Характеристика основных форм воспитательной работы
Мероприятие | Дело | Игра | |
определение | - событие, занятие, организуемое педагогом с целью непосредственного воспитательного воздействия | - общая работа, события, организуемые и осуществляемые членами коллектива воспитанников на пользу и радость кому-либо, в том числе самим себе | - воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения. |
примеры | - беседы (этические, политические и т.д.) - дискуссии - диспуты - лектории | - ярмарки - фестивали - самодеятельные концерты - самодеятельные спектакли | - деловые игры - познавательные игры - сюжетно-ролевые игры - спортивные игры |
содержание | 1) информация о ценностях, правилах поведения и т.д. 2) способы общения в процессе беседы | 1) информация о ценностях, правилах поведения и т.д. 2) способы общения в процессе беседы 3) образцы поведения 4) способы организации деятельности 5) опыт взаимодействия в процессе достижения общей цели | 1) информация о ценностях, правилах поведения и т.д. 2) способы общения в процессе беседы 3) образцы поведения 4) опыт переживания и выражения коллективных эмоций 5) опыт взаимодействия |
структура | 1. Подготовка к мероприятию: воспитатель определяет цели, содержание мероприятия, способы его организации и проведения, готовит конспект 2. Проведение мероприятия: воспитатель реализует намеченное 3. Анализ мероприятия: воспитатель сопоставляет достигнутые результаты с ожидаемыми, дает оценку мероприятию, делает выводы | 1. Подготовка дела: - воспитатель продумывает идею дела - воспитатель продумывает способ «заражения» воспитанников идеей - воспитатель организует стартовую беседу - коллективное планирование дела - коллективная подготовка дела 2. Проведение дела: воспитанники реализуют намеченное 3. Анализ дела: - воспитанники сопоставляют достигнутые результаты с намеченными, дают оценку делу - воспитатель проводит педагогический анализ и оценку дела, делает выводы | 1. Подготовка игры: - воспитатель определяет цель, содержание, способы организации игры, - воспитатель проводит необходимую подготовительную работу с воспитанниками. 2. Организация и проведение игры. 3. Анализ игры: воспитатель сопоставляет достигнутые результаты с ожидаемыми, дает оценку игре, делает выводы |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
филиал в г. Северодвинске Архангельской области
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
конспект ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Класс: 2 «Б»
Время проведения: (дата, время начала и окончания):26 апреля 2014г. С 11.15 до13.15( в рамках классного часа)
Тема: Вода
Форма воспитательной работы: Познавательная игра Викторина « В гостях у Водяного»
Цель: Расширить кругозор детей младшего школьного возраста о Воде.
Задачи: Обобщить знания детей о свойствах воды и познакомить с интересными фактами. Создать условия для развития исследовательских умений. Развивать речь, память, мышление. Дать опыт взаимодействия. Практика прохождения мастер класса по созданию – волшебного аквариума. Диагностирование. Способствовать сплочению.
Оборудование: Карандаши, мелки, бумага, картинки,( соль, сахар, масло в тарелках под салфетками), стаканы со льдом, вода в бутылке, клей, шнур, ножницы призы – медальки и наклейки, купюры денежные, флешка с презентацией поющих фонтанов.
Форма проведения : распределение в команды по трём рядам из учеников класса с привлечением учителя в ранге – судьи, практикант в роли ведущей.
Содержание игры: Командам в ходе игры нужно соревнуясь преодолеть задания, в которых рассматриваются вопросы по теме воды. Продвижение по нему осуществляется поэтапно путем ответов на предлагаемые задания. Заключение подведение итогов.
Практикант: Нечепуренко М. В.
студент(ка)3 курса ___ППДО___
Руководитель:
Губина О.Ю.
Должность – кл.руководитель 2 «Б»кл.
2014 год
Схема организации пространства
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вступительная часть -Приветствие ….загадывание загадки о воде. Объяснение проводимого мероприятия и правил. Выбор командиров. Выбор названия команды и командной песни по теме. Судья Ольга Юрьевна ведёт запись и следит за дисциплиной. Ход занятия – основная часть Давайте вспомним самые интересные факты - о воде, и ответим на вопросы для разминки. Они, Я с этим Не поспорю, Свободно бегают По морю, По речке бегают, По луже, Да вот не бегают По суше. (Волны) Как появится Она, Словно пух, Нежна, Пышна. У неё всегда Внутри Лишь сплошные Пузыри. (Пена) | Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам получить добиться успеха |
Приложение 3
СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА
Отчет пишется в свободной форме. Студенту необходимо проанализировать и обобщить собственной деятельности, сформированные навыки и умения, а также чувства на протяжении всех этапов практики.
I. Диагностический этап:
· цель;
· мероприятия;
· анализ собственных квалификационных умений:
- умение определить точные цели и содержание диагностики
- умение подобрать способы диагностики, необходимые и достаточные для достижения цели
- умение собрать информацию
- умение обработать информацию
- умение анализировать типологические особенности детей и подростков
- умение анализировать уровень развития коллектива
- умение осуществлять наблюдение за детьми и подростками
- умение диагностировать различные характеристики группы и личности
- выводы
II. Организационно-деятельностный этап:
· цель;
· фронт работ;
· результаты;
· анализ собственных квалификационных умений:
- умение определять цели индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками на диагностической основе
- умение выбирать адекватные методы, средства, формы воспитания и формы воспитательной работы
- умение планировать работу по формированию коллектива
- умение планировать, организовывать и осуществлять воспитательные мероприятия
- умение вести отрядные уголки
- умение принимать самостоятельные решения в ходе реального педагогического процесса
- умение строить общение с людьми
- выводы.
III. Аналитический этап:
· цель;
· объем работы;
· анализ собственных квалификационных умений:
- умение вычленять психолого-педагогические явления в реальном педагогическом процессе, взаимодействии;
- умение охарактеризовать психолого-педагогические явления
- умение оценивать психолого-педагогические явления
- умение прогнозировать ход и результаты педагогического процесса
- умения анализировать собственную педагогическую деятельность и деятельность однокурсников
- выводы.
IV. Рефлексия и шеринг чувств на тему: «Я - вожатый».
V. Предложения по организации и содержанию данного вида практики.
Город Северодвинск расположен на берегу Белого моря в дельте Северной Двины. Выбрано это место как наиболее защищённое и удобное для выхода в море.
На месте будущего города в 1553-1584 годах располагался первый русский торговый порт при Николо-Корельском монастыре (монастырь расположен на территории "СевМашПредприятия" и ведётся его активное восстановление. Причём последние несколько лет в нём проводят службы.). 24 августа 1553 года сюда прибило штормом английский корабль "Edward Bonaventura", искавший северо-восточный путь в Китай. Командовал судном Ричард Ченслер, который позже стал английским послом при Иване Грозном. После этого впервые были установлены дипломатические отношения между Россией и Великобританией.
История становления города началась в 1936 с посёлка Судострой при заводе №402(сейчас "Севмашпредприятие"), завод строился и развивался, следовательно нужна и морская Кадетская школа. Она была построена для становления города как ведущего промышленного центра, а также города с высоким научным потенциалом!