Программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Программа должна содержать 3 раздела: целевой, содержательный,

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты освоения реализации программы, а также способы определения достижений этих частей и результат.

Составляющие:

- пояснительная записка, которая раскрывает:

ü цель реализации программы, конкретизация в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения программы;

ü принципы и подходы к формированию программы;

ü общая характеристика программы;

ü психолого-педагогическая поддержка обучающихся с ОВЗ;

ü описание основных образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;

- планируемые результаты усвоениях, обучающихся с ОВЗ программы:

ü обеспечивается связь между требованиями стандарта и образовательной деятельностью, и системой оценки результата освоения программы;

ü является основой для разработки программ;

ü является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебного предмета и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения программ в соответствии с требованиями стандарта.

- система оценки достижений планируемых результатов освоения программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание программы и включает следующие программы:

- программа формирования УУД в зависимости от варианта программы базовых учебных действий:

ü связь УУД с содержанием учебных предметов;

ü описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию и другим.

- программы отдельных учебных предметов, курсов – коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности:

ü пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели;

ü общая характеристика учебного предмета коррекционного курса;

ü содержание учебного предмета, коррекционного курса;

ü личностные мета предметные и предметные результаты освоения конкретных учебных предметов, коррекционного курса;

ü тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности детей;

ü описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

- программы духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ:

ü цель;

ü задача;

ü основные направления работы;

ü перечень планируемых результатов;

ü формы организации работы

- программа формирования экологической культуры здоровья и безопасного образа жизни:

ü формирование представлений об основы экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе безопасного для человека и окружающей среды;

ü пробуждение у обучающихся желания заботиться о своём здоровье путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье-сберегающего характера учебной деятельности и общения;

ü формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

ü формирование установок на использование здорового питания;

ü использование двигательных режимов с учётом возрастных психологических и иных особенностей. Развитие потребностей в занятии физической культуры и спорта;

ü формирование потребностей у обучающихся обращаться к врачу по любым вопросам связанных с особенностями роста и развития, развития готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

ü становление умений противостояний во влечению табакокурения, употребление алкоголя, наркотических и сильно действующих средств

- программа коррекционной работы

ü перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий;

ü система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

ü корректировка коррекционных мероприятий

- программа внеурочной деятельности:

ü спортивно-оздоровительная;

ü нравственная;

ü социально-направленная;

ü общекультурные направления

Формы:

ü индивидуальные и групповые занятия;

ü экскурсии;

ü кружки;

ü секции;

ü соревнования;

ü общественно-полезные практики

18.12.17

Требования к АООП НОО для обучающихся с ТНР.

Требования к структуре.

Вариант 1. Предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью совпадающее по итогам достижения к моменту завершения обучения образования сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения программы – 4 года.

Вариант 2. Предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих речевых дефектов, но в более длительные календарные сроки. Находясь среди сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (отдельного класса).

Срок обучения программы для обучающихся с ТНР составляет:

в I отделении – 5 лет (1-ый дополнительный – 4-й класс)

во II отделении – 4 года (1-4 классы)

Для обучающихся с ТНР, не имеющих дошкольной подготовки или по уровню своего развития не готовых к усвоению программы 1 класса, предусматривается дополнительный 1 класс.

Выбор продолжительности обучения за счёт введения одного дополнительного класса в I отделении остаётся за образовательной организацией.

Вариант I. предназначается для фонетико-фонематическом недоразвитием речи или фонетическим:

- дислалия;

- лёгкая степень выраженности дизартрии;

- заикание;

- алалия;

- ОНР (III-IV уровня речевого развития различного генеза)

Адаптация программы предполагает введение чётко-ориентированных коррекционных мероприятий, в виде логопедического сопровождения обучающихся.

Вариант II. предназначен для обучающихся с ТНР, находящихся на II и III уровне речевого развития при:

- алалии;

- афазии;

- дизартрии;

- ринолалии;

- заикании;

- имеющих нарушения чтения и письма;

- дети, не имеющие ТНР при тяжёлой степени выраженности заикания

Наши рекомендации