Формируемые компетенции | Требования к уровню сформированности компетенции | Компонентный состав компетенций | Оценочные средства | Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания |
способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) | Пороговый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень | Имеет общие представления – о современных методиках и технологиях организации, диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса; Умеет: – использовать отдельные методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования; Знает и воспроизводит с неточностью: – современные методики и технологии организации, диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса; Умеет: – использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования; – осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов художественного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Знает и воспроизводит с точностью: – современные методики и технологии организации, диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса; Умеет: – использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования; – осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов художественного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Владеет: – современными методиками и технологиями художественного образования, организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса | элементы учебно-методического комплекса, рабочая программа дисциплины, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др. рабочие материалы по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации | Методические рекомендации по разработкеэлементов учебно-методического комплекса, рабочая программы дисциплины, конспекты занятий, фондов оценочных средств, методических материалов, конспектов занятий и др. рабочих материалов по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации |
способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3) | Пороговый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень | Имеет общие представления: – о современных тенденциях развития системы художественного образования; – способах построения межличностных отношений в группах обучающихся разного возраста. Умеет: –организовывать исследовательскую работу обучающихся Знает и воспроизводит с неточностью: – современные тенденции развития системы художественного образования; – основные направления инновационных процессов в образовании; – способы построения межличностных отношений в группах обучающихся разного возраста. Умеет: – осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся Знает и воспроизводит с точностью: – современные тенденции развития системы художественного образования; – основные направления инновационных процессов в образовании; – способы построения межличностных отношений в группах обучающихся разного возраста. Умеет: – осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся; – создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду. Владеет: – навыками педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | План исследовательской деятельности обучающихся исследовательские работы обучающихся | Методические рекомендации по написаниюплана исследовательской деятельности обучающихся и исследовательской работы |
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) | Пороговый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень | Имеет общие представления: – осовременных методиках и технологиях организации художественно-образовательной деятельности, – современных методиках и технологиях диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса; Умеет: – использовать отдельные методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования; Знает и воспроизводит с неточностью: – современные методики и технологии организации художественно-образовательной деятельности, – современные методики и технологии диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса; Умеет: – использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования; – осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов художественного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Знает и воспроизводит с точностью: – современные методики и технологии организации художественно-образовательной деятельности, – современные методики и технологии диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса; Умеет: – использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования; – осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов художественного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; Владеет: – современными методиками и технологиями художественного образования, организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса; – навыками разработки и реализации методик, технологий и приемов художественного образования | элементы учебно-методического комплекса, рабочая программа дисциплины, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др. рабочие материалы по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации | Методические рекомендации по разработкеэлементов учебно-методического комплекса, рабочая программы дисциплины, конспекты занятий, фондов оценочных средств, методических материалов, конспектов занятий и др. рабочих материалов по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации |
готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8) | Пороговый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень | Имеет общие представления: – о принципах проектирования новых образовательных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; Умеет: – проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием отдельных технологий художественного образования Знает и воспроизводит с неточностью: – принципы проектирования новых образовательных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; Умеет: – проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием технологий художественного образования, соответствующих общим, специфическим и возрастным закономерностям развития личности обучающихся Знает и воспроизводит с точностью: – принципы проектирования новых образовательных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; Умеет: – проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий художественного образования, соответствующих общим, специфическим и возрастным закономерностям развития личности обучающихся; Владеет: – навыками педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | элементы учебно-методического комплекса, рабочая программа дисциплины, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др. рабочие материалы по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации | Методические рекомендации по разработкеэлементов учебно-методического комплекса, рабочая программы дисциплины, конспекты занятий, фондов оценочных средств, методических материалов, конспектов занятий и др. рабочих материалов по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации |
готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11) | Пороговый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень | Имеет общие представления: – о современных тенденциях развития системы художественного образования Умеет: – проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием отдельных технологий художественного образования Знает и воспроизводит с неточностью: – современные тенденции развития системы художественного образования; – основные направления инновационных процессов в образовании; Умеет: – проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий художественного образования Знает и воспроизводит с точностью: – современные тенденции развития системы художественного образования; – основные направления инновационных процессов в образовании; Умеет: – проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий художественного образования, соответствующих общим, специфическим и возрастным закономерностям развития личности обучающихся Владеет: – реализации методических моделей, методик, технологий и приемов художественного образования. | элементы учебно-методического комплекса, рабочая программа дисциплины, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др. рабочие материалы по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации | Методические рекомендации по разработкеэлементов учебно-методического комплекса, рабочая программы дисциплины, конспекты занятий, фондов оценочных средств, методических материалов, конспектов занятий и др. рабочих материалов по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации |
