Распределите зоны межличностного общения между собеседниками от самого дальнего до самого близкого.

Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов

3 личное расстояние

1 публичное расстояние

4 интимное расстояние

2 социальное расстояние

55. Установите соответствие между основными эмоциями и их определениями.

1. Страх

2. Гнев

3. Удивление

4. Стыд

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

□ отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями объекта чувств

4 отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении

2 отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности

3 не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства

1 отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности

56. К интеллектуальным чертам характера относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

■ глубокомыслие

■ любознательность

□ доверчивость

□ впечатлительность

57. Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.

1. Жесткое педагогическое управление

2. Традиционный подход

3. Современный подход

4. Гуманистический подход

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3 процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности

1 процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения

2 процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей

□ процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности

4 оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа

58. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …

Варианты ответа:

□ этапами педагогического процесса

□ закономерностями педагогического процесса

■ принципами педагогического процесса

□ структурой педагогического процесса

59. Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …

Укажите не менее двух вариантов ответа

□ формировать национальное сознание российского гражданина

□ дать каждому школьнику базовое образование и культуру

□ формирование «управляемого индивида»

□ развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни

□ воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей

60. Человек становится личностью в процессе …

Варианты ответа:

□ обучения

□ образования

■ социализации

□ воспитания

61. Предметом изучения педагогики как науки является …

Варианты ответа:

■ реальный целостный педагогический процесс

□ многообразие видов деятельности учащихся

□ процесс адаптации личности к социальной среде

□ образовательная деятельность педагога

62. К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

□ формирование структуры системы образования

□ установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов

■ участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений

■ участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования

63. Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы …

Варианты ответа:

□ основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию

■ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами

□ начального общего образования

□ основного общего образования

64. Проблемные семинары и практикумы как форма методической работы в школе …

Укажите не менее двух вариантов ответа

□ реализуют цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества

■ вводят учителей в круг педагогических инноваций

■ стимулируют самообразовательную деятельность учителей

□ осуществляют адаптацию учителя в первые годы работы в школе

65. К причинам забывания относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

■ объем запоминаемой информации

■ недостаточное количество повторений

■ интерференция

□ скорость запоминания

66. К формам мышления относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

□ синтез

■ умозаключения

□ анализ

■ суждения

67. Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

Укажите не менее двух вариантов ответа

□ волевое усилие

□ целевая установка

■ новизна и необычность

■ динамичность объекта

68. К специальным способностям относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

■ технические способности

□ умственные способности

□ способность слышать

■ математические способности

69. Распределите этапы подготовки к публичному выступлению от начала подготовки до ее завершения.

Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов

3 работа над композицией, написание текста выступления

2 подбор материала, подготовка плана выступления

1 выбор темы и определение целевой установки

4 овладение материалом выступления

70. Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.

1. Настроение

2. Эмоции

3. Аффект

4. Фрустрация

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

□ эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия

2 непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства

3 сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов

4 состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями на пути достижения цели

1 общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека

71. Нижним уровнем формирования коллектива является группа- …

Варианты ответа:

■ конгломерат

□ ассоциация

□ кооперация

□ автономия

Наши рекомендации