Характеристика основных форм воспитательной работы

Мероприятие Дело Игра
определение - событие, занятие, организуемое педагогом с целью непосредственного воспитательного воздействия - общая работа, события, организуемые и осуществляемые членами коллектива воспитанников на пользу и радость кому-либо, в том числе самим себе   - воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
примеры - беседы (этические, политические и т.д.) - дискуссии - диспуты - лектории - ярмарки - фестивали - самодеятельные концерты - самодеятельные спектакли - деловые игры - познавательные игры - сюжетно-ролевые игры - спортивные игры
содержание 1) информация о ценностях, правилах поведения и т.д. 2) способы общения в процессе беседы 1) информация о ценностях, правилах поведения и т.д. 2) способы общения в процессе беседы 3) образцы поведения 4) способы организации деятельности 5) опыт взаимодействия в процессе достижения общей цели 1) информация о ценностях, правилах поведения и т.д. 2) способы общения в процессе беседы 3) образцы поведения 4) опыт переживания и выражения коллективных эмоций 5) опыт взаимодействия
структура 1. Подготовка к мероприятию: воспитатель определяет цели, содержание мероприятия, способы его организации и проведения, готовит конспект 2. Проведение мероприятия: воспитатель реализует намеченное 3. Анализ мероприятия: воспитатель сопоставляет достигнутые результаты с ожидаемыми, дает оценку мероприятию, делает выводы 1. Подготовка дела: - воспитатель продумывает идею дела - воспитатель продумывает способ «заражения» воспитанников идеей - воспитатель организует стартовую беседу - коллективное планирование дела - коллективная подготовка дела 2. Проведение дела: воспитанники реализуют намеченное 3. Анализ дела: - воспитанники сопоставляют достигнутые результаты с намеченными, дают оценку делу - воспитатель проводит педагогический анализ и оценку дела, делает выводы 1. Подготовка игры: - воспитатель определяет цель, содержание, способы организации игры, - воспитатель проводит необходимую подготовительную работу с воспитанниками. 2. Организация и проведение игры. 3. Анализ игры: воспитатель сопоставляет достигнутые результаты с ожидаемыми, дает оценку игре, делает выводы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

конспект ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Класс: 2 «Б»

Время проведения: (дата, время начала и окончания):26 апреля 2014г. С 11.15 до13.15( в рамках классного часа)

Тема: Вода

Форма воспитательной работы: Познавательная игра Викторина « В гостях у Водяного»

Цель: Расширить кругозор детей младшего школьного возраста о Воде.

Задачи: Обобщить знания детей о свойствах воды и познакомить с интересными фактами. Создать условия для развития исследовательских умений. Развивать речь, память, мышление. Дать опыт взаимодействия. Практика прохождения мастер класса по созданию – волшебного аквариума. Диагностирование. Способствовать сплочению.

Оборудование: Карандаши, мелки, бумага, картинки,( соль, сахар, масло в тарелках под салфетками), стаканы со льдом, вода в бутылке, клей, шнур, ножницы призы – медальки и наклейки, купюры денежные, флешка с презентацией поющих фонтанов.

Форма проведения : распределение в команды по трём рядам из учеников класса с привлечением учителя в ранге – судьи, практикант в роли ведущей.

Содержание игры: Командам в ходе игры нужно соревнуясь преодолеть задания, в которых рассматриваются вопросы по теме воды. Продвижение по нему осуществляется поэтапно путем ответов на предлагаемые задания. Заключение подведение итогов.

Практикант: Нечепуренко М. В.

студент(ка)3 курса ___ППДО___

Руководитель:

Губина О.Ю.

Должность – кл.руководитель 2 «Б»кл.

2014 год

Схема организации пространства

   

Ход занятия

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
  Вступительная часть -Приветствие ….загадывание загадки о воде. Объяснение проводимого мероприятия и правил. Выбор командиров. Выбор названия команды и командной песни по теме. Судья Ольга Юрьевна ведёт запись и следит за дисциплиной.   Ход занятия – основная часть Давайте вспомним самые интересные факты - о воде, и ответим на вопросы для разминки.     Они, Я с этим Не поспорю, Свободно бегают По морю, По речке бегают, По луже, Да вот не бегают По суше. (Волны) Как появится Она, Словно пух, Нежна, Пышна. У неё всегда Внутри Лишь сплошные Пузыри. (Пена)   Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам получить добиться успеха  

Приложение 3

СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА

Отчет пишется в свободной форме. Студенту необходимо проанализировать и обобщить собственной деятельности, сформированные навыки и умения, а также чувства на протяжении всех этапов практики.

I. Диагностический этап:

· цель;

· мероприятия;

· анализ собственных квалификационных умений:

- умение определить точные цели и содержание диагностики

- умение подобрать способы диагностики, необходимые и достаточные для достижения цели

- умение собрать информацию

- умение обработать информацию

- умение анализировать типологические особенности детей и подростков

- умение анализировать уровень развития коллектива

- умение осуществлять наблюдение за детьми и подростками

- умение диагностировать различные характеристики группы и личности

- выводы

II. Организационно-деятельностный этап:

· цель;

· фронт работ;

· результаты;

· анализ собственных квалификационных умений:

- умение определять цели индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками на диагностической основе

- умение выбирать адекватные методы, средства, формы воспитания и формы воспитательной работы

- умение планировать работу по формированию коллектива

- умение планировать, организовывать и осуществлять воспитательные мероприятия

- умение вести отрядные уголки

- умение принимать самостоятельные решения в ходе реального педагогического процесса

- умение строить общение с людьми

- выводы.

III. Аналитический этап:

· цель;

· объем работы;

· анализ собственных квалификационных умений:

- умение вычленять психолого-педагогические явления в реальном педагогическом процессе, взаимодействии;

- умение охарактеризовать психолого-педагогические явления

- умение оценивать психолого-педагогические явления

- умение прогнозировать ход и результаты педагогического процесса

- умения анализировать собственную педагогическую деятельность и деятельность однокурсников

- выводы.

IV. Рефлексия и шеринг чувств на тему: «Я - вожатый».

V. Предложения по организации и содержанию данного вида практики.

Город Северодвинск расположен на берегу Белого моря в дельте Северной Двины. Выбрано это место как наиболее защищённое и удобное для выхода в море.
На месте будущего города в 1553-1584 годах располагался первый русский торговый порт при Николо-Корельском монастыре (монастырь расположен на территории "СевМашПредприятия" и ведётся его активное восстановление. Причём последние несколько лет в нём проводят службы.). 24 августа 1553 года сюда прибило штормом английский корабль "Edward Bonaventura", искавший северо-восточный путь в Китай. Командовал судном Ричард Ченслер, который позже стал английским послом при Иване Грозном. После этого впервые были установлены дипломатические отношения между Россией и Великобританией.
История становления города началась в 1936 с посёлка Судострой при заводе №402(сейчас "Севмашпредприятие"), завод строился и развивался, следовательно нужна и морская Кадетская школа. Она была построена для становления города как ведущего промышленного центра, а также города с высоким научным потенциалом!

Наши рекомендации