Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по АОП осуществляется по ним до завершения обучения.

15.12.17

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ утверждён 19 декабря 2014 год стандарт применяют в правоотношении, возникшем с 1 сентября 2016 года.

Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по АОП осуществляется по ним до завершения обучения.

Общие положения.

ФГОС предъявляет собой совокупность образовательных требований для реализации адаптированных основных образовательных программ начального общего образования.

Группы обучающихся с ОВЗ предусмотрены требованиям стандарта:

1) глухие;

2) слабослышащие;

3) поздно оглохшие;

4) слепые;

5) слабовидящие;

6) с ТНР;

7) с нарушением опорно-двигательного аппарата;

8) с ЗПР;

9) с расстройствами аутистического спектра;

10) со сложными дефектами

На основании данного стандарта разработана адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО). Положения этого стандарта могут исполнять родители или законные представители для получения начального общего образования не только в условиях общего образовательного учреждения, н также в форме семейного воспитания, на дому и в медицинской организации.

Стандарт включает в себя требования к:

- структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязанностей части основной образовательной программы и части формирования участниками образовательных отношений);

- к условиям реализации АООП НОО (в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям);

- к результатам освоения АООП НОО

Стандарт является основой для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся для осуществления мониторинга качества образования в организации.

Задачи образования обучающихся с ОВЗ, реализуемые с помощью настоящего стандарта:

- формирование общей культуры, обеспечивающая в разностороннем развитии их личности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе социального и эмоционального благополучия);

- формирование основной гражданской идентификации и мировоззрения обучающихся в соответствующие принятые в семье и общественные духовно-нравственные и социокультурными ценностями;

- формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями и особенностями образовательных потребностей.

Развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося;

- обеспечивает вариативное и разнообразное содержание АООП НОО и организации форм получения образования;

- формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особенных образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Стандарт устанавливает сроки усвоения АООП НОО от 4 до 6 лет разными группами обучающихся с ОВЗ.

Стандарт предусматривает гибкие смены образовательного маршрута, программ и условий обучения начального общего образования, обучающихся ОВЗ.

Требования к структуре АООП НОО.

Программы для обучающихся с ОВЗ имеющими инвалидность дополнительная индивидуальная программа реабилитации инвалида в части в создании специальных условий получения образования.

Программа обучения с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со стандартом и с учётом примерных программ и утверждённых организацией, в том числе разрабатывает учебные планы так же и индивидуальные.

Образовательная организация может разрабатывать один или несколько вариантов программы с учётом особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;

Реализация программы может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельном классе, группах или в отдельных организациях.

Для обеспечения освоения программы возможно использование сетевой формы.

Соотношение частей программы обязательных и формируемых самой организацией в зависимости от варианта программы составляет 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%.

18.12.17

Требования к АООП НОО для обучающихся с ТНР.

Требования к структуре.

Вариант 1. Предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью совпадающее по итогам достижения к моменту завершения обучения образования сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения программы – 4 года.

Вариант 2. Предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих речевых дефектов, но в более длительные календарные сроки. Находясь среди сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (отдельного класса).

Срок обучения программы для обучающихся с ТНР составляет:

в I отделении – 5 лет (1-ый дополнительный – 4-й класс)

во II отделении – 4 года (1-4 классы)

Для обучающихся с ТНР, не имеющих дошкольной подготовки или по уровню своего развития не готовых к усвоению программы 1 класса, предусматривается дополнительный 1 класс.

Выбор продолжительности обучения за счёт введения одного дополнительного класса в I отделении остаётся за образовательной организацией.

Вариант I. предназначается для фонетико-фонематическом недоразвитием речи или фонетическим:

- дислалия;

- лёгкая степень выраженности дизартрии;

- заикание;

- алалия;

- ОНР (III-IV уровня речевого развития различного генеза)

Адаптация программы предполагает введение чётко-ориентированных коррекционных мероприятий, в виде логопедического сопровождения обучающихся.

Вариант II. предназначен для обучающихся с ТНР, находящихся на II и III уровне речевого развития при:

- алалии;

- афазии;

- дизартрии;

- ринолалии;

- заикании;

- имеющих нарушения чтения и письма;

- дети, не имеющие ТНР при тяжёлой степени выраженности заикания

Изобразительное искусство

- формирование практических умений и навыков, восприятия анализа и оценки произведения искусства;

- устранение недостатков познавательной деятельности путём систематического, целенаправленного восприятия и формы конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

- формирование умения находить в изображённом существенные признаки;

- устанавливать их сходство и различия;

- развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков.

