После последней записи табель заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ.


Отчётная документация по преддипломной практике:

1) Отчет студента.

2) Планы-конспекты проведенных уроков.

3) Планы-сценарии воспитательных занятий.

4)Табель оценок (заверенный подписью директора ОУ и печатью)

5) Результаты педагогического исследования по теме выпускной квалификационной работы.

6)Характеристику деятельности в период практики с оценкой,заверенную подписями учителя и директора школы, печатью.

7) Документацию на оплату:

ü справка о прохождении преддипломной практики с данными директора школы, учителей (начальных классов, физической культуры, ИЗО)

ü заверенные копии основных документов учителей и директора: паспорт, ИНН, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, номер счета карты.

Для студентов, проходящих практику не в школах п. Зимовники:

ü договор с образовательным учреждением


СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА*

1. Место и сроки прохождения практики.

2. Знание образовательных программ и методик преподавания учебных предметов начальной школы, умение работать в соответствии с ними.

3. Умение планировать учебную и воспитательную деятельность.

4. Умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, сотрудничать с детьми.

5. Умение организовать детей на работу, привлечь их внимание и активизировать мыслительную деятельность, вызывать интерес к изучаемому материалу на уроке, умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость.

6. Знание возрастных особенностей детей (подростков) и умение работать в соответствии с ними.

7. Осуществление взаимодействия с родителями, его целесообразность.

8. Проявление инициативы и самостоятельности при организации учебно-воспитательной работы.

9. Владение современными техническими средствами обучения (использование на уроках самостоятельно подготовленных компьютерных презентаций) и другими наглядными средствами.

10. Использование инновационных методов и технологий работы.

11. Личные и деловые качества практиканта, профессиональные компетенции.

12. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента.

13. Отношение к работе, соблюдение трудовой дисциплины.

14. Пожелания и рекомендации в адрес колледжа.

15. Оценка за практику.

Печать, подпись директора школы, учителя.

* Студенты, проявившие в ходе практики творчество, инициативу, сознательность при подготовке к учебным занятиям, могут быть поощрены по решению педагогического совета школы грамотами, благодарственными письмами.

Итоговая оценка за преддипломную педагогическую практику выставляет­ся наоснове характеристики, подготовленной руководителем практики от образовательного учреждения.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

На основании представленных документов и характеристик комис­сия в составе зам.директора по УПР, преподавателей частных методик, руководителя практики выставляет каждому студенту итоговые оценки по основной специальности и дополнительной подготовке.

Оценка "5".

Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с учащимися:

- определяет цели и ведущие образовательные задачи;

- целесообразно выбирает формы учебно-воспитательной работы и спосо­бы организации деятельности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы студенческих коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, обученности и воспи­танности учащихся, анализирует учебно-воспитательную работу;

- обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов;

- все отчетная документация сдана студентом в установленные сроки, ее оформление соответствует требованиям.

Оценка "4".

- В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике учебно-воспитательнойработы, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и прове­дении работы с коллективом учащихся;

- допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов обучения и воспитания, затрудняется в решении педагогических задач;

- все отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, сдана студентом в установленные сроки (не позднее 1 недели после установленного срока).

Оценка"3".

- Студент затрудняется в определении целей и образовательных за­дач, выборе методов обучения и воспитания, допускает ошибки в планирова­нии и проведении мероприятий, не учитывает в достаточной сте­пени возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- отсутствует инициатива, стремление использовать дополнитель­ные методические пособия;

- при оформлении отчетной документации допущены нарушения, документация сдана со значительным опозданием.

Оценка "2".

- Студент не знает теории и методики учебно-воспитательной работы;

- отсутствуют необходимые организаторские способности, умение управлять работой коллектива, выдвигать перспективы, организовы­вать образовательную и самостоятельную деятельность учащихся, устанавливать с ними контакт;

- обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность, не умеет анализировать учебно-воспитательную работу с учетом предметного и воспитательного результата;

- необходимая отчетная документация отсутствует.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

При прохождении практики студенты обязаны:

– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;

– изучить и выполнять правила эксплуатации оборудования;

– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

– соблюдать нормы педагогической этики;

– выполнять все виды работ, реализовать основное содержание, предусмотренное программой профессиональной практики;

– составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практики);

– своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.

Кроме того, в ходе педагогической практики студентам необходимо:

– осваивать инновационные технологии, УМК, которые реализует учитель класса;

– осуществлять опытное исследование в рамках выпускной квалификационной работы;

– студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.

– студент, не выполнивший программу практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв руководителя о работе или неудовлетворительную оценку в характеристике, решением педагогического совета может направляться на практику вторично в свободное от занятий время или представляется к отчислению как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.

– студент, не прошедший практику по уважительной причине, проходит ее в свободное от занятий время.

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1. Студент (ФИО)_________________________________

2. Специальность _______________ Курс, группа______

3. Образовательное учреждение

4. ФИО учителя, класс, в котором осуществлялась практика.

5. Сроки прохождения практики с _______ по_________

6. Освоение инновационных технологий, УМК

7. Количество посещенных уроков учителя

8. Количество проведенных уроков, из них: интегрированные уроки, другие формы организации учебного процесса.

9. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся?

10. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одарёнными детьми)?

11. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?

12. Темы и направленность проведенных внеклассных занятий

13. Самые интересные уроки и творческие дела.

14. Трудности, возникшие в ходе организации и проведенияуроков и воспитательной работы с детьми.

15. Опыт работы с родителями учащихся.

16. Опыт, каких учителей и педагогов-новаторов использовался

17. Какие знания, умения, навыки приобретены в процессе педпрактики.

18. Какими компетенциями овладел (ОК и ПК)

19. Готовы ли вы работать по специальности?

20. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики.

В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

Internet-ресурсы

1. Виртуальная школа: http://www.vschool.ru/

2. Поколение.ru: http://pokoleniye.ru/

3. Учитель.ru: http://www.teacher.fio.ru/

4. Родитель.ru: http://parent.fio.ru/

5. Московский центр Федерации Интернет Образования: http://center.fio.ru/som. На сайте действует сетевое объединение методистов по всем предметам школьного курса.

6. Teen.ru: http://www.teen.fio.ru/

7. Школьник: http://www.school.mos.ru Коллекция ссылок по школьным предметам для каждого класса, методикам преподавания, дистанционному образованию и экстернату, программному обеспечению, досугу подростков.

8. Рубрикон: http://www.rubricon.ru/ Информационно-энциклопедический проект. Здесь молено получить свободный доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.

Издания и издательства

9. Учительская газета: http://www.ug.ru

10. Первое сентября: http://www.1september.ru/

11. Курьер образования: http://www.courier.com.ru/

12. Образование в современной школе: http://www.cit.granit.ru/ezh_otch/ezh_mes_jur.htm

13. Лицейское и гимназическое образование: http://Igo.lyceum.ru

Библиотеки

14. Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru

15. Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru/

16. Русская виртуальная библиотека: http://rvb.ru/index.html

17. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/

18. Библиотека по естественным наукам: http://ben.irex.гu/ben_nn.htm

19. Библиотека конгресса США: http://lcweb.loc.gov/z3950/gateway.html

20. Библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/

21. Университетская библиотека: http://infolio.asf.ru

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши рекомендации