Психолого-педагогическая характеристика 8 «Б» класса

I. Общиесведения о классе

Социальная карта класса

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся
Мальчики
Девочки
Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира
Собственный дом
Коммунальная квартира, общежитие -
Арендуемое жилье -
Категория семьи  
Полная
Неполная
Многодетная
Малообеспеченная
Неблагополучная -
Образование родителей (мать\отец) мать отец
Высшее
Средне-специальное -
Среднее
Неполное среднее - -
Морально-психологическая обстановка в семье  
Благоприятная
Неблагоприятная -
Состояние здоровья учащихся  
I группа
11 группа
III группа
IV группа -

Классный коллектив оставляет хорошее впечатление. Организация учебно-воспитательной работы классным руководителем выстраивается на основе взаимного уважения и строгой дисциплины. Класс регулярно посещает театры, выставки и фестивали, а также спортивные мероприятия. Отношения с учителями предметниками учебно-деловые. Родители активно участвуют воспитательном процессе, поддерживают все начинания и инициативы классного руководителя.

II. Учебнаямотивация

В рамках данного исследования был проведен ряд тестов различного назначения. Результат тестирования, направленного на изучение уровня учебной мотивации школьников:

Психолого-педагогическая характеристика 8 «Б» класса - student2.ru

Психолого-педагогическая характеристика 8 «Б» класса - student2.ru

Согласно результатам анализа протоколов тестирования, в структуре учебной мотивации школьников преобладают познавательные мотивы (уровень развития 68%), мотивы позиции (65%) и достижения (64%). Ребята нацелены на получение новых знаний, при этом некоторым учащимся очень важно проявить себя, выделиться среди сверстников не только благодаря своим талантам, но и с помощью вызывающего поведения перед учителями. В этом случае необходимо вовремявыявить ложных лидеров класса. Индивидуальная работа с такими учащимися позволит улучшить дисциплину иобщие показатели класса.Средние показатели уровня эмоциональных мотивов школьников (50%) обусловлены гендерным фактором: в классе 17 мальчиков, для которых эмоциональные мотивы играет не столь значительную роль, как, например, мотивы достижения, и 12 девочек, мотивы которых зачастую носят эмоциональных характер.

Высокий уровень учебной мотивации наблюдается у 5 учащихся (19% учащихся). Эти ребята являются отличниками, а также занимаются в школах искусств, музыкальных школах, спортивных секциях и кружках по интересам, в которых достигают выдающихся успехов. Средний уровень учебной мотивации обнаружен у 21 учащегося (81%), школьники ведут активную жизнь, сверхурочно посещают кружки и секции. Некоторые учащиеся, не проявляющие особого интереса к учебе в целом, являются победителями предметных олимпиад и спортивных соревнований, что говорит о направленности мотивов в собственную сферу интересов. Учащиеся с низким уровнем учебной мотивации не выявлены, что является хорошим показателем для класса.

Для большинства школьников (75%) характерна внутренняя направленностьучебноймотивации. Учащиеся имеют широкий кругозор, довольно высокую эрудированность, а также развитое логическое мышление. По результатам фронтального опроса, любимыми предметами школьников являются математика, литература и английский язык. Отношение к педагогическим воздействиям учителей принимает форму как активно-положительной, так и пассивно-положительной реакции. В результате наблюдений была выявлена закономерность: при разбиении класса на 2 группы (на уроках информатики и английского языка), одна группа проявляет активность и инициативность на занятиях, в то время как другая группа пассивно выполняет задания, данные учителем. Данный феномен связан с наличием истинных лидеров класса лишь в первой группе учащихся. Для решения данной проблемы рекомендовано повторное разбиение класса на группы с учетом психологических и мотивационных особенностей школьников.

Наши рекомендации