Презентация педагогического опыта мастера.

Секреты эффективного публичного выступления

1. Первый секрет. Ты сам: походка, поза, жесты, мимика, взгляд.

Стив Джобс – американский предприниматель. Этот человек был одним из лучших ораторов и делал самые лучшие в мире презентации продуктов, заставляя зрителей «сидеть на краешках стульев». Фокус в том, что за каждой из этих презентаций скрывается определённая подготовка и определённые приёмы.

Просмотрите пример выступления Стива Джобса и постарайтесь раскрыть его парочку секретов публичного выступления.

Просмотр выступления Стива Джобса.

Правильные ответы:

o Открытость (открытая поза, нет преград из предметов, передвижение по сцене)

o Зрительный контакт (на слайдах мало текста, тщательная подготовка)

o Живой рассказ (хорошая, незаученная жестикуляция, каждое слово подкрепляется жестом)

Посмотрите видео выступления партнера «Apple» на этой же самой презентации и найдите ошибки публичного выступления.

Просмотр видео со Стэном Сигманом.

Какие ошибки нашли?

Как избежать подобной ситуации?

Правильные ответы:

o Смотреть чужие выступления, читать полезные книги.

o Записать своё выступление и проанализировать.

o Репетировать перед зеркалом (жесты, поза, мимика).

o Выучить текст так, чтобы он Вас не держал.

2. Второй секрет. Умение доносить информацию необычно и интересно.

Игра «Продай». Участникам выдается белый лист. После чего им даётся 2мин. для описания, чтобы его купили.

Чей продукт понравился Вам больше? Почему?

Как уже говорилось, важно иметь интересную историю. В этом нам поможет сторителлинг.

Рассказ про сторителлинг и его основные принципы.

Сторителлинг – метод донесения нужной информации. Он нужен для того, чтобы:

o Убеждать;

o Подводить к теме;

o Обозначить значимость объекта;

o Мотивировать аудиторию.

Где использовать?

o Вступление (знакомство, подвести, продать мысль/заинтересовать). История – анонс, мостик в основную часть.

o Основная часть (можно рассказать всё, что вы хотите).

o Заключение (обобщить, подтолкнуть к действию/мотивация)

Как создать историю? Нужно сделать так, чтобы предмет ожил, появилась история, которая может коснуться каждого.

Компоненты:

o Герой;

o история, событие, где есть борьба – угроза сути героя);

o эмоции.

Видели ли вы сегодня приёмы сторителлинга? (Да, вначале.)

Просмотр видео про лампу от компании IKEA.

Чем понравился это видеоролик?

3. Третий секрет. Избавиться от страха.

Какие приёмы избавления от страха перед выступлением знаете Вы?

Приёмы:

o Массаж активных точек на руках и ногах.

o Дыхательная гимнастика.

o Танец, физкультурные упражнения.

o Игра «Письмо президенту».

Один игрок берёт в руки лист бумаги и ручку, чтобы писать письмо президенту. Второй участник игры держит в руках ручку. Его задача – мешать первому игроку писать письмо. Два игрока играют свои роли, стоя на одном месте. Остальные участники кидают в «писаря» скомканные листы бумаги. Задача первого игрока увернуться от нападений остальных участников, стоя на одном месте.

Рефлексия.

Участникам даётся задание нарисовать любой рисунок на карточке. Далее идёт хаотичный обмен картинками, после чего слушатели, используя изображение на карточке, пытаются ответить на вопрос:«Для меня публичное выступление – это…».

Кошкина Екатерина Юрьевна,

учитель-логопед,

МКДОУ д/с «Малышка» г. Яранска

Мастер-класс

«За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток»

«Использование социо-игровой технологии в коррекционной

Логопедической работе»

Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу обратить ваше внимание на экран.(Видеоролик про лису и зайцев.)

Действительно, двух зайцев не поймаешь. А если погнаться за 133-мя зайцами, как вы думаете, сколько можно наловить? (ответы)

Может, кто-то и не поймает, а вот авторы социо-игровой технологии считают, что с десяток можно наловить. А среди пойманных пяток зайцев может оказаться из тех, о которых и не мечталось раньше.

Слайд 1.Сегодня хочу поделиться с вами опытом использования социо-игровой технологии в коррекционной логопедической работе.

Слайд 2.Думаю, вы догадались, что я не случайно выбрала эту технологию. Дело в том, что основной метод традиционного логопедического занятия – тренинг, состоящий из многократно повторяющихся упражнений, которые быстро утомляют детей, снижают их интерес.

Как сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, развивать их, играя, а не просто играть – вот проблемы, которые мне необходимо было решить.

Применение социо-игровой технологии позволяет решить эти вопросы, организуя логопедическое занятие как игровую деятельность между микрогруппами (или малыми социумами – отсюда и название «социо-игровая») и в каждой из них.

Социо-игровую технологию может использовать любой педагог (учитель, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед), потому что она универсальна, её можно адаптировать для разных видов образовательной деятельности.

