Протокол наблюдения, анкеты, методики в приложении
Выводы об индивидуальных особенностях ребенка:Симпатичная , темноглазая, худенькая и женственная. Рост и вес соответствуют норме. Волосы прибирает мама в два хвостика. Одежда опрятная, хотя и не новая. Ногти подстрижены. На левой руке ручкой надпись со. Телесных изъянов и диспропорций нет. Поза при оформлении рисунков теста закрывающая и напряжённая. Лицо узкое и мало выразительное. Слегка кашляет и прикрывает рот рукой. Мимика занижена. На лице слегка проступает простуда. Челка выстрижена неровно и мешает писать. Голос тихий, спокойный и приветливый. Темп речи торопливый и не очень разборчивый. Мало разговорчива и чаще отвечает на вопросы чем самостоятельно спрашивает. Плохаядикция может быть это результат задержки психического развития. Словарный запас беден и не выразителен, что говорит о нехватке знаний окружающего мира. Воспроизводит мысль медленно и ждёт подсказки. Иногда может бормотать и проговаривать то что делает. Скорость слабая, но точность и упорство имеется. Контакты устанавливает осторожно и неуверенно. Социальное поведение – недоверчивость к взрослым людям, а к детям тенится и старается подрожать. Навыки вежливости и поведения на уроках положительные. Юркая и подвижная, но неуверенная. Настроение беззаботное и уравновешенное. К внешним влияниям не показывает вида и может терпеть. Отношение к заданиям - равнодушна. Выполняет то, что требуют. Любит ручной труд, рисование, и интерес к играм. ( Боится неуспеха или что - то сделать не так как будто её накажут.) Рабочие навыки формируются правильно – равномерно рисует контур и только потом раскрашивает фигуры людей в методике Рисунок семьи и соблюдает пропорции. Чёрный компьютер превышен – видимо появился недавно в семье и очень ценится девочкой. Очень переживает, чтобы разрешали поиграть. В методике УУД темп возрастает как только становится понятен материал на время – как игра соревнование. Выявлен средний уровень понятий 4б. инт. мышления и 8 б. средний уровень логического мышления. В нормы укладывается. При подписи зеркалит букву З. Патологий нет. К изменяющимся условиям приспособится, пока не может. Добросовестна, терпелива, медленно но доделывает. При методике варежки переходит в ситуацию ведомой и подстраивается под Дашу из 2 «А» незнакомой девочки. Прислушивается к чужому мнению и пытается проявлять инициативу в качественном раскрашивании. «Загогулины» получаются плохо – зеркалит. (леворукость)Работой увлечена. Карандаши трогает рукой и рисунки иногда разворачивает для удобства. Возможно нуждается подкреплении осязания и обоняния. (кинестетика)Любит животных и детей – трепетно о них рассказывает. Из анкеты видно, что в школу ходит с удовольствием. Любит чтение и информатику из нелюбимых – математика. С учителями отношения нелёгкие по причине неуспеваемости по предметам. Почти честна в ответах. С одноклассниками отношения напряжённые – дразнят обезьяной. Хочет учится лучше. Любимый учитель Ольга Юрьевна как справедливая. Ответила на вопрос как ты учишься словами взрослого – отвлекаюсь и ленюсь. ( родители – авторитарны, но по крайней мере занимаются и стараются для детей сделать лучше – водят к логопеду. ) Самый авторитетный это старший брат учится в 3 «Б» классе по соседству. Невротические проявления во время общения – теребит волосы, крутится, покашливает, беспокоится и отводит глаза. На основе наблюдения темперамент скорее флегматика ( Лиза сильная , уравновешенная, инертная, рассеяна, доходит не сразу, зато глубоко и надолго) Проблемы с русским языком - пишет красиво но не грамотно, стихи и правила запоминает плохо. Не справляется почти по всем предметам – рассеяна. По данным наблюдения характер – спокойный, замкнутый, помогает с желанием не всегда, с одноклассниками уступчива и ведома. На уроках физкультуры может быть лидером. Со взрослыми уважительна но не доверяет. К полученному делу относится добросовестно. К себе отношение занижено. Отношение к собственности бережливость, гордость за новые туфельки, делится карандашами. Требуется среда поддержки, любви родителей, понимания учителей и помощь психолога. Предположение верное. Причина - семейная адаптация – сложность программы « 2100» для такой девочки не по силам. Решение за родителями.