Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности
14. Методы воспитания - это:
Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
Техника и логика построения процесса воспитания
Формы организации детской активности
Наборы приемов воспитания
15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
Конституцией Российской Федерации
Законом Российской Федерации об образовании
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
Источника информации
Медиатора
Фасилитатора
Воспитателя
18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:
Методологическому уровню знания
Методическому уровню знания
Теоретическому уровню знания
Технологическому уровню знания
Выбрать правильный ответ
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это
опекаемые дети
несовершеннолетние обучающиеся
дети, находящиеся в труднойжизненной ситуации
20.Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
Гуманистических ценностей
Общечеловеческих ценностей
Базовых национальных ценностей
Общенациональных ценностей
V.ПСИХОЛОГИЯ
Выбрать правильный ответ
Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения
авторитарный
демократический
либеральный
партнерский
Выбрать правильный ответ
Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:
эксперимент
социометрия
беседа
анкетирование
Выбрать правильный ответ
Конфликт – это:
столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений
противоборство сторон
соперничество, направленное на достижение победы в споре
спор, дискуссия по острой проблеме
Выбрать правильный ответ
Основанием возникновения конфликта является:
мотивы конфликта
позиции конфликтующих сторон
предмет конфликта
стороны конфликта
Выбрать правильный ответ
Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:
необходимой мерой воздействия
ошибкой
привычкой
ситуативной мерой воздействия
Выбрать 2 правильных ответа
Динамика конфликта находит свое отражение в:
этапах
фазах
мотивах
предмете
все ответы верны
Выбрать 4 правильных ответа
Условиями психологической безопасности образовательной среды являются:
соблюдение нормативно-правовой базы
соответствие деятельности педагога программе развития учреждения
соблюдение этических норм
наличие охраны учреждения
психическое здоровье педагога
все ответы верны
Выбрать 3 правильных ответа
Структурными компонентами учения являются:
аудиальный компонент
мотивационный компонент
операционный компонент
контрольно-оценочный компонент
Выбрать 3 правильных ответа
Специфическими особенностями педагогического общения являются:
направленность на нескольких субъектов
ориентированность на субъект
стиль общения
позиция сторон
дистанция
Выбрать правильный ответ
К вербальным средствам общения относится:
жесты
мимика
речь
пантомимика
контакт глаз
Выбрать 4 правильных ответа
К невербальным средствам общения относятся:
жесты
мимика
речь
пантомимика
контакт глаз
Выбрать правильный ответ
Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
конфликт
борьба
дискуссия
решение проблемы
47. Выбрать правильный ответ
Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний:
широких познавательные
учебно-познавательные
мотивы самообразования
широкие социальные мотивы
Выбрать 2 правильных ответа
Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
неудовлетворительные коммуникации
нарушение этики общения
нарушение трудовой дисциплины
психологические особенности конфликтующих
Выбрать правильный ответ
Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
компромисс, критика, борьба
уступка, уход, сотрудничество
борьба, уход, убеждение
сотрудничество, консенсус, уступка
Выбрать 3 правильных ответа
Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
устанавливать доверительные отношения
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
Выбрать 3 правильных ответа
В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:
действие смыслообразования
действие нравственно-этического оценивания
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
действие целеполагания
Выбрать правильный ответ
Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности…
регулятивные
личностные
познавательные
коммуникативные
Выбрать правильный ответ
Наиболее эффективно конфликты разрешаются на следующих этапах конфликта:
возникновение и развитие конфликтной ситуации
осознание конфликтной ситуации
начало открытого конфликтного взаимодействия
развитие открытого конфликта
разрешение конфликта
Выбрать правильный ответ
Универсальной системой сбора информации о состоянии образовательной среды является:
наблюдение
диагностика
мониторинг
беседа с учителями
VI.СанПиН
129.Укажите неправильный ответ
Учебные помещения общеобразовательного цикла включают:
а) рабочую зону обучающихся;
б) рабочую зону учителя;
в) дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий и технических средств обучения (ТСО);
г) зону отдыха учащихся.
130.
Какое направление света должно обеспечиваться в слесарных и токарных мастерских?
а) слева
б) справа
в) спереди
г) сзади
131.
Уровень освещенности на рабочем столе в учебном классе должен составлять:
а) 700-1000 лк
б) 400-600 лк
в) 300-500 лк
г) 250-300 лк
132.
Норма освещенности при комбинированной системе освещения в слесарных, токарных и фрезерных мастерских
а) 1000 лк
б) 500 лк
в) 300 лк
г) 250 лк
137.
Выбрать правильный ответ
Вместимость поточных аудиторий в учреждении СПО составляет:
а) 1 группа
б) 2-4 группы
в) 5-6 групп
г) зависит от вместимости ОО.
139.
Продолжительность рабочего дня для подростков до 16 лет при прохождении производственной практики в организациях
а) 4 ч в день (24 ч в неделю)
б) 6 ч в день (36 ч в неделю)
в) 8 ч в день (не более 40 ч в неделю)
140.
При проведении производственной практики запрещается:
а) начинать обучение ранее 8 ч утра
б) начинать обучение ранее 7:30
в) проводить обучение в вечернюю смену
г) проводить обучение в ночную смену
141.
Где располагают зону экспозиции громоздкого оборудования в кабинетах профессионального цикла в зависимости от конфигурации помещения? (выбрать все, что подходит)
а) у задней торцевой стены
б) у боковой стены, противоположной окну
в) у светонесущей стены
в) расположение зоны экспозиции не зависит от конфигурации помещения
145.
Требуемая температура воздуха в учебных кабинетах и лабораториях при обычном остеклении
а) 21-230
б) 18-200
в) 15-170
150. Выбрать два правильных ответа
Где хранятся учебные пособия при отсутствии встроенных шкафов?
а) в столе преподавателя;
б) в специально оборудованных пристенных шкафах в учебном помещении,
в) в шкафу в преподавательской;
г) в специально оборудованных пристенных шкафах в лаборантской.
VII. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1. Основные вопросы экономики формулируются как:
- Что производится? Как производится? Кем потребляется?
- Что потребляется? Как производится? Кто производит?
- Что производится? Как потребляется? Кто производит?
- Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?
Выбрать 3 правильных ответа
Рынок покупателя - это
Ситуация избытка товара
2. ситуация дефицита товаров