Слайд 3.Полную информацию об этой технологии вы можете найти на сайте её авторов, наших современников, openlesson.ru или «открытый урок».

Уважаемые коллеги, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Когда лучше спорится любая работа?» (ответы)

Каждый из вас по-своему прав. Согласна с теми, кто считает, что важным условием успеха любого дела является хорошее настроение.

А при социо-игровом подходе, наоборот: хорошее настроение – это результат совместной деятельности.

Слайд 4.А достигается это с помощью методов и приёмов, с которыми я вас сегодня познакомлю.

Эффективный и простой игровой приём социо-игровой технологии – «Волшебная палочка». Наверняка, вы тоже использовали его в своей работе. Волшебной палочкой может стать любой предмет (игрушка, карандаш).

(Работа с залом)Приглашаю всех поиграть вместе со мной. Вспомните свое детство и, передавая палочку соседу, назовите, пожалуйста, свою любимую детскую игру и почему вы любили играть в эту игру (уточняю и обобщаю их ответы). Потому что в игре много двигались, была смена ролей, мизансцен, играли группой.

Спасибо, давайте остановимся. Как много игр вы назвали!

Слайд 5.Пока мы играли, вы озвучили 3 золотых правила социо-игровой технологии.

Во-первых, многие игры нам нравились, потому что мы в них активно двигались.

Смена мизансцен и ролей активно осуществлялась, когда мы играли в разных местах во дворе или дома.

В детстве мы чаще всего играли малыми группами.

Эти правила – основасоцио-игровой технологии. Их соблюдение позволяет сделать коррекционные занятия более эффективными.

Слайд 6.Авторы технологии предлагают свою классификацию игровых заданий.

Слайд 7. Приём «Волшебная палочка», который я вам показала. Авторы данной технологии относят к играм для создания рабочего настроя.

В своей работе я использую данный приём для развития лексико-грамматических представлений. Уважаемые коллеги, подберите определение к слову:

(палочка в зал): Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая и т.д.) Спасибо!

А для развития фонематического слуха провожу игру «Придумай слово»: передавая палочку, называйте слово, которое начинается со звука [р](называют слова). Благодарю вас.

Слайд 8.Для установления эмоционально-позитивного контакта с ребёнком, формирования у него интереса к сверстникам, авторы предлагают использовать игровые приветствия. Для показа одного из них я приглашаю фокус-группу из 6 человек.

(Фокус-группе) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Делают вдох и выдох)

(В зал) Таким образом, как учитель-логопед, я использую игровые приветствия не только с целью установления эмоционально-позитивного контакта, но и для выработки речевого дыхания – основы правильного звукопроизношения и речи в целом. Иногда я такие дыхательные упражнения использую в сочетании с упражнением для глаз.

(Фокус-группе)А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Улыбка».

По дорожке я иду и улыбку всем дарю,

Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей.

Теперь ты выбирай, кому будешь дарить свою улыбку, повторяя эти слова.

(В зал) Таким образом, продолжая игру, дети делятся на пары.

(Фокус-группе)Коллеги, прошу вас встать парами так, чтобы вам было удобно и чтобы зрителям было видно. Посмотрите на наши глаза, что с ними происходит, когда мы улыбаемся? (ответы) Когда мы улыбаемся от всей души, то глаза вместе с нами тоже улыбаются.

(В зал): Данная игра на логопедических занятиях также является мимической гимнастикой, которая способствует развитию артикуляционной и мимической моторики, необходимых для правильного произношения звуков.

(Парам)Спасибо. Я думаю, что настроение у всех отличное! Ваша помощь мне еще понадобится.

(В зал) Одно из правил социо-игровой технологии, которое мы с вами уже озвучили, – это работа детей малыми группами. Я уверена, что вы используете разные способы деления детей на группы. Коллеги, как вы делите детей на группы? (ответы)

Какие вы эрудированные!

Слайд 9.Авторы социо-игровой технологии тоже предлагают множество разнообразных и интересных способов деления детей на группы, которые вы видите на слайде.

Я разделила участников фокус-группы, используя игру «Улыбка». У нас получилось 3 пары.

Я использую приёмы деления на группы с родителями на семинарах-практикумах, различных тренингах, когда этого требует форма работы.

Таким образом, игры для рабочего настроя способствуют установлению позитивного контакта детей и взрослых друг с другом и помогают эффективно решать коррекционные задачи. С этой целью я создала картотеку таких игр, включив в нее интегрированные игровые приемы, адаптированные для логопедических занятий.

Слайд 10.Следующая группа – это игры для социо-игрового приобщения к делу. Их цель – развитие навыков партнерского общения. Я использую их в процессе усвоения или закрепления учебного материала.

Ярким примером является игра «Видимо-невидимо».

(Парам) Я вам даю карточки, на котором нарисованы буквы вразнобой, разными шрифтами. Предлагаю каждой паре составить из этих букв название сказки. Пока не называйте эту сказку. (Группы составляют.)

(В Зал)С детьми данный приём использую в старшем дошкольном возрасте, когда дети уже умеют читать.

