Защита аттестационной работы

Защита выпускной аттестационной работы происходит на открытом заседании Итоговой аттестационной комиссии (ИАК) ЦДО СИ БашГУ, на базе которого организовано дополнительное профессиональное обучение.

Задачей ИАК является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю диплома о профессиональной переподготовке с присвоением соответствующей дополнительной квалификации или без присвоения таковой. Поэтому задачей слушателя при защите является не пересказ того, что известно из литературы, а что сделано слушателем при изучении данной проблемы.

Слушатель, получив положительный отзыв на выпускную аттестационную работу от научного руководителя, рецензию (Отзыв) и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (7 - 10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения выпускной аттестационной работы. Для большей наглядности рекомендуется пользоваться проектирующим изображение аппаратом (5-7 слайдов) или презентацией на компьютере, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики), согласованный с руководителем дипломного проекта (См. рекомендуемые образцы слайдов для защиты ВКР).

Можно также подготовить раздаточный материал для председателя и членов ИАК (4-5 листов). Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Слушатель вправе защищать выпускную аттестационную работу и в случае отрицательного отзыва или рецензии (отзыва).

Подготовка к защите выпускной аттестационной работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В докладе основное внимание необходимо акцентировать на то, что сделано слушателемлично, чем он руководствовался при исследовании темы, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие результаты достигнуты в ходе педагогического исследования и каковы основные выводыисследования (педагогического эксперимента). Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется слушателем совместно с научным руководителем.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада слушателю задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме выпускной аттестационной работы, теории и нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме выпускной аттестационной работы. Слушателю разрешается пользоваться своей выпускной аттестационной работой. По докладу и ответам на вопросы ИАК судит о широте кругозора слушателя, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

После ответов слушателя на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается внешняя рецензия. Затем предоставляется заключительное слово слушателю.

Выпуская квалификационная работа оценивается по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка результата защиты выпускной аттестационной работы производится на закрытом заседании ИАК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, соответствие требованиям законодательства, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ИАК.

ОБРАЗЕЦ - 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Центр дополнительного образования

Учебный центр дополнительного профессионального образования

Учебные курсы профессиональной переподготовки

Направление обучения «Педагогическое образование»

Профиль: «Математика и информатика»

Наши рекомендации