Комплект контрольно-оценочных материалов
Комплект контрольно-оценочных материалов
Для экзамена
По МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания»
ПрофессиональнОго модуля ПМ 01
Преподавание по образовательным программам начального общего образования
по специальности среднего профессионального образования
Преподавание в начальных классах»
по программе углубленной подготовки
Квалификация: учитель начальных классов
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев; 3 года и 10 месяцев
На базе среднего общего образования
РАССМОТРЕНО
на заседании профильной цикловой комиссии
преподавание в начальных классах
Протокол от « 08 » ноября2017 года № 3
Председатель__________________/ Малачинская О.Ю./
Санкт-Петербург
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподаванияПрофессиональнОго модуля ПМ 01Преподавание по образовательным программам начального общего образования разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1353; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.02«Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 29.06.2016 № 152а-о.
Квалификация:учитель начальных классов
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Разработчик(и):
Лабинская Т.А., Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного образования, преподаватель методики русского языка высшей квалификационной категории.
Шангичева Ю.В.,преподавательметодики русского языка и детской литературы высшей квалификационной категории.
По данным материалам проводит экзаменГутарова А.П.,преподаватель методики русского языка и детской литературы
Комплект контрольно-оценочных материалов
Для экзамена
Специальность 44.02.02Преподавание в начальных классах
МДК01.02 «Русский язык с методикой преподавания»
Период обучения: 2-3 курс 4-5 семестр
Данный экзаменявляется формой промежуточного контроля и оценки освоения знаний, умений, профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу «Русский язык с методикой преподавания» профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» и включает практические профессиональные задания.
Назначение
Экзамен состоит из одной части: защита проектаурока.
Контингент аттестуемых: студенты 2 или 3 курсов.
Список литературы:
Современный русский язык
1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык Учебник 2014 ОИЦ «Академия» |
2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ Учебное пособие2013 ОИЦ «Академия» |
3.Воителева Т.М.Русский язык. Сборник упражнений Учебное пособие2013ОИЦ «Академия» |
4.Воителева Т.М.Русский язык. Методические рекомендации Учебное пособие 2012 ОИЦ «Академия» |
Методика преподавания русского языка в начальных классах
1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) [Текст]: учебник /Е.С.Антонова, С.В.Боброва. – Москва: Издательский центр Академия, 2013.
2. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: учебное пособие /М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская. - 9-е изд., стер. – Москва: Издательский центр Академия,2015.
3. Как построить урок в соответствии с ФГОС/А.В.Миронов.-Изд.2-е- Волгоград:Учитель, 2015.
4. Соловейчик М.С., П.С.Жедек «Русский язык в начальных классах». Москва, Академия,2007.
5. Соловейчик М.С., О.В.Кубасова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина «Сборник методических задач». Москва, Академия, 2008.
Перечень материалов, оборудования и информационных источников:билетыс практическими профессиональными задачами, образец оформления конспекта урока (технологическая карта урока), речевой шаблон для защиты проекта, технологическая карта с критериями оценки экзамена.
Задания для проектирования уроковпо МДК 2. «Русский язык с методикой преподавания»
Тема:Проектирование уроков русского языка и литературного чтения
В каждом билете сформулированы 3 задания:
1. Спроектировать урок русского языка по теме «…».
2. Оформить технологическую карту урока.
3. Объяснить выбор методов, приемов и средств обучения.
Форма проведения экзамена открытая: за неделю до экзамена обучающиеся выбирают билет, в течение недели проектируют урок, оформляют технологическую карту и готовятся к защите, опираясь на речевой шаблон.
Требование к оформлению конспекта
Конспект оформляется в виде технологической карты урока.
В технологической карте урока обязательно прописывается методическая структура (в графе «Содержание деятельности учителя»). Этапы методической структуры соотносятся с планом урока.
Если предполагается работа в тетради, то следует показать её оформление на листке в линейку (выполнить все задания и упражнения, т.е. вариант работы обучающегося начальной школы).
Если предполагается презентация, то следует представить слайды в графе «Содержание деятельности учителя».
Если будет раздаточный материал, следует представить его вариант.
При оформлении эскиза доски следует показать, как будут работать наглядные пособия (последовательность размещения).
Вступление.
«Здравствуйте. Я студентка (студент) … группы (представиться) предлагаю вашему вниманию проект урока …(назвать учебный предмет), разработанный по УМК… на основе анализа дидактического материала учебника …. (название учебника и ФИО авторов полностью). Основные методические положения, на которые я опиралась (опирался) при проектировании урока: ….. (перечислить)»
Основная часть.
«Главная дидактическая цель урока… Планируемые результаты: предметные… метапредметные…личностные… На основе методической структуры урока… составлен план его проведения…(представить)». Далее кратко представить содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) на каждом этапе урока, продемонстрировать применение методов, приемов и средств обучения, грамотно их называя. Главное – представить методику обучения (чему и как будете учить, особенно на этапе объяснения нового материала), используя профессиональную терминологию. Отдельные фрагменты урока (наиболее значимые) или задания можно проиграть, показав взаимодействие учителя и учащихся.
3.Заключение.
Сформулировать ответы на следующие вопросы:
· на каком основании можете предположить, что ваш урок достигнет поставленной цели? (вернуться к целеполаганию). Доказать.
· С какими разделами языкознания связано содержание обучения?(перечислить). Доказать.
«Я закончил (а) защиту проекта урока… по теме… и готов(а) ответить на ваши вопросы».
Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тема: | Тип урока: | ||||
Цель: | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные Знать Понимать Уметь Анализ Синтез Оценка | Метапредметные: Регулятивные Познавательные коммуникативные | Личностные | |||
Межпредметные связи: | |||||
Основные понятия: | |||||
Методы. Технологии: | |||||
Ресурсы урока: | |||||
Для учителя: | Для учащихся: | ||||
Эскиз оформления доски | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Актуализация необходимых знаний | |||||
| |||||
2. Мотивация познавательной деятельности | |||||
| |||||
3. Организация познавательной деятельности | |||||
4. Подведение итогов | |||||
| |||||
Дополнительный материал: | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||||
Дополнительные творческие задания: | |||||
Самоанализ | |||||
Достижения | Затруднения | Предложения | |||
Комплект контрольно-оценочных материалов
Для экзамена