Можно его использовать и на мероприятиях с родителями, педагогами, например, предложить им выбрать на плакате или интерактивной доске те качества, которые присущи их ребёнку или им. Или выбрать подходящие определения к педагогическому понятию.

(Фокус-группе) Готовы? Не торопитесь назвать вашу сказку. Мы покажем следующий приём социо-игровой технологии – «Оживление». Прошу вас объединиться, обсудить, название какой сказки вы прочитали, как эту сказку можно оживить и показать нам, не проговаривая. Вы можете использовать всё пространство зала, расположиться там, где вам будет удобно. Приступайте. (Педагоги готовятся.)

(В зал): Как вы думаете, что можно оживлять? (ответы) Согласна, оживлять можно всё, что угодно. Например, попробуйте оживить понятие радость… отдых… дисциплина… а ФГОС? Подумайте (пальчиком).

(Фокус-группе): Ну что, фокус-группа готова? (Педагоги оживляют сказку «Колобок») (взять резиночки)

(В зал) Какая это сказка? (зал отгадывает)

Замечательно. Давайте поаплодируем.

Какие правила социо-игровой технологии я здесь реализовала? (умение работать малой группой, двигательная активность, смена мизансцен). Таким образом, все золотые правила были реализованы.

При этом дети с ОВЗ тоже могут участвовать в оживлении, даже если имеют тяжелые нарушения в развитии. В этом им помогают другие дети.

(Фокус-группе) Для демонстрации следующего приема встаньте в круг:

Мне ладошки покажите, правую и левую,

В кулачок теперь сожмите, правую – левую,

Разожмите, посмотрите, – вот правая и левая,

Сейчас резиночки наденем – на правую, не на левую.

Предлагаю вам разделиться на 2 команды по цвету ваших резиночек и выбрать капитана (взять картинки). Вижу, вы готовы.

Сейчас каждой команде нужно выбрать картинки с изображением животных, которые могут встретиться Колобку в его путешествии. Но только те, в названии которых есть звук [л]. Я не приготовила для вас рабочие места, поэтому предлагаю вам взять столы или мольберты и поставить их так, чтобы вам было удобно показать эти картинки зрителям.

(В зал) Хочу обратить ваше внимание, что предоставление детям возможности самим организовывать своё рабочее место – важное условие эффективности социо-игровой технологии. Ведь когда мы с вами приходим на работу, мы организуем своё рабочее место для того, чтобы нам было удобно и комфортно заниматься своей деятельностью: переставляем стул, перекладываем предметы… Для дошкольника это возможность проявить инициативу, исходя из своих потребностей, возможностей.

(Фокус-группе) Вы готовы? Кто из вас хочет начать первым? Хорошо, предлагаю капитану команды желтых назвать животных, с которыми встретился ваш Колобок. А команда красных внимательно слушает: во всех ли словах есть звук [Л].

(К красным) Вы согласны? А каких животных встретил ваш Колобок?

(В зал)Использование взаимопроверки и наводящих вопросов позволяет мне избежать роли судьи и ненавязчиво помочь детям самостоятельно найти правильное решение игровой задачи, исправить свою ошибку.

Слайд 11.Игры-задания для творческого самоутверждения предполагают художественно-исполнительский результат. Я использую их, как правило, для повторения или закрепления пройденного материала.

Одна из таких игр – «Озвучивание картинки или мультфильма»– предложена авторами социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр игрового приема на экране.

Также для закрепления пройденного эффективны игры по мотивам логопедических сказок, игры-пантомимы, игры-инсценировки, которые побуждают детей к словесному и исполнительскому творчеству.

Слайд 12.Актуальным методом социо-игровой технологии является ритуал завершения занятия. Он должен быть ярким, запоминающимся. Это необходимо для того, чтобы сохранить интерес и желание детей снова участвовать в совместной деятельности.

(Фокус-группе) Приглашаю вас снова объединиться и встать в круг.

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим и почувствуем себя теплым солнечным лучиком, который передает свое тепло другим.

Спасибо фокус-группе за помощь. Присаживайтесь.

(В зал)Евгений Евгеньевич Шулешко сказал: «Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы поучений». Соблюдение трех золотых правил социо-игровой технологии позволяет мне, как логопеду, решать коррекционные задачи без прямого научения.

Каждый социо-игровой прием позволяет ставить не одну, а сразу несколько задач (вот они – 133 зайца), что позволяет каждому ребенку поймать хоть одного, но своего зайчика.

В начале мастер-класса мои помощники раздали вам таблички-памятки. Отметьте те правила социо-игровой технологии, которые вы увидели в течение моего мастер-класса. Покажите мне их.

Слайд 13.Я гналась сегодня за ста тридцатью тремя зайцами. По вашим табличкам, я понимаю, что с десяток зайцев я сегодня наловила, а может быть, и больше.

Спасибо!

Лановая Наталья Вячеславовна,

учитель физической культуры

МКОУ НОШ ж.д.ст. Просница Кирово-Чепецкого района

Мастер-класс

«Специальные игры в урочной и внеурочной деятельности

Наши рекомендации