После последней записи табель заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ.
Отчётная документация по преддипломной практике:
1) Отчет студента.
2) Планы-конспекты проведенных уроков.
3) Планы-сценарии воспитательных занятий.
4)Табель оценок (заверенный подписью директора ОУ и печатью)
5) Результаты педагогического исследования по теме выпускной квалификационной работы.
6)Характеристику деятельности в период практики с оценкой,заверенную подписями учителя и директора школы, печатью.
7) Документацию на оплату:
ü справка о прохождении преддипломной практики с данными директора школы, учителей (начальных классов, физической культуры, ИЗО)
ü заверенные копии основных документов учителей и директора: паспорт, ИНН, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, номер счета карты.
Для студентов, проходящих практику не в школах п. Зимовники:
ü договор с образовательным учреждением
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА*
1. Место и сроки прохождения практики.
2. Знание образовательных программ и методик преподавания учебных предметов начальной школы, умение работать в соответствии с ними.
3. Умение планировать учебную и воспитательную деятельность.
4. Умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, сотрудничать с детьми.
5. Умение организовать детей на работу, привлечь их внимание и активизировать мыслительную деятельность, вызывать интерес к изучаемому материалу на уроке, умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость.
6. Знание возрастных особенностей детей (подростков) и умение работать в соответствии с ними.
7. Осуществление взаимодействия с родителями, его целесообразность.
8. Проявление инициативы и самостоятельности при организации учебно-воспитательной работы.
9. Владение современными техническими средствами обучения (использование на уроках самостоятельно подготовленных компьютерных презентаций) и другими наглядными средствами.
10. Использование инновационных методов и технологий работы.
11. Личные и деловые качества практиканта, профессиональные компетенции.
12. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента.
13. Отношение к работе, соблюдение трудовой дисциплины.
14. Пожелания и рекомендации в адрес колледжа.
15. Оценка за практику.
Печать, подпись директора школы, учителя.
* Студенты, проявившие в ходе практики творчество, инициативу, сознательность при подготовке к учебным занятиям, могут быть поощрены по решению педагогического совета школы грамотами, благодарственными письмами.
Итоговая оценка за преддипломную педагогическую практику выставляется наоснове характеристики, подготовленной руководителем практики от образовательного учреждения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
На основании представленных документов и характеристик комиссия в составе зам.директора по УПР, преподавателей частных методик, руководителя практики выставляет каждому студенту итоговые оценки по основной специальности и дополнительной подготовке.
Оценка "5".
Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с учащимися:
- определяет цели и ведущие образовательные задачи;
- целесообразно выбирает формы учебно-воспитательной работы и способы организации деятельности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы студенческих коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, обученности и воспитанности учащихся, анализирует учебно-воспитательную работу;
- обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов;
- все отчетная документация сдана студентом в установленные сроки, ее оформление соответствует требованиям.
Оценка "4".
- В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике учебно-воспитательнойработы, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и проведении работы с коллективом учащихся;
- допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов обучения и воспитания, затрудняется в решении педагогических задач;
- все отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, сдана студентом в установленные сроки (не позднее 1 недели после установленного срока).
Оценка"3".
- Студент затрудняется в определении целей и образовательных задач, выборе методов обучения и воспитания, допускает ошибки в планировании и проведении мероприятий, не учитывает в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- отсутствует инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия;
- при оформлении отчетной документации допущены нарушения, документация сдана со значительным опозданием.
Оценка "2".
- Студент не знает теории и методики учебно-воспитательной работы;
- отсутствуют необходимые организаторские способности, умение управлять работой коллектива, выдвигать перспективы, организовывать образовательную и самостоятельную деятельность учащихся, устанавливать с ними контакт;
- обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность, не умеет анализировать учебно-воспитательную работу с учетом предметного и воспитательного результата;
- необходимая отчетная документация отсутствует.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
При прохождении практики студенты обязаны:
– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;
– изучить и выполнять правила эксплуатации оборудования;
– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
– соблюдать нормы педагогической этики;
– выполнять все виды работ, реализовать основное содержание, предусмотренное программой профессиональной практики;
– составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практики);
– своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.
Кроме того, в ходе педагогической практики студентам необходимо:
– осваивать инновационные технологии, УМК, которые реализует учитель класса;
– осуществлять опытное исследование в рамках выпускной квалификационной работы;
– студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.
– студент, не выполнивший программу практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв руководителя о работе или неудовлетворительную оценку в характеристике, решением педагогического совета может направляться на практику вторично в свободное от занятий время или представляется к отчислению как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.
– студент, не прошедший практику по уважительной причине, проходит ее в свободное от занятий время.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. Студент (ФИО)_________________________________
2. Специальность _______________ Курс, группа______
3. Образовательное учреждение
4. ФИО учителя, класс, в котором осуществлялась практика.
5. Сроки прохождения практики с _______ по_________
6. Освоение инновационных технологий, УМК
7. Количество посещенных уроков учителя
8. Количество проведенных уроков, из них: интегрированные уроки, другие формы организации учебного процесса.
9. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся?
10. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одарёнными детьми)?
11. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?
12. Темы и направленность проведенных внеклассных занятий
13. Самые интересные уроки и творческие дела.
14. Трудности, возникшие в ходе организации и проведенияуроков и воспитательной работы с детьми.
15. Опыт работы с родителями учащихся.
16. Опыт, каких учителей и педагогов-новаторов использовался
17. Какие знания, умения, навыки приобретены в процессе педпрактики.
18. Какими компетенциями овладел (ОК и ПК)
19. Готовы ли вы работать по специальности?
20. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики.
В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
Internet-ресурсы
1. Виртуальная школа: http://www.vschool.ru/
2. Поколение.ru: http://pokoleniye.ru/
3. Учитель.ru: http://www.teacher.fio.ru/
4. Родитель.ru: http://parent.fio.ru/
5. Московский центр Федерации Интернет Образования: http://center.fio.ru/som. На сайте действует сетевое объединение методистов по всем предметам школьного курса.
6. Teen.ru: http://www.teen.fio.ru/
7. Школьник: http://www.school.mos.ru Коллекция ссылок по школьным предметам для каждого класса, методикам преподавания, дистанционному образованию и экстернату, программному обеспечению, досугу подростков.
8. Рубрикон: http://www.rubricon.ru/ Информационно-энциклопедический проект. Здесь молено получить свободный доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.
Издания и издательства
9. Учительская газета: http://www.ug.ru
10. Первое сентября: http://www.1september.ru/
11. Курьер образования: http://www.courier.com.ru/
12. Образование в современной школе: http://www.cit.granit.ru/ezh_otch/ezh_mes_jur.htm
13. Лицейское и гимназическое образование: http://Igo.lyceum.ru
Библиотеки
14. Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru
15. Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru/
16. Русская виртуальная библиотека: http://rvb.ru/index.html
17. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/
18. Библиотека по естественным наукам: http://ben.irex.гu/ben_nn.htm
19. Библиотека конгресса США: http://lcweb.loc.gov/z3950/gateway.html
20. Библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/
21. Университетская библиотека: http://infolio.asf.ru