· создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда Прикамья;
· создание дополнительных условий для проектирования образовательных маршрутов в системе предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения.
Участники: обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных школ города и края.
Требования к работам: работы предоставляются в форме автореферата исследования и сопроводительных программных материалов (презентация, WEB-страница, видеофрагмент).
Форма проведения: очная. Смотри Приложение 2.
4.2.«Навигатор в выборе профессии» - научно практическая конференция по проблемам профориентации. Конкурс проектов и методических разработок педагогических работников и педагогических коллективов, посвященных профориентации дошкольников и школьников.
Цель: создание дидактического материала для практического использования с целью формирования у детей представлений о мире профессий; содействие подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.
Задачи:
· изучение новаторских подходов к профориентационной работе;
· стимулирование профессионального педагогического творчества;
· повышение профессионализма педагогов;
· обогащение опыты работы педагога через разнообразие форм работы по профориентации с использованием ИКТ;
· выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.
Участники конкурса: воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя школ Пермского края всех типов.
По итогам конкурса будет издан сборник дидактических материалов для использования в ДОУ и общеобразовательных школах.
Форма проведения: очная. Смотри Приложение 3.
4.3. «Династии Пермского края» - конкурс семейных проектов, представляющих профессиональные династии. Под профессиональной династией в данном случае понимаются представители разных поколений (не менее двух) одной семьи и их близкие родственники, занятые в одной сфере профессиональной деятельности.
Цель: пропаганда преемственности поколений, продвижение и сохранение ценностей труда, возрождение и поддержка семейных трудовых традиций.
Задачи:
· формирование интереса к истории поколений Пермского края; уважительного отношения к семейным традициям, популяризация профессий;
· расширение представлений детей о мире профессий;
· повышение мотивации родителей к участию в пропаганде осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
· стимулирование творческой активности подрастающего поколения, развитие содержательных связей между детьми и представителями старших поколений в семье в процессе деятельности по подготовке конкурсного проекта;
· формирование навыков поисково-исследовательской деятельности
Участники: семьи воспитанников ДОУ и обучающихся школ Пермского края; педагоги ДОУ и СОШ Пермского края
Форма проведения: заочная. Смотри Приложение 4.
4.4. «Мои мечты о профессии»- конкурс детских литературно-творческих работ для воспитанников детских садов и обучающихся начальных классов школ Пермского края.
Цель: формирование познавательного интереса к миру профессий и раскрытие творческой индивидуальности ребенка.
Задачи:
· систематизация знаний детей о профессиях;
· пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности; содействие выбору профессии;
· выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации;
· развитие умений составлять литературные тексты в соответствии с речевыми нормами русского языка;
· развитие и реализация творческих способностей детей.
Участники конкурса: воспитанники ДОУ, обучающиеся 1-4 классов.
Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:
1 группа – воспитанники ДОУ (старшая, подготовительная группы)
2 группа – 1- 2 классы
3 группа – 3 - 4 классы
Количество участников от одного ОУ не более 4 человек.
Форма проведения:заочная. Смотри Приложение 7.
4.5. «Слёт юных инженеров» - конкурс технических проектов обучающихся начальных классов общеобразовательных школ Пермского края.
Двенадцатый конкурс технического творчества «Театральный микс» посвящён Году театра в России.
Цель: развитие творческих способностей учащихся через моделирование архитектурных объектов с помощью конструктора Lego.
Задачи:
· выявление и поддержка технически одаренных детей;
· развитие инженерно-конструкторских навыков школьников;
· воспитание личностей, способных самостоятельно ставить пред собой задачи, решать их и находить оригинальные способы решения;
· популяризация и пропаганда Lego –технологий и их использование в образовании;
· организация неформального общения взрослых и детей;
· развитие творческих связей между коллективами ОУ Пермского края, обмен опытом между педагогами.
Форма проведения: очная. Смотри Приложение 8.
4.6. «Мастерская Lego» - конкурс технических проектов воспитанников ДОУ Пермского края.