Реальные жертвы:инвалиды,сироты,дети с психич.отклонениями.
Потенциальные жертвы:дети-мигранты.
Латентные(те,кто не смог реализовать заложенные в них задатки в силу обстоятельств)
Социальное пространство воспитательного процесса
1. Социальное пространство определяется как совокупность соц.отношений,ежедневноразворачивающихся перед чел-ом.
2. Коллектив – это соц.общность людей,объединённых на основе общественных целей.
3. Основными функциями коллектива являются:
а) обучающая, коммуникативная, интерактивная;
б) организационная, воспитательная, стимулирующая;
в) экспрессивная, побудительная, объединяющая.
3. Семьей называется основанная на браке малая соц.группа,члены которой объединены совместным проживанием и ведением дом.хозяйства
4. Среди функций семьи выделяют (продолжите перечисление и дайте определение):
а) репродуктиную – продолжение чел.рода
б) хоз-бытовую и экономич.(ведение общего хозяйства,бюджет)
в) воспитательная
5. Слагаемыми культуры родителей являются: пед.такт родителей и пед.подготовленность родителей
6. Под семейным воспитанием принято пониматьвзаимодействие родителей и ребёнка,основанное на любви,заботе,уважении и защищённости ребёнка.
7. Продолжите перечисление основных принципов семейного воспитания:
а) гуманность и милосердие к ребенку;
б) оказание помощи ребёнку
в) последовательность и согласованность родителей в своих требованиях к ребёнку
г) запрещение физич.наказаний
8. Перечислите основные типы семей
По количеству детей:многодетная)
По признаку полноты(полная)
По уровню благополучия(благополучная)
В зависимомти от места жительства:город,село.
Основные сферы жизнедеятельности личности
1. Сущность игры заключается в том, что…______________________
2. Среди основных функций игры можно назвать следующие…______
3. Основными требованиями к педагогическим играм являются …____
4. Под общением принято понимать сложный процесс развития контактов между людьми.
5. Установите соответствие между типами общения и их содержанием:
1) материально-практический | 2а) следование определенным нормам и правилам поведения, взаимовосприятие реакций на происходящее; |
2) духовно-практический | 3б) удовлетворяет потребность личности в духовной общности, результатом которой является возрастание информации о другом; |
3) духовно-информационный | 1в) готовность каждого участника к сотрудничеству, согласованным действиям. |
Акмеолого-педагогические основы
Личностного и профессионального развития
Самосовершенствование личности
1. Акмеология – это наука о …__________________________________
2. Основными направлениями акмеологии являются:
а) профессиональная акмеология и акмеология личности;
б) социальная акмеология и профессиональная акмеология.
3. Среди основных источников самообразования личности можно назвать..._______________________________________________________
4. Механизмами личностного роста являются (выберите правильные ответы):
а
) самореализация;
б) самооценка;
в) самопознание;
г) самопобужение;
д) самообразование;
е) программирование профессионального и личностного роста.
5. Среди условий полноценной жизненной самореализации личности в профессиональной сфере можно назвать:…________________________
6. Дайте краткую характеристику различных типов карьеры:
а) линейная карьера –
б) стабильная карьера –
в) спиральная конфигурация карьеры –
г) кратковременная карьера –
д) платообразная карьера –
е) снижающаяся карьера –
7. Под самоактуализацией понимают…___________________________
Акмеолого-педагогические основы
Личностного и профессионального развития
Самосовершенствование личности
1. Акмеология – это наука о развитии и реализации творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности
2. Основными направлениями акмеологии являются:
а) профессиональная акмеология и акмеология личности;
б) социальная акмеология и профессиональная акмеология.
3. Среди основных источников самообразования личности можно назвать..требования общества и профессии.
4. Механизмами личностного роста являются (выберите правильные ответы):
а) самореализация;
б) самооценка;
в) самопознание;
г) самопобужение;
д) самообразование;