Института тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»
студента(ки)__1__курса бакалавриата учебной группы __ХТБО-01-17_
Института тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова
По направлению бакалавра «Техносферная безопасность»-20.03.01
Иванова Дмитрия Константиновича
Студент________________(Иванов Д.К.)
(подпись) (фамилия и инициалы)
«11» декабря2017 г.
Принял:
к.т.н, ассистент кафедры образовательных технологий и систем Кузнецов А.С.
________________(Кузнецов А.С.)
(подпись) ( фамилия и инициалы)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ….………………………………................................................................... 3
Область профессиональной деятельности
1.1. Содержание профессиональной деятельности в компетентностном формате……4
1.2. Описание профессиональной деятельности в профессиональных стандартах…...5
1.3. Сведения о профессиональной деятельности из других источников, имеющихся в Интернете ……………………………………………………………………………..6
Особенности обучения в вузе
2.1. Цели обучения в вузе………………………………………………………………..7
2.2. Мотивация к учебной работе……………………………………………………….7
2.3. Условия успешного обучения в вузе………………………………………………7
Индивидуальные траектории обучения
3.1. Индивидуальные траектории обучения по программам бакалавриата………….8
3.2. Индивидуализация обучения……………………………………………………….9
Знакомство с выпускающими кафедрами
4.1. Сведения о выбранной кафедре.
4.1.1. История кафедры…………………………………………………………….9
4.1.2. Образовательные программы кафедры…………………………………….9
4.1.3. Виды деятельности, к которым готовит кафедра………………………….9
4.1.4. Преподавательский состав………………………………………………….10
4.1.5. Места трудоустройства выпускников кафедры…………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................11
Список литературы............................................................................................12
Приложения.........................................................................................................13
Шрифт 14 пт!
Введение
Окончив школу передо мной встал важный выбор – это выбор образовательной
программы, вуза и специальности.
Передо мной был выбор между двумя образовательными программами – это получение
образование в колледже или в вузе. Для себя я выбрал получение дальнейшего
образования в вузе, потому что в нём я получал диплом о высшем образовании и у меня
будет больше возможностей с дипломом от вуза, нежели от колледжа.
Подавал я документы в три вуза – это
· «Московский Технологический Университет» МИТХТ им. М.В.Ломоносова
· Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
· Московский государственный университет пищевых производств
Но для себя в приоритете у меня был «МИТХТ им. М.В.Ломоносова» из-за:
· Сотрудничество с передовыми предприятиями
· Хороший преподавательский состав
· Транспортная доступность
· Интересные и перспективные специальности
· Внешнее выглядит приятно
· Военная кафедра
Подавая документы, я предполагал несколько вариантов поступления вуз – это
1) На бюджет на очное обучение
2) На бюджет вечернее обучение
3) Платное обучение
но моих баллов хватило для поступления на бюджет и, к счастью, мне не пришлось
использовать запасные пути.
Область профессиональной деятельности
Содержание профессиональной деятельности в компетентностном формате
Поступил я на направление «Техносферная безопасность 20.03.01» на кафедру
«Экологической и промышленной безопасности» и пройдя курс обучения бакалавриат
я буду обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями (ОК):
• компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1);
• компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);
• компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);
• компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и
способность учиться) (ОК-4);
Профессиональными компетенциями (ПК).
Проектно-конструкторская:
• способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты
• человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1);
• способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);
• способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности
• в составе коллектива (ПК-3); способностью оценивать риск и определять меры по
• обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-4); способностью использовать
• методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям
работоспособности и надежности (ПК-5).
