VIII. Формы досуга, увлечения
Ребята ежемесячно посещают выставки, театрализованные представления, музыкальные концерты, спортивные мероприятия, а также школьные научные конференции. Многие школьники посещают музыкальные школы, школы искусств, спортивные секции и клубы по интересам. В классе организована экспериментальная образовательная площадка, в рамках которой студенты факультета математики, физики и информатики проводят еженедельные занятия по робототехнике, компьютерному моделированию и программированию.
IX. Вывод и рекомендации
Коллектив 8 «Б» класса оставляет положительное впечатление. Ребята общительные,отзывчивые и находчивые. Несмотря на проблемы в коллективе, каждый учащийся выделяется своей самобытностью: будущие ученые, спортсмены, музыканты, танцоры и профессионалы своего дела. Мотивированные и талантливые ребята стремятся к знаниям и не перестают удивлять педагогов как академическими успехами, так и остроумными выходками.
Высокая тревожность ребят не позволяет выстроить дружный и уверенный коллектив. Поэтому основной задачей педагогических воздействий должно быть восстановление спокойной и дружественной атмосферы в классе. Учитывая все возрастные особенности школьников возможно улучшить общую успеваемость и дисциплинированность.
Рекомендации по дальнейшей учебно-воспитательной работе:
1) классному руководителю
· Проводить неформальные классные часы, также возможно открыть клуб настольных игр, в котором школьники смогут проводить несколько часов в неделю забыв о своих учебных и домашних неурядицах;
· Перераспределить подгруппы класса с учетом особенностей существующих микрогрупп, изолировать ложных лидеров, распределить мотивированных учащихся равномерно по двум группам;
· Проводить больше бесед по профориентации, организовывать посещение университетов и колледжей города Самары, а также предприятий, фабрик и компаний;
· Регулярно проводить психологические тестирования, деловые и ролевые игры для сплочения ребят.
2) коллективу
· Стараться увлекать немотивированных одноклассников в общую групповую работу;
· Распределить школьные обязанности между всем классом, создать классное самоуправление, назначить президента/старосту класса, а также ответственных за различные сферы школьной жизни;
· Вести стенгазету впечатлений класса, на которой будут отражаться проведенные мероприятия, фотографии с посещенных спектаклей, а также планы на месяц. Это позволит сохранить позитивные эмоции учащихся и настроить коллектив на нужный лад перед следующими мероприятиями.
Приложение 1.
Определение преобладающего типа темперамента (А.Белов)
Шкалы: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
Назначение теста
Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темперамента с преобладанием одного из них.
Методика А.Белова служит для определения преобладающего типа темперамента и выявления представленности в нем свойств других типов. Испытуемому последовательно предъявляются четыре карточки, на каждой из которых написано по 20 свойств, характерных для представителей каждого типа темперамента.
Инструкция к тесту
Внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак (+), если считаете, что это свойство Вам присуще, и знак (–) – если оно у Вас отсутствует.
В сомнительных случаях ничего не ставьте.
ТЕСТ
Блок
1. Неусидчивость, суетливость.
2. Невыдержанность, вспыльчивость.
3. Нетерпеливость
4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми.
5. Решительность и инициативность.
6. Упрямство.
7. Находчивость в споре.
8. Неритмичность в работе.
9. Склонность к риску.
10. Незлопамятность, необидчивость.
11. Быстрота и страстность речи.
12. Неуравновешенность и склонность к горячности.
13. Нетерпимость к недостаткам.
14. Агрессивность забияки.
15. Выразительность мимики.
16. Способность быстро действовать и решать.
17. Неустанное стремление к новому.
18. Обладание резкими, порывистыми движениями.
19. Настойчивость в достижении поставленной цели.
20. Склонность к резкой смене настроения.
Блок
1. Жизнерадостность.
2. Энергичность и деловитость.
3. Недоведение начатого дела до конца.
4. Склонность переоценивать себя.
5. Способность быстро схватывать новое.
6. Неустойчивость в интересах и склонностях.
7. Легкое переживание неудачи и неприятностей.
8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам.
9. Увлеченность любым делом.
10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать.
11. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой.
12. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой.
13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми.
14. Выносливость и работоспособность.
15. Громкая, быстрая, отчетливая речь.
16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации.
17. Обладание всегда добрым настроением.
18. Быстрое засыпание и пробуждение.
19. Частая несобранность, поспешность в решениях.
20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь.
Блок
1. Спокойствие и хладнокровие.
2. Последовательность и обстоятельность в делах.
3. Осторожность и рассудительность.
4. Умение ждать.
5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам.
6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики.
7. Сдержанность и терпеливость.
8. Доведение начатого дела до конца.
9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам).
10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе.
11. Легкое сдерживание порывов.
12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию.
13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес.
14. Постоянство в своих отношениях и интересах.
15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой.
16. Ровность в отношении со всеми.
17. Аккуратность и порядок во всем.
18. Трудное приспособление к новой обстановке.
19. Обладание выдержкой.
20. Постепенное схождение с новыми людьми.
Блок
1. Стеснительность и застенчивость.
2. Растерянность в новой обстановке.
3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми.
4. Неверие в свои силы.
5. Легкое перенесение одиночества.
6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах.
7. Склонность уходить в себя.
8. Быстрая утомляемость.
9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
10. Невольное приспособление к характеру собеседника.
11. Впечатлительность до слезливости.
12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию.
13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим.
14. Склонность к подозрительности, мнительности.
15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость.
16. Чрезмерная обидчивость.
17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями.
18. Малоактивность и робость.
19. Безропотность и покорность.
20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих.