Описание технологии игр клуба «Белая ворона»
В Доме детского творчества успешно функционирует клуб интеллектуальных игр «Белая ворона», целькоторого – вовлечение детей среднего возраста в интеллектуально-творческую деятельность.
Членами клуба интеллектуальных игр «Белая ворона» являются команды из 6 учащихся 5-7 классов. Цикл интеллектуальных игр включает в себя 5 игр. Составляется план их прохождения. Согласно утвержденному плану, в октябре проходит торжественное открытие, на котором присутствуют болельщики, руководители, принимают участие сборные команды школ. Учащиеся пятых классов играют в ноябре, учащиеся шестых классов – в январе, учащиеся седьмых классов – в феврале. И в марте-апреле проходит финальная игра за переходящий кубок клуба «Белая ворона». В финальной игре участвует так же сборная школы из шести человек.
Тематика игр, в которые мы играем, разнообразна. Сезон 2014-2015гг. был посвящен Вятскому краю в годы Великой Отечественной войны. Сезон 2015-2016 гг. – Году литературы. Сезон 2016-2017 гг. посвящался году экологии, а сезон 2017-2018гг. проходит по географической тематике.
Игры проходят при активном взаимодействии с социальными партнерами: Яранским краеведческим музеем, Яранской центральной библиотекой им.Г.Ф. Боровикова.
Все игры являются тематическими. Это обстоятельство требует от будущих участников игры специальной подготовки, чтения дополнительной литературы. Общая эрудиция– это великолепно, но победить в тематических интеллектуальных играх, опираясь на общую эрудицию, невозможно. Участие в интеллектуальных играх позволяет игрокам мобилизовать все свои знания: думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать. В ходе игры игроки, отличающиеся «леностью ума», желающие всё получить в готовом виде, незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов, начинают размышлять, так как положение «последнего» в игре мало кого устраивает.
Членами клуба являются не только ученики городских, но также и сельских школ, образуя сборные команды, что дает возможность детям и педагогам проявить себя, обменяться позитивным опытом взаимодействия.
Таким образом, в результате работы клуба дети среднего возраста вовлекаются в интеллектуально-творческую деятельность. С помощью различных форм интеллектуальных игр происходит активизация соответствующего направления внеурочной деятельности в 5-7 классах. В результате такой интеллектуальной и творческой деятельности расширяется кругозор учащихся, обогащается уровень знаний учащихся.
1. Открытие сезона традиционно проходит в форме «Сладкой жизни». За правильные ответы ребята получают сладкий капитал. Суть игры в том, что игрокам задается вопрос. Ребята раскладывают сладкий капитал по ячейкам в соответствии с выбранным ответом. Капитал может быть разложен и по нескольким ячейкам в случае сомнений в правильности ответа, но одна ячейка должна оставаться пустой. Время на обдумывание ответа – 30 секунд. Обсуждение начинается только после прочтения вопроса ведущим.
От команды отвечает 1 человек.
Использование подсказки со стороны – штраф сладким капиталом (3 конфеты).
При полной потере капитала возможно получение сладкого кредита, но только при правильном ответе на 1 дополнительный вопрос.
Победителем становится тот, у кого в конце игры осталось больше всех сладкого капитала.
Сейчас я предлагаю проиграть несколько вопросов, чтобы на практике опробовать данную форму.
1. На что похожи очертания вятского края на карте?
На солнце
На льва
На петуха !
2. Большая часть территории Вятского края находится в бассейне реки…
Вятки!
Волги
Ярани
3. Как называется последовательное повторение узоров или целой группы, по которым можно определить национальную принадлежность предметов быта?
Рисунок
Орнамент!
Роспись
4. Этот предмет одежды выступал как оберег от нечистой силы. Его ношение в вятском костюме считалось обязательным. Снимать данный предмет одежды нужно было лишь при гадании.
Рубаха
Фартук
Пояс!
5. Какой материал используют для изготовления дымковской игрушки?
Керамика
Глина!
Пластилин
6. Самый распространенный вид женского рукоделия в старой Вятке…
Кружевоплетение
Бисероплетение
Вышивка
2. Игра для 5 классов проводится в форме «Что? Где? Когда?», команда отвечает письменно на разнообразные вопросы и подает жюри бланки с ответами. Каждый ответ пишется на новом бланке и сразу сдается жюри. На обдумывание дается одна минута.
Предлагаю вам тоже на время стать знатоками клуба «Что? Где? Когда?» Для игры мы будем использовать «взрослые» вопросы, ответ на которые можно вывести с помощью логического рассуждения, а не только с опорой на конкретные знания.
1. В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта. Что это за наказание? Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх.
2. Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее. Интуиция.
3. Хотя это и противоречит полученным еще в школе знаниям, известно, что в 1820 году в центральных губерниях России это произошло в сентябре. А в пустыне Сахара это произошло 18 февраля 1979 года. Назовите это событие. Шел снег.
4. Любой турист, попавший в Грецию, для того, чтобы полностью насладиться прелестями этой страны, желает посмотреть на живописный горный ландшафт и дорогу, ведущую к крепости. Гость Австрии с этой же целью пожелает лицезреть здание Государственного Оперного театра, а посетивший Италию турист просто мечтает увидеть картину Караваджо «Корзина с фруктами». Что же в таком случае прельстило бы взор гостя России? Большой театр.
