Функциональным эквивалентом в социологии называют
1.социальный институт или обычай, заменяющий другой социальный институт или обычай, неприемлемый по каким-то причинам
2.социальные институты или обычаи, выполняющие аналогичные функции
3.индивиды, имеющие одинаковый статус и играющие одинаковую роль
4.социальные статусы, призванные выполнять одну и ту же функцию
17. Дж. Бизанц и М. Бизанц считают, что структура института как социальной организации включает следующие составные части:
1.персонал, инструменты, или оборудование, нормы и инструкции, описывающие то, как ими пользоваться
2.персонал, инструменты, здания и оборудование, нормы и инструкции, описывающие то, как ими пользоваться
3.персонал, руководители, инструменты, или оборудование, нормы и инструкции, описывающие то, как ими пользоваться
4.персонал, инструменты, или оборудование, сырьё и материалы, нормы и инструкции, описывающие то, как ими пользоваться
18. Под динамикой социальных институтов понимают три взаимосвязанных процесса:
1.жизненный цикл института, функционирование зрелого института, реорганизация института
2.жизненный цикл института, функционирование зрелого института, дисфункциональность института
3.жизненный цикл института, функционирование зрелого института, эволюция института
4.жизненный цикл института, функционирование зрелого института, преобразование института
19.В жизненном цикле института как социальной организации выделяют следующие стадии (или фазы), которые качественно отличаются друг от друга:
1.зарождение организации, период эффективности, период формализации, ознаменованный обюрокрачиванием, период дезорганизации
2.зарождение организации, становление и укрепление, стадия расцвета, стадия загнивания и гибели
3.зарождение организации, расцвет организации, кризис организации, дезорганизация и гибель
4.стадия осмысления организации, рождение организации, расцвет организации, переформатирование организации, кризис организации, упадок организации
В своей эволюции социальный институт семьи прошел такие этапы, как
1.групповой брак, полигамия, полиандрия
2.групповой брак, полигамия, полиархия
3.групповой брак, полигамия и моногамия
4.групповой брак, полигамия, пробный брак
Социальные группы и общности
Социальная группа – это
1.любая группа людей, вступающих в социальные взаимодействия
2.группа людей, выполняющих одну и ту же задачу
3.совокупность людей, объединенных общими интересами и целями (политическими, экономическими, идеологическими и т.д.)
4.совокупность людей, занимающих одну и ту же социальную позицию (ячейку общества) или выполняющих одну и ту же роль
2.В отечественной социологии средний класс обычно делят на …
1.четыре слоя
2.три слоя
3.пять слоёв
4.шесть слоёв
3.В соответствии с размерами земельных владений, к верхнему слою среднего класса в России принято относить людей, владеющих участками …
1.от 30 до 90 га
2.от 30 до 150 га
3.от 30 до 60 га
4.от 30 до 130 га
4. В соответствии с размерами земельных владений, к нижнему слою среднего класса в России принято относить людей, владеющих участками …
1.от 0 до 0,3 га
2.от 0 до 0.5 га
3.от 0,1 до 0,3 га
4.от 0 до 0,4 га
5. Среди россиян более 80% считают, что именно … является свидетельством успеха в жизни, а среди жителей Германии 75,1% отрицают эту точку зрения
1.автомобиль
2.дом
3.собственный бизнес
4.хорошее образование
5. Ценности - это …
1.материальные и духовные факторы человеческой жизнедеятельности
2.идеологические установки, касающиеся понимания добра и зла
3.общественно-значимые материальные и духовные ресурсы
4.социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п.
6. Ценностные ориентации описывают:
1.индивидуальные установки личности, которые формируются в процессе социализации
2.индивидуальные отношения к ценностям или выбор конкретных ценностей в качестве нормы своего поведения
3.персональный вектор развития личности
4.ценности, которые отягощают личность в результате второй и третьей социализации
7.Общепринятыми критериями выделения социального класса считаются сегодня следующие:
1.душевой доход, социальный статус, обладание властью, стандарты потребления, образование и др.
2.независимый источник дохода, социальный статус, стандарты потребления, образование и др.
3.душевой доход, социальный статус, стандарты потребления, образование и др.
4.независимый источник дохода, престижная работа, социальный статус, стандарты потребления, образование и др.