№ | Наименование оценочного средства | Характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
| Отчет по практике | Это специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения учебных и производственных, НИР. Отчеты по учебным практикам могут составляться коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета. Отчеты по производственным и НИР готовятся индивидуально. Цель отчета – осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Отчеты студентов по практикам позволяют кафедре создавать механизмы обратной связи для внесения корректив в образовательный процесс. | Структура отчета по практике представлена в приложении 1. |
2. | Рабочая программа дисциплины | Рабочая программа дисциплины (РПД) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС и учитывающий специфику подготовки обучающихся по избранному направлению. | Компоненты рабочей программы дисциплины: 1. Пояснительная записка В пояснительной записке должны быть указаны наименование дисциплины (модуля); область профессиональной деятельности (указывается в соответствии с ФГОС ВО); объекты профессиональной деятельности (указывается в соответствии с ФГОС ВО); вид (виды) профессиональной деятельности (указывается в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом ОПОП ВО); профессиональные задачи (указывается в соответствии с ФГОС ВО и видом (видами) профессиональной деятельности ОПОП ВО); цели и задачи дисциплины (соотносятся с областью, объектами и видами профессиональной деятельности, профессиональными задачами); перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО; место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО; объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах; форма получения образования; особенности реализации дисциплины (модуля). Компетенции, указанные в РПД должны строго соответствовать компетенциям, указанным для данной дисциплины (модуля) в матрице компетенций ОПОП ВО. Цели обучения могут иметь междисциплинарный характер. Рекомендуемый порядок оформления данного раздела: 1.1. Наименование дисциплины (модуля). 1.2. Область профессиональной деятельности. 1.3. Объекты профессиональной деятельности. 1.4. Вид (виды) профессиональной деятельности. 1.5. Профессиональные задачи. 1.6. Цели и задачи дисциплины (модуля). 1.7. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО. Приводится перечень предшествующих и последующих дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом. Указывается, входит дисциплина в базовую часть учебного плана или вариативную часть (обязательные дисциплины, дисциплины по выбору). 1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО: В данный раздел следует включать перечень знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, соотнесенный с компетенциями, которыми должен овладеть обучающийся при изучении данной дисциплины (модуля), в соответствии с приобретаемыми компетенциями в целом по ОПОП ВО. Раздел составляется с учетом характеристики профессиональной деятельности выпускника (раздел 4 ФГОС ВО), требований к результатам освоения программы бакалавриата или магистратуры (раздел 5 ФГОС ВО). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (указываются точные формулировки общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО; при необходимости указываются компетенции, дополнительно установленные Университетом и внесенные в матрицу компетенций ОПОП ВО). 1.9. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах. Указывается количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся (в соответствии с учебным планом ОПОП ВО). 1.10. Форма получения образования Указывается, в какой форме осуществляется образование по дисциплине (модулю): очная, очно-заочная, заочная. 1.11. Особенности реализации дисциплины (модуля). Указывается язык, на котором реализуется дисциплина (модуль). Образовательная деятельность по дисциплине (модулю) осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 2. Учебно-тематическое планирование 3. Содержание дисциплины В разделе приводится краткое содержание дисциплины (модуля), структурированное по разделам (темам) курса с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. В данный раздел следует включать: перечень тем лекционных занятий, перечень тем практических занятий, перечень тем лабораторных работ, примерные вопросы для контроля и самоконтроля. 4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) В разделе приводятся (в соответствии с содержанием ОПОП ВО) перечень учебно-методического обеспечения, включая авторские разработки (печатные и/или электронные), для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); темы, вынесенные на самостоятельное изучение для обучающихся очной и заочной форм обучения. 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) В данном разделе приводится перечень видов оценочных средств, используемых для формирования фонда оценочных средств. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) формируется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными Положением о фонде оценочных средств. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) оформляется в виде приложения к рабочей программе дисциплины (модуля) 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Данный раздел должен содержать перечень электронных информационных ресурсов (электронных баз данных, мультимедийных обучающих программ, информационно-справочных и поисковых систем, специализированных сайтов, доступных в сети «Интернет»), обеспечивающих внедрение инновационных и интерактивных методов изучения дисциплины (модуля). 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Данный раздел должен содержать методические указания (рекомендации) для обучающихся по освоению дисциплины (модуля), отдельных разделов и (или) тем дисциплины (модуля), указания к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю). В раздел могут быть включены указания к практическим и (или) лабораторным занятиям, указания к написанию рефератов, курсовых работ (проектов), контрольных работ по дисциплине (модулю). 9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИТНЕ (МОДУЛЮ) В раздел включается перечень используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) информационных технологий, перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). 10. ОПИСАНИЕ Материально-техническОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (модулю) 11. СВЕДЕНИЯ ОБ авторЕ (АВТОРАХ) программы |
| Конспект занятий | Конспект занятия — подробное описание всего хода занятия с формулировками вопросов к обучающимся; это описание наглядных пособий и методики их использования; это полный конспект излагаемого руководителем кружка материала. | Структурные элементы конспекта занятий: ФИО (полностью) Место работы Должность Предмет, дисциплина Класс Номер урока в теме Базовый учебник Учебная программа, автор Цель: Задачи: - образовательные/обучающие - воспитательные - развивающие Тип урока Формы работы учащихся Средства обучения, необходимое техническое оборудование План урока (этапы урока) Структура и ход урока |
| Фонды оценочных средств | Фонд оценочных средств (ФОС) – комплекс оценочных средств, контрольно-измерительных и методических материалов, предназначенный для определения степени достижения планируемых результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основной профессиональнойобразовательной программы; | Структура фонда оценочных средств: ФОС для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике включает в себя: - перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП; - описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания; - типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП - методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) |