Распределите зоны межличностного общения между собеседниками от самого дальнего до самого близкого.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
3 личное расстояние
1 публичное расстояние
4 интимное расстояние
2 социальное расстояние
55. Установите соответствие между основными эмоциями и их определениями.
1. Страх
2. Гнев
3. Удивление
4. Стыд
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
□ отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями объекта чувств
4 отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении
2 отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности
3 не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства
1 отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности
56. К интеллектуальным чертам характера относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ глубокомыслие
■ любознательность
□ доверчивость
□ впечатлительность
57. Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.
1. Жесткое педагогическое управление
2. Традиционный подход
3. Современный подход
4. Гуманистический подход
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
3 процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
1 процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
2 процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
□ процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности
4 оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
58. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …
Варианты ответа:
□ этапами педагогического процесса
□ закономерностями педагогического процесса
■ принципами педагогического процесса
□ структурой педагогического процесса
59. Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ формировать национальное сознание российского гражданина
□ дать каждому школьнику базовое образование и культуру
□ формирование «управляемого индивида»
□ развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
□ воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
60. Человек становится личностью в процессе …
Варианты ответа:
□ обучения
□ образования
■ социализации
□ воспитания
61. Предметом изучения педагогики как науки является …
Варианты ответа:
■ реальный целостный педагогический процесс
□ многообразие видов деятельности учащихся
□ процесс адаптации личности к социальной среде
□ образовательная деятельность педагога
62. К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ формирование структуры системы образования
□ установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов
■ участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений
■ участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования
63. Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы …
Варианты ответа:
□ основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию
■ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами
□ начального общего образования
□ основного общего образования
64. Проблемные семинары и практикумы как форма методической работы в школе …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ реализуют цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества
■ вводят учителей в круг педагогических инноваций
■ стимулируют самообразовательную деятельность учителей
□ осуществляют адаптацию учителя в первые годы работы в школе
65. К причинам забывания относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ объем запоминаемой информации
■ недостаточное количество повторений
■ интерференция
□ скорость запоминания
66. К формам мышления относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ синтез
■ умозаключения
□ анализ
■ суждения
67. Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ волевое усилие
□ целевая установка
■ новизна и необычность
■ динамичность объекта
68. К специальным способностям относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ технические способности
□ умственные способности
□ способность слышать
■ математические способности
69. Распределите этапы подготовки к публичному выступлению от начала подготовки до ее завершения.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
3 работа над композицией, написание текста выступления
2 подбор материала, подготовка плана выступления
1 выбор темы и определение целевой установки
4 овладение материалом выступления
70. Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1. Настроение
2. Эмоции
3. Аффект
4. Фрустрация
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
□ эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия
2 непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
3 сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
4 состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями на пути достижения цели
1 общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека
71. Нижним уровнем формирования коллектива является группа- …
Варианты ответа:
■ конгломерат
□ ассоциация
□ кооперация
□ автономия