Социальный паспорт личности ребенка

Социальный паспорт индивидуальной адаптации ребенка к новой социальной среде разработан с учетом методик и опыта, накопленного практическими психологами, педагогами, специалистами по социальной работе, а также на основе опыта проведения предметно-мотивационной диагностики по изучению причин и условий социальной адаптации.

Общие сведения о ребенке

1. Анкетные данные:

— фамилия, имя,

— дата рождения,

— класс, школа,

— домашний адрес.

Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

1. Состав семьи:

— полная,

— один из родителей,

— распавшаяся.

2. Возраст, образование, профессия:

— отец

— мать

— другие члены семьи.

3. Взаимоотношение родителей между собой:

— уважительные,

— напряженные,

— конфликтные.

4. Взаимоотношения родителей с ребенком:

— доверительно-уважительные,

— авторитарные,

— конфликтные.

3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)

1. Направленность интересов:

— на учебную деятельность,

— на трудовую деятельность,

— на художественно-эстетическую деятельность,

— на достижения в спорте, туризме,

— на отношения между людьми.

2. Активность:

— активно участвует во всех общественных делах,

— не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет,

— редко принимает участие в общественных делах,

— отказывается участвовать в общественных делах.

3. Ответственность:

— всегда хорошо и в срок выполняет любое порученное ему дело,

— часто не выполняет в срок порученное ему дело,

— очень редко выполняет порученное ему дело,

— никогда не доводит до конца порученное ему дело.

4. Инициативность:

— выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

— редко сам начинает новое дело,

— никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Общительность:

— всегда охотно вступает в контакт с людьми,

— стремится общаться с ограниченным кругом людей,

— предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха,

— замкнут, не общителен.

6. Уверенность в себе:

— поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости,

— выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам,

— часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться,

— постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

7. Решительность:

— в большинстве случаев самостоятельно принимает ответственное решение,

— иногда колеблется перед ответственным решением,

— редко решается принимать какое-либо ответственное решение,

— не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет в группе:

—пользуется авторитетом среди большинства сокурсников,

— пользуется авторитетом только у части однокурсников,

— пользуется авторитетом у отдельных учащихся,

— авторитетом не пользуется.

2. Симпатии:

— является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки,

— в группе ребята относятся к нему с симпатией,

— пользуется симпатией у отдельных ребят,

— в классе его не уважают.

3. Проявление агрессии:

— использует физическую силу против сверстников и других лиц,

— при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость,

— агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы).

Отклонения от культурных норм и в социальном поведении.

1. Отношение к алкоголю:

— злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,

— эпизодическое употребление алкоголя и токсических веществ,

— нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, которое приносят алкоголь и токсические вещества,

— осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием опасности употребления алкоголя.

2. Отношение к курению:

— неприятие курения,

— осознанный, самостоятельный отказ от курения,

— воздержание от курения из-за ориентации на запрет,

— эпизодическое курение,

— закрепившаяся привычка к курению.

3. Культура речи:

— нормальная, живая, культурная речь,

— избегание нецензурных выражений,

— эпизодическое сквернословие,

— сквернословие в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых.

Приложение 45

Наши рекомендации