Психолого-педагогическая характеристика 8 «Б» класса
I. Общиесведения о классе
Социальная карта класса
Параметры диагностики | Значение | |
Всего учащихся | ||
Мальчики | ||
Девочки | ||
Жилищно-бытовые условия | ||
Благоустроенная квартира | ||
Собственный дом | ||
Коммунальная квартира, общежитие | - | |
Арендуемое жилье | - | |
Категория семьи | ||
Полная | ||
Неполная | ||
Многодетная | ||
Малообеспеченная | ||
Неблагополучная | - | |
Образование родителей (мать\отец) | мать | отец |
Высшее | ||
Средне-специальное | - | |
Среднее | ||
Неполное среднее | - | - |
Морально-психологическая обстановка в семье | ||
Благоприятная | ||
Неблагоприятная | - | |
Состояние здоровья учащихся | ||
I группа | ||
11 группа | ||
III группа | ||
IV группа | - |
Классный коллектив оставляет хорошее впечатление. Организация учебно-воспитательной работы классным руководителем выстраивается на основе взаимного уважения и строгой дисциплины. Класс регулярно посещает театры, выставки и фестивали, а также спортивные мероприятия. Отношения с учителями предметниками учебно-деловые. Родители активно участвуют воспитательном процессе, поддерживают все начинания и инициативы классного руководителя.
II. Учебнаямотивация
В рамках данного исследования был проведен ряд тестов различного назначения. Результат тестирования, направленного на изучение уровня учебной мотивации школьников:
Согласно результатам анализа протоколов тестирования, в структуре учебной мотивации школьников преобладают познавательные мотивы (уровень развития 68%), мотивы позиции (65%) и достижения (64%). Ребята нацелены на получение новых знаний, при этом некоторым учащимся очень важно проявить себя, выделиться среди сверстников не только благодаря своим талантам, но и с помощью вызывающего поведения перед учителями. В этом случае необходимо вовремявыявить ложных лидеров класса. Индивидуальная работа с такими учащимися позволит улучшить дисциплину иобщие показатели класса.Средние показатели уровня эмоциональных мотивов школьников (50%) обусловлены гендерным фактором: в классе 17 мальчиков, для которых эмоциональные мотивы играет не столь значительную роль, как, например, мотивы достижения, и 12 девочек, мотивы которых зачастую носят эмоциональных характер.
Высокий уровень учебной мотивации наблюдается у 5 учащихся (19% учащихся). Эти ребята являются отличниками, а также занимаются в школах искусств, музыкальных школах, спортивных секциях и кружках по интересам, в которых достигают выдающихся успехов. Средний уровень учебной мотивации обнаружен у 21 учащегося (81%), школьники ведут активную жизнь, сверхурочно посещают кружки и секции. Некоторые учащиеся, не проявляющие особого интереса к учебе в целом, являются победителями предметных олимпиад и спортивных соревнований, что говорит о направленности мотивов в собственную сферу интересов. Учащиеся с низким уровнем учебной мотивации не выявлены, что является хорошим показателем для класса.
Для большинства школьников (75%) характерна внутренняя направленностьучебноймотивации. Учащиеся имеют широкий кругозор, довольно высокую эрудированность, а также развитое логическое мышление. По результатам фронтального опроса, любимыми предметами школьников являются математика, литература и английский язык. Отношение к педагогическим воздействиям учителей принимает форму как активно-положительной, так и пассивно-положительной реакции. В результате наблюдений была выявлена закономерность: при разбиении класса на 2 группы (на уроках информатики и английского языка), одна группа проявляет активность и инициативность на занятиях, в то время как другая группа пассивно выполняет задания, данные учителем. Данный феномен связан с наличием истинных лидеров класса лишь в первой группе учащихся. Для решения данной проблемы рекомендовано повторное разбиение класса на группы с учетом психологических и мотивационных особенностей школьников.