Особенности обучения в вузе
Цели обучения в вузе
Каждый, кто поступает в вуз ставит для себя определённые цели, которых он должен
добиться к окончанию вуза. Среди таких целей, например:
• Получение диплома;
• Приобретение выгодных связей;
• Повышение культурного уровня;
• Получение профессии;
• Вхождение в мировую элиту;
• Раскрыть потенциал личности;
• Увеличение продолжительности жизни;
Мотивация к учебной работе
Так же каждый студент мотивирует себя по-своему, чтобы учиться и добиваться новых
вершин, например:
• Учиться, чтобы не отправили в армию
• Познавать многое, чтобы получить повышенную стипендию или другие привилегии
• Учиться, чтобы повысить свой культурный уровень
• Быть лучшим в учёбе, чтобы зарекомендовать себя у преподавателей и было легче попасть в магистратуру
Индивидуализация обучения
Индивидуализация важный фактор в обучении студента именно от него зависит:
1. Отношение к учёбе:
1.1. Мотивация
1.2. Посещение пар
1.3. Уровень усвоения материала
1.4. Объём учебной работы, которую он выполнит
2. Эффективность учебной работы:
2.1 Управление временем
2.2 Эффективные приёмы
2.3 Общение в учебном процессе
3. Продолжительность обучения:
3.1. Перерывы
3.2. Служба в армии
3.3. Отчисление
3.4. Академический отпуск
3.4.1. Болезни
3.4.2. Отпуск
3.5. Продление обучения
3.5.1. Смена направления
3.5.2. Смена Вуза
3.6. Ускорение обучения
История кафедры
В 1996 г. по инициативе ректора МИТХТ им. М.В.Ломоносова Владимира Савельевича
Тимофеева в связи с обеспокоенностью общества проблемами экологической
безопасности и развивавшейся экологизацией системы образования была создана кафедра
эколого-экономического анализа технологий (ЭЭАТ). В начале 90-х годов с принятием
концепции устойчивого развития экономики замысел создания кафедры обрел новые
очертания, обусловленные необходимостью сочетания экологических и экономических
факторов при осуществлении хозяйственной деятельности.
Химическая промышленность, как один из основных источников воздействия на
окружающую среду, нуждалась в высококвалифицированных экологах.
Выпуск осуществляется с 2000 года и составляет к 2017 году более 400 человек.
Образовательные программы кафедры
Бакалавриат:
• Инженерная защита окружающей среды
Магистратура:
• Экология и промышленная безопасность территорий с высокой антропогенной нагрузкой
• Мониторинг территорий с высокой антропогенной нагрузкой
Преподавательский состав
Ярыгин Геннадий Андреевич - заведующий кафедрой
Равикович Виталий Ильич - профессор
Сухорукова Светлана Михайловна - профессор
Самбурский Георгий Александрович -доцент
Погорелый Антон Михайлович - доцент
Петрова Ирина Федоровна - доцент
Хабарова Елена Ивановна - доцент
Каинов Юрий Николаевич - доцент
Никитина Светлана Викторовна - старший преподаватель
Будаева Лилия Львовна - ассистент
Стребкова Мария Владимировна - ассистент
Гуменюк Вероника Антоновна - ассистент
Высоцкий Сергей Геннадьевич - ассистент
Заключение
Пройдя дисциплину «Введение в профессиональную деятельность», я узнал различие
университета и школы, научился распределять своё время и сокращать свои записи,
открыл для себя новые методики, чтобы изучать иностранный язык. Лучше стал понимать
своё направление «Техносферная безопасность»-20.03.01 и также узнал, какие у меня есть
перспективы на рынке труда. С помощью теории интеллектуальных карт я могу раскрыть
свой потенциал в университете и решать трудные проблемы с их помощью.
И после всего этого я понял на что мне следует обратить внимание в своей учебной
деятельности, а именно:
• Правильно распределять своё время
• Выполнять полностью задания, которые задаёт преподаватель
• Быть более внимательным и не спешить в своих действиях
• Уметь излагать свои мысли преподавателям
Выполнив всё это, я смогу успешно закрыть зимнею сессию и быть успешным не только в
учёбе, но и в жизни.
Шрифт times new roman, 14 пт!! 1,5, красные строки, выравнивание по ширине. Нумерация внизу по центру без номера на первой странице.
Список литературы и источников
1. Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки Бакалавр 20.03.01 Техносферная безопасность
2. Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки Магистратура 20.03.01 Техносферная безопасность
3. Лекции и семинары по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»
4. Курсы по охране и технике безопасности
5. Сайт Мирэа
6. Теория интеллектуальных карт
Красным цветом выделена халтура!!!!!!!!
Приложения
Приложение 1. Интеллектуальная карта
Приложение 2. Презентация по построению ИТО
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»
студента(ки)__1__курса бакалавриата учебной группы __ХТБО-01-17_
Института тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова