Нормирование учебного времени
3.1. Регламентирует ли преподаватель этапы занятия в плане: да, нет
3.2. Правильно ли распределено время: да, нет
4. Соблюдение структуры урока:
4.1. Организационный момент: да, нет
4.2. Актуализация опорных знаний: да, нет
4.3. Мотивационный момент: да, нет
4.4. Изложение нового материала: да, нет
4.5. Закрепление нового материала: да, нет
4.6. Сообщение домашнего задания: да, нет
4.7. Итоги занятия: подведены, не подведены
Замечания____________________________________________________
_____________________________________________________________
Учет и контроль знаний
5.1. Метод опроса: вопрос у доски, с места, решение задач, комбинированный, программированный, другое (указать) ______________
_____________________________________________________________
5.2. Форма опроса: индивидуальная, групповая, фронтальная, письменный опрос, ____________________________________________
5.3. Формулировка вопросов: ясная, четкая, исчерпывающая, недостаточно четкая, нечеткая.
5.4. Оценки: объективные, завышенные, с рецензией, без рецензии.
5.5. Опрос показал, что материал обучающимися усвоен: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично.
5.6. Умение обучающихся анализировать ответы товарищей____
Соответствие учебного процесса и методического обеспечения дидактическим принципам
6.1. Методы работы с обучающимися: соответствуют содержанию материала; целям и возрастным особенностям учащихся; способствуют развитию наблюдательности и логичности мышления; учат самостоятельно работать, позволяют студентам использовать в работе ТСО и дидактический материал; преподаватель применяет способы индивидуализации и дифференциации заданий для студентов в зависимости от их личностных особенностей; осуществляется деятельностный подход к обучению.
6.2. Методы изложения: лекция, создание проблемных ситуаций, беседа, программированное, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала другое (указать)_______________________________________________________
_____________________________________________________________
6.3. Последовательность и логичность изложения материала: четкая, логичная, слабая, непоследовательная.
6.4. Доступность изложения: доступное, недостаточно доступное.
6.5. Связь с жизнью и практикой: высокая, живая, слабая, отсутствовала совсем.
6.6. Межпредметные связи__________________________________
6.7. Наглядность, технические средства, методическая оснащенность: компьютерная техника, кинофильм, диафильм, звукозаписи, модели, плакаты, натуральные образы, муляжи, чертежи, схемы, бланки, учебники, рабочие тетради, другое __________________________________________________________________________________________________________________________
6.8. Наглядность: достаточная, недостаточная, отсутствовала.
Уровень педагогического мастерства преподавателя, психолого-педагогическое обеспечение
7.1. Знание предмета________________
7.2. Владение педагогическими технологиями: традиционные технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектного обучения, интерактивные технологии, информационно-коммуникационные образовательные технологии,развивающие технологии, технология развития критического мышления (в том числе «Кейс-стади»), здоровьесберегающие технологии, другое (указать)_____________________________________________________
_____________________________________________________________
7.3. Владение педагогическим тактом (речь, мимика, юмор, жесты) _____________________________________________________________
7.4. Умение организовать работу обучающихся (активизация мышления, сочетание индивидуальных и фронтальных форм)____________ _____________________________________________________________
7.5. Стимулирование активной деятельности ___________________
7.6. Стиль педагогического общения __________________________
7.7. Учет реальных возможностей класса (коллектива) ___________
Ход занятия
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выводы и рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговые впечатления
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие посетил:______________________________________________
Приложение 8
Образец рабочей программы дисциплины (модуля)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Учебное подразделение __________________________
Кафедра ___________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«___________________________________»
(наименование дисциплины)
для ОПОП «_______________________________________»
(шифр, наименование образовательной программы, профиль/магистерская программа)
Екатеринбург 20__
Оборотная сторона титульного листа
Рабочая программа дисциплины (модуля) «________________________________________________________»
(наименование дисциплины)
Составитель (составители):_________________________________
(Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание, место работы)
________________________________________________________________________________________
(подпись)
Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена на заседании кафедры
________________________________________________________ УрГПУ
(наименование кафедры)
Протокол от ________ г. № ______ Зав. кафедрой _______________
Руководитель учебного подразделения _________________________ФИО
(подпись)
Компоненты рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ
Пояснительная записка
В пояснительной записке должны быть указаны наименование дисциплины (модуля); область профессиональной деятельности(указывается в соответствии с ФГОС ВО);объекты профессиональной деятельности(указывается в соответствии с ФГОС ВО);вид (виды) профессиональной деятельности(указывается в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом ОПОП ВО);профессиональные задачи(указывается в соответствии с ФГОС ВО и видом (видами) профессиональной деятельности ОПОП ВО);цели и задачи дисциплины(соотносятся с областью, объектами и видами профессиональной деятельности, профессиональными задачами); перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО; место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО; объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах;форма получения образования;особенности реализации дисциплины (модуля).
Компетенции, указанные в РПД должны строго соответствовать компетенциям, указанным для данной дисциплины (модуля) в матрице компетенций ОПОП ВО.
Цели обучения могут иметь междисциплинарный характер.
Рекомендуемый порядок оформления данного раздела:
1.1. Наименование дисциплины (модуля).