Практическая работа по МДК01.02 «Русский язык с методикой преподавания»
Раздел 2 ПМ 01Проектирование уроков в начальной школе.
Практическая работа ставит своей целью создание условий для проверки умений применять знания, полученные при изучении междисциплинарного курсаМДК01.0 2. Русский язык с методикой преподавания в деятельности по моделированию уроков в начальной школе по определённой теме. Данные задания рассматриваются как вид профессиональной деятельности, позволяющий проконтролировать и оценить уровень сформированности компетенций в рамках освоения раздела 2 ПМ01.В ходе освоения междисциплинарного курса обучающиеся должны иметь практический опыт:
¾ анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по русскому языку и литературному чтению, разработки предложений по его совершенствованию;
¾ определения цели и задач, планирования уроков по русскому языку и литературному чтению в начальной школе;
¾ ведения учебной документации (оформление технологической карты урока).
Результатом освоения раздела 2 программы МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Освоение профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | знать: · требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; · программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; · основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; · содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка и литературного чтения по программе начального общего образования; уметь: · осуществлять современное целеполагание к урокам; · проектировать дидактическую и методическую структуры урока; · использовать при проектировании уроков нормативные и рабочие документы, отражающие содержание образования. |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | знать: · логику анализа уроков. уметь: · анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; · осуществлять самоанализ, самоконтроль при проектировании уроков. · анализировать процесс и результаты обучения по русскому языку и литературному чтению, корректировать и совершенствовать их. |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | знать: · виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению (технологическая карта урока) |
Освоение общих компетенций | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - самостоятельное проектирование уроков русского языка и литературного чтения. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определятьметоды решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - аргументированный выбор содержания и методов обучения при составлении конспекта урока по учебному предмету в начальной школе; - самооценивание эффективности содержания, методов и видов деятельности; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - самостоятельный поиск и подбор различных видов информации для совершенствования способов преподавания; -использование разных приёмов поиска, обработки, структурирования информации. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - использование информационно-коммуникационных технологий при проектировании уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе. |
Задания для проектирования уроковпо МДК 2. «Русский язык с методикой преподавания»
Тема:Проектирование уроков русского языка и литературного чтения
В каждом билете сформулированы 3 задания:
1. Спроектировать урок русского языка по теме «…».
2. Оформить технологическую карту урока.
3. Объяснить выбор методов, приемов и средств обучения.
Форма проведения экзамена открытая: за неделю до экзамена обучающиеся выбирают билет, в течение недели проектируют урок, оформляют технологическую карту и готовятся к защите, опираясь на речевой шаблон.
Требование к оформлению конспекта
Конспект оформляется в виде технологической карты урока.
В технологической карте урока обязательно прописывается методическая структура (в графе «Содержание деятельности учителя»). Этапы методической структуры соотносятся с планом урока.
Если предполагается работа в тетради, то следует показать её оформление на листке в линейку (выполнить все задания и упражнения, т.е. вариант работы обучающегося начальной школы).
Если предполагается презентация, то следует представить слайды в графе «Содержание деятельности учителя».
Если будет раздаточный материал, следует представить его вариант.
При оформлении эскиза доски следует показать, как будут работать наглядные пособия (последовательность размещения).