Комплект контрольно-оценочных материалов

Комплект контрольно-оценочных материалов

Для экзамена

По МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания»

ПрофессиональнОго модуля ПМ 01

Преподавание по образовательным программам начального общего образования

по специальности среднего профессионального образования

Преподавание в начальных классах»

по программе углубленной подготовки

Квалификация: учитель начальных классов

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев; 3 года и 10 месяцев

На базе среднего общего образования

РАССМОТРЕНО

на заседании профильной цикловой комиссии

преподавание в начальных классах

Протокол от « 08 » ноября2017 года № 3

Председатель__________________/ Малачинская О.Ю./

Санкт-Петербург

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподаванияПрофессиональнОго модуля ПМ 01Преподавание по образовательным программам начального общего образования разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1353; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.02«Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 29.06.2016 № 152а-о.

Квалификация:учитель начальных классов

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

Разработчик(и):

Лабинская Т.А., Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного образования, преподаватель методики русского языка высшей квалификационной категории.

Шангичева Ю.В.,преподавательметодики русского языка и детской литературы высшей квалификационной категории.

По данным материалам проводит экзаменГутарова А.П.,преподаватель методики русского языка и детской литературы

Комплект контрольно-оценочных материалов

Для экзамена

Специальность 44.02.02Преподавание в начальных классах

МДК01.02 «Русский язык с методикой преподавания»

Период обучения: 2-3 курс 4-5 семестр

Данный экзаменявляется формой промежуточного контроля и оценки освоения знаний, умений, профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу «Русский язык с методикой преподавания» профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» и включает практические профессиональные задания.

Назначение

Экзамен состоит из одной части: защита проектаурока.

Контингент аттестуемых: студенты 2 или 3 курсов.

Список литературы:

Современный русский язык

1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык Учебник 2014 ОИЦ «Академия»
2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ Учебное пособие2013 ОИЦ «Академия»
3.Воителева Т.М.Русский язык. Сборник упражнений Учебное пособие2013ОИЦ «Академия»
4.Воителева Т.М.Русский язык. Методические рекомендации Учебное пособие 2012 ОИЦ «Академия»

Методика преподавания русского языка в начальных классах

1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) [Текст]: учебник /Е.С.Антонова, С.В.Боброва. – Москва: Издательский центр Академия, 2013.

2. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: учебное пособие /М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская. - 9-е изд., стер. – Москва: Издательский центр Академия,2015.

3. Как построить урок в соответствии с ФГОС/А.В.Миронов.-Изд.2-е- Волгоград:Учитель, 2015.

4. Соловейчик М.С., П.С.Жедек «Русский язык в начальных классах». Москва, Академия,2007.

5. Соловейчик М.С., О.В.Кубасова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина «Сборник методических задач». Москва, Академия, 2008.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников:билетыс практическими профессиональными задачами, образец оформления конспекта урока (технологическая карта урока), речевой шаблон для защиты проекта, технологическая карта с критериями оценки экзамена.

Задания для проектирования уроковпо МДК 2. «Русский язык с методикой преподавания»

Тема:Проектирование уроков русского языка и литературного чтения

В каждом билете сформулированы 3 задания:

1. Спроектировать урок русского языка по теме «…».

2. Оформить технологическую карту урока.

3. Объяснить выбор методов, приемов и средств обучения.

Форма проведения экзамена открытая: за неделю до экзамена обучающиеся выбирают билет, в течение недели проектируют урок, оформляют технологическую карту и готовятся к защите, опираясь на речевой шаблон.

Требование к оформлению конспекта

Конспект оформляется в виде технологической карты урока.

В технологической карте урока обязательно прописывается методическая структура (в графе «Содержание деятельности учителя»). Этапы методической структуры соотносятся с планом урока.

Если предполагается работа в тетради, то следует показать её оформление на листке в линейку (выполнить все задания и упражнения, т.е. вариант работы обучающегося начальной школы).

Если предполагается презентация, то следует представить слайды в графе «Содержание деятельности учителя».

Если будет раздаточный материал, следует представить его вариант.

При оформлении эскиза доски следует показать, как будут работать наглядные пособия (последовательность размещения).

Вступление.

«Здравствуйте. Я студентка (студент) … группы (представиться) предлагаю вашему вниманию проект урока …(назвать учебный предмет), разработанный по УМК… на основе анализа дидактического материала учебника …. (название учебника и ФИО авторов полностью). Основные методические положения, на которые я опиралась (опирался) при проектировании урока: ….. (перечислить)»

Основная часть.

«Главная дидактическая цель урока… Планируемые результаты: предметные… метапредметные…личностные… На основе методической структуры урока… составлен план его проведения…(представить)». Далее кратко представить содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) на каждом этапе урока, продемонстрировать применение методов, приемов и средств обучения, грамотно их называя. Главное – представить методику обучения (чему и как будете учить, особенно на этапе объяснения нового материала), используя профессиональную терминологию. Отдельные фрагменты урока (наиболее значимые) или задания можно проиграть, показав взаимодействие учителя и учащихся.

3.Заключение.

Сформулировать ответы на следующие вопросы:

· на каком основании можете предположить, что ваш урок достигнет поставленной цели? (вернуться к целеполаганию). Доказать.

· С какими разделами языкознания связано содержание обучения?(перечислить). Доказать.

«Я закончил (а) защиту проекта урока… по теме… и готов(а) ответить на ваши вопросы».

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тема: Тип урока:
Цель:
Планируемые результаты
Предметные Знать Понимать Уметь Анализ Синтез Оценка Метапредметные: Регулятивные Познавательные коммуникативные Личностные
Межпредметные связи:
Основные понятия:
Методы. Технологии:
Ресурсы урока:
Для учителя: Для учащихся:
  Эскиз оформления доски
Ход урока:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
1. Актуализация необходимых знаний
 
2. Мотивация познавательной деятельности
 
3. Организация познавательной деятельности
   
4. Подведение итогов
 
Дополнительный материал:
Диагностика достижения планируемых результатов:
Дополнительные творческие задания:
Самоанализ
Достижения Затруднения Предложения
           

Комплект контрольно-оценочных материалов

Для экзамена

Наши рекомендации