5. Их наличие в картинной галерее уже в течение часа увеличивает на 60 граммов присутствие водяного пара в воздухе, что отрицательно сказывается на полотнах. В 1961 году с их помощью температура в выставочном зале повысилась до 30 градусов и картина Левитана «Золотой плес» не выдержала и потрескалась. Кто же они? Зрители.
6. Холодным декабрьским днем 1791 года за гробом великого Моцарта шли всего несколько близких друзей-музыкантов. По мере приближения к кладбищу Св. Марка погода становилась все хуже и каждый норовил незаметно уйти. Когда погребальные дроги подъехали к кладбищу, у гроба, кроме носильщиков, оставался только один человек. Кто он? Антонио Сальери.
3. В этих формах игр могут быть разные вопросы: фотовопрос, видеовопрос, черный ящик, вопрос для капитана. Эти вопросы помогают поддержать мотивацию детей к игре.
ФОТОВОПРОС, посвященный году экологии.На картинке представлены сроки разложения бытовых отходов в природе. Подумайте и скажите, какие отходы разлагаются быстро, а какие очень медленно и вставьте недостающие слова. (Бумага. Стекло)Предложите наиболее рациональный, то есть самый правильный способ утилизации отходов. (Разделение и вторичная переработка)
ВИДЕОВОПРОС.Уважаемые знатоки, против вас играет выпускница Марийского государственного университета биолого-химического факультета. Внимание на экран. У вас будет 2 минуты на обсуждение.
В быту мы постоянно это используем. Это необходимо для того, что бы работала наша бытовая техника. Но это загрязняет 20 м2 земли, что является местом обитания двух деревьев, одного ежа, двух кротов и тысячи дождевых червей. Что это такое? (Батарейки)
Конечно же, ни одна игра не обходится без Черного ящика. Это вещество – основной компонент кислотных дождей. В газообразной форме оно может вызвать тяжелые ожоги. Последствием попадания этого вещества в желудок может стать усиленное потоотделение, а в случае большой дозы – и рвота. При случайном же вдыхании его не исключен и летальный исход. Что находится в черном ящике? (Вода)
4. Игры для 6 и 7 классов организованы в форме «Брейн-ринга». Игра «Брей-ринг» проводится попарно со всеми командами (1-ая со 2-ой, 3-я с 4-ой, 5-ая с 6-ой и т.д., потом играют команды-победители из пар, так до выявления лучшей команды). Каждый бой состоит из нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос. Брейн-система отсчитывает время, отведённое для ответов на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн-система останавливает отсчёт времени до соответствующего действия ведущего. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
5. Закрытие сезона проходит в форме игры «Счастливый случай». Счастливый случай» проводится одновременно со всеми командами. Игра состоит из 3 геймов:
1. Разминка. На обдумывание каждого ответа дается 30 секунд. Право на ответ предоставляется той команде, которая первой заявит о своей готовности, подняв сигнальную карточку.
2. Вопросы для капитанов. Каждому капитану задается несколько вопросов, на обдумывание дается одна минута.
3. Индивидуальный(кроме капитанов). В этом гейме капитаны не участвуют. Сигнальную карточку может поднимать любой из оставшихся игроков, уверенный в правильности ответа и готовый к нему. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
6. Рефлексия мастер-класса по форме «Обратная связь: Было интересно, возьму на заметку, моё открытие».
Соловьева Татьяна Анатольевна,
учитель физической культуры
МКОУ Гимназия г. Вятские Поляны
Мастер-класс
«Комплекс упражнений для уменьшения внутренней и внешней поверхности бедра»
Проблема
Внутренняя поверхность бедра – это такая проблемная зона, которой часто недовольны даже худышки.
Для эффективного похудения важно не только сбалансировать свой рацион, но и дать организму физическую нагрузку. Именно правильно подобранные упражнения помогут добиться нужного результата: укрепить мышцы, не увеличивая их в объеме, и сжечь лишнюю жировую ткань. Именно такую методику разработала чемпионка мира по пауэрлифтингу и замечательный тренер Анна Куркурина. Упражнения, разработанные ей самой, предназначены для быстрой сушки мышц и сжигания жира. По её методике я уже занимаюсь чуть больше года.
Похудение не равнозначно истощению организма. Наиболее верен подход, когда женщины стремятся не просто уменьшить свой вес, а изменить объем и состояние тела в целом либо его отдельных частей. В таких случаях необходима сушка – изменение в теле соотношения между жировой и мышечной тканью. Сушка приводит к уплотнению и уменьшению объема ног, бедер, живота, позволяет избавиться от целлюлита и значительно увеличивает красивую рельефность вашего тела, добавляет выразительности его изгибам.
Для эффективной сушки тела необходимо особое питание и – обязательно! – специальные упражнения. По времени тренировка на сушку тела должна быть не короче 40 минут каждый день. Результат вы обнаружите к концу уже первого месяца занятий. Последние разы упражнений должны даваться через «не могу», тогда мышцы получат должную нагрузку и будут изменять свою форму.