Программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Программа должна содержать 3 раздела: целевой, содержательный,
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты освоения реализации программы, а также способы определения достижений этих частей и результат.
Составляющие:
- пояснительная записка, которая раскрывает:
ü цель реализации программы, конкретизация в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения программы;
ü принципы и подходы к формированию программы;
ü общая характеристика программы;
ü психолого-педагогическая поддержка обучающихся с ОВЗ;
ü описание основных образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;
- планируемые результаты усвоениях, обучающихся с ОВЗ программы:
ü обеспечивается связь между требованиями стандарта и образовательной деятельностью, и системой оценки результата освоения программы;
ü является основой для разработки программ;
ü является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебного предмета и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения программ в соответствии с требованиями стандарта.
- система оценки достижений планируемых результатов освоения программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание программы и включает следующие программы:
- программа формирования УУД в зависимости от варианта программы базовых учебных действий:
ü связь УУД с содержанием учебных предметов;
ü описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию и другим.
- программы отдельных учебных предметов, курсов – коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности:
ü пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели;
ü общая характеристика учебного предмета коррекционного курса;
ü содержание учебного предмета, коррекционного курса;
ü личностные мета предметные и предметные результаты освоения конкретных учебных предметов, коррекционного курса;
ü тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности детей;
ü описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- программы духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ:
ü цель;
ü задача;
ü основные направления работы;
ü перечень планируемых результатов;
ü формы организации работы
- программа формирования экологической культуры здоровья и безопасного образа жизни:
ü формирование представлений об основы экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе безопасного для человека и окружающей среды;
ü пробуждение у обучающихся желания заботиться о своём здоровье путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье-сберегающего характера учебной деятельности и общения;
ü формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
ü формирование установок на использование здорового питания;
ü использование двигательных режимов с учётом возрастных психологических и иных особенностей. Развитие потребностей в занятии физической культуры и спорта;
ü формирование потребностей у обучающихся обращаться к врачу по любым вопросам связанных с особенностями роста и развития, развития готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
ü становление умений противостояний во влечению табакокурения, употребление алкоголя, наркотических и сильно действующих средств
- программа коррекционной работы
ü перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий;
ü система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
ü корректировка коррекционных мероприятий
- программа внеурочной деятельности:
ü спортивно-оздоровительная;
ü нравственная;
ü социально-направленная;
ü общекультурные направления
Формы:
ü индивидуальные и групповые занятия;
ü экскурсии;
ü кружки;
ü секции;
ü соревнования;
ü общественно-полезные практики
18.12.17
Требования к АООП НОО для обучающихся с ТНР.
Требования к структуре.
Вариант 1. Предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью совпадающее по итогам достижения к моменту завершения обучения образования сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения программы – 4 года.
Вариант 2. Предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих речевых дефектов, но в более длительные календарные сроки. Находясь среди сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (отдельного класса).
Срок обучения программы для обучающихся с ТНР составляет:
в I отделении – 5 лет (1-ый дополнительный – 4-й класс)
во II отделении – 4 года (1-4 классы)
Для обучающихся с ТНР, не имеющих дошкольной подготовки или по уровню своего развития не готовых к усвоению программы 1 класса, предусматривается дополнительный 1 класс.
Выбор продолжительности обучения за счёт введения одного дополнительного класса в I отделении остаётся за образовательной организацией.
Вариант I. предназначается для фонетико-фонематическом недоразвитием речи или фонетическим:
- дислалия;
- лёгкая степень выраженности дизартрии;
- заикание;
- алалия;
- ОНР (III-IV уровня речевого развития различного генеза)
Адаптация программы предполагает введение чётко-ориентированных коррекционных мероприятий, в виде логопедического сопровождения обучающихся.
Вариант II. предназначен для обучающихся с ТНР, находящихся на II и III уровне речевого развития при:
- алалии;
- афазии;
- дизартрии;
- ринолалии;
- заикании;
- имеющих нарушения чтения и письма;
- дети, не имеющие ТНР при тяжёлой степени выраженности заикания