Предметная область – Технологии (труд)

Дополнительные задачи и реализация их содержания:

- усвоение правил техники безопасности;

- развитие психических процессов, мелкой моторики;

- обогащение лексикона словами, обозначающие материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия;

- развитие умений на основе последовательных трудовых операций при изготовлении изделия; составлять план, связанного с рассказом о проделанной работы.

Физическая культура

Основные задачи и содержание:

- формирование основных представлений о собственном теле;

- возможность и ограничение их функций;

- возможность их компенсации;

- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью, независимостью.

Произношение

Основные задачи реализации курса:

Логопедическая ритмика

Основные задачи реализации курса:

- развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики;

- развитие дыхания и голоса;

- развитие чувства темпа и ритма в движении;

- воспитание координации речи с темпом и ритмом музыки;

- коррекция речевых нарушений средствами логоритмики

Задачи реализации конкретизируются на I и II отделении

Развитие речи

Основные задачи реализации курса:

- профилактика вторичных речеслуховых расстройств;

- развитие устной и письменной речи;

- формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной);

- на основе обогащения знаний об окружающей действительности познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);

- формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности;

- формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей;

- развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования;

- связью слов в предложении;

- моделяция различных синтактических конструкций в предложении;

- развитие связной речи, соответствующих законам логики, грамматики, композиции:

· формирование умения планировать собственное высказывание;

· анализировать неречевую ситуацию;

· выявлять причинно-следственные, временные и др. семантические отношения;

· самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связанного высказывания в соответствии с коммуникационной установкой и наличием коммуникации;

· овладение разной формой речи (диалогической и монологической, устной и письменной)

(сообщение – повествование, описание – рассуждение)

Структура коррекционно-развивающей области наряду с коррекционными курсами включается:

- индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа

Требования к кадровым условиям.

I вариант. Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющую соответствующую квалификацию.

II вариант.Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов.

В процессе реализации программы при необходимости должны быть организованы консультацией специалистов, медицинских и др. организаций, которые не включены в штатное расписание специалистов (педиатр, невролог, психотерапевт и др.)

Для дополнительного обследования обучающихся и получения медицинского заключения о состоянии их здоровья и возможности их лечения.

При необходимости с учётом соответствующих показаний, в рамках осуществления медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся с ТНР, осуществляется:

- педагогами;

- психологами;

- медицинскими работниками (педиатр, мед. сестра)

Каждый класс должен быть оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом учащихся, чтобы обеспечивалась возможность поддерживать правильную позу.

Каждый учебный класс должен оборудован компьютером для индивидуального обучения.

Каждый учитель должен иметь возможность проводить уроки в соответствии с современными требованиями информационной образовательной организации, используя видео и ауди технику.

25.12.17

15.12.17

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ утверждён 19 декабря 2014 год стандарт применяют в правоотношении, возникшем с 1 сентября 2016 года.

Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по АОП осуществляется по ним до завершения обучения.

Общие положения.

ФГОС предъявляет собой совокупность образовательных требований для реализации адаптированных основных образовательных программ начального общего образования.

Группы обучающихся с ОВЗ предусмотрены требованиям стандарта:

1) глухие;

2) слабослышащие;

3) поздно оглохшие;

4) слепые;

5) слабовидящие;

6) с ТНР;

7) с нарушением опорно-двигательного аппарата;

8) с ЗПР;

9) с расстройствами аутистического спектра;

10) со сложными дефектами

На основании данного стандарта разработана адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО). Положения этого стандарта могут исполнять родители или законные представители для получения начального общего образования не только в условиях общего образовательного учреждения, н также в форме семейного воспитания, на дому и в медицинской организации.

Стандарт включает в себя требования к:

- структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязанностей части основной образовательной программы и части формирования участниками образовательных отношений);

- к условиям реализации АООП НОО (в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям);

- к результатам освоения АООП НОО

Стандарт является основой для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся для осуществления мониторинга качества образования в организации.

Задачи образования обучающихся с ОВЗ, реализуемые с помощью настоящего стандарта:

- формирование общей культуры, обеспечивающая в разностороннем развитии их личности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе социального и эмоционального благополучия);

- формирование основной гражданской идентификации и мировоззрения обучающихся в соответствующие принятые в семье и общественные духовно-нравственные и социокультурными ценностями;

- формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями и особенностями образовательных потребностей.

Развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося;

- обеспечивает вариативное и разнообразное содержание АООП НОО и организации форм получения образования;

- формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особенных образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Наши рекомендации