Структура производственных практик

Курс, сроки, форма обучения Виды педагогической практики Форма оценки
    II курс ОФО-4 семестр – 2 недели, II курса ОФО(на базе СПО) - 4семестр – 1 неделя; II курс ЗФО (на базе СПО) - 4 семестр, III курс ЗФО (на баз 11 кл.)- 6 семестр - 2 недели       Учебная     Недифференцированный зачет
  III курс ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.), III курс ОФО (на базе СПО)- 5 семестр – 2 недели III курс ОФО (на базе СПО)- 5 семестр – 1 неделя   Педагогическая практика в первом классе «Первые дни ребенка в школе»         Недифференцированный зачет
III курс ОФО (на базе 11 классов) - 6 семестр; IY курс ЗФО ( базе 11 кл.) –– 8 семестр - 1 неделя Учебная Недифференцированный зачет
II курс ОФО (на базе СПО) - 4 семестр – 3 недели; III курс ОФО (на базе 11 кл.) - 6 семестр ; IY курс ЗФО (на базе 11 кл.) – 8 семестр – 4 недели; ЗФО (на базе СПО) - 6 семестр ; 3 недели     Педагогическая (летняя)     Дифференцированный зачет
III курс ОФО (на базе СПО)- 6 семестр – 6 недель; IY курс ОФО - 8семестр; IY курс ЗФО (на базе СПО) -7семестр; Y курс ЗФО (на базе 11 кл.) – 9 семестр – 7 недель       Педагогическая практика       Дифференцированный зачет

1.5. Требования к уровню подготовки студентов во время практики.

Студенты должны уметь (владеть опытом):

  • выполнять функции учителя и классного руководителя: готовить и проводить циклы уроков;
  • владеть умениями и навыками самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул;
  • использовать местный материал при определении содержания уроков; проводить внеклассные занятия по предмету, определять эффективность отдельных уроков и внеклассных занятий и циклов в целом; оформлять классный журнал; работать с дневниками учащихся; самостоятельно вести учет, давать правильные текущую и итоговую оценки знаний, умений и навыков, учащихся по всем учебным предметам; организовывать взаимопомощь детей; инструктировать родителей о характере помощи детям в выполнении домашних заданий, исполнять функции классного руководителя; определять систему воспитательных задач с учетом конкретных условий, составлять перспективный план; организовывать отдельные виды и формы внеурочной деятельности детей с учетом специфики национальных особенностей и традиций; проводить родительские собрания, заседания родительского комитета (вместе с учителем), привлекать к воспитательной работе с детьми родителей, культурно-просветительные и внешкольные учреждения, выступать с лекцией или беседой перед родителями в системе школьного родительского всеобуча; определять качество и эффективность выполненной за период практики работы;
  • использовать различные формы и методы индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего лагеря;
  • организовывать общественно полезный труд детей: выбирать объекты и организовывать труд детей с учетом местных условий и национальных особенностей, их предшествующего трудового опыта, составлять и реализовывать план профориентационной работы со школьниками; привлекать родителей к решению педагогических задач трудового воспитания и профориентации школьников; обеспечивать технику безопасности и эстетику труда;
  • изучать психолого-педагогические особенности классного коллектива: составлять программу комплексного изучения, определять его реальные учебные и воспитательные возможности, давать психолого-педагогическую характеристику, выявлять перспективы развития в условиях сельской школы;
  • обеспечивать охрану здоровья и физическое развитие детей: определять уровень физического развития детей, состояние их здоровья санитарно-гигиенические условия учебной и трудовой деятельности; соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса; выступать с беседой или лекцией по санитарно-просветительской тематике перед учащимися и родителями.
  • совершенствовать свои профессиональные навыки; выявлять и обобщать передовой опты работы учителя (реферат, часть курсовой или дипломной работы по частной методике и т.д.), профессионально, грамотно вести педагогический дневник, принимать правильные решения в различных ситуациях, адекватно оценивать свои профессиональные возможности; составлять план самосовершенствования, пополнять, систематизировать и использовать личный методический фонд.


Наши рекомендации