Сборники с коллективным автором.

7. Визуальный образ: (междисциплинарные исследования) / Отв. ред. И. А. Герасимова. М.: Ин-т философии РАН, 2008. 243 с.

8. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. 520 с.

9. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие / Под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. М.: Аспект Пресс, 2011. 197 с.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

1. В поисковике набираете «Российская государственная библиотека» или «РГБ».

2. В поисковом окне набираете ключевое слово, например название вашей специальности.

3. Появляется список каталогов РГБ. Заходите в электронный каталог. В столбце по правому краю «ДЕЙСТВИЕ» выбираем «ОПИСАНИЕ».

4. Заходите в «Описание», выбираете «КАРТОЧКА». Появляется описание, имеющее следующий вид:

Китчен, Филип. Паблик рилейшнз: принципы и практика : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / Ф. Китчен. - М. : ЮНИТИ, 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). - 443, [1] с. : ил., табл.; 21 см. - (Серия "Зарубежный учебник").

5. Редактируете его по требованиям ГОСТ 2008.

Словарный диктант.

Прочитайте правило написания чередующихся гласных в корне. Заполните таблицу.

Гласная в корне зависит от
ударения значения последующего звука в корне звука, следующего за корнем
       

Правописание чередующихся гласных в корне.

В корне -гар- - -гор- под ударением пишется а, без ударения - о: загар, угар -загорелый, угореть. Исключения: выгарки, изгарь, пригарь.

В корне -зар- - зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - а: зарево, зорька - зарница, озарять. Исключение: зоревать.

В корне -кас- - кос(н)- пишется о, если дальше следует согласная н, в остальных случаях - а: касаться, касательная - коснуться, прикосновение.

В корне -клан- - -клон- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - о: кланяться, поклон - поклониться, поклонение.

В безударном корне -лаг- - -лож- перед г пишется а, перед ж - о: предлагать, прилагательное - предложить, обложение. Исключение: полог.

Корень -мак- содержится в глаголах, имеющих значение «погружать в жидкость»: макать сухарь в чай, обмакнуть перо в чернила. Корень -мок- содержится в глаголах со значением «пропускать жидкость»: вымокнуть под дождем, промокнуть написанное. В корне -плав- гласный звук может быть ударяемым и безударным: плавать, плавучесть, поплавок. Корень -плов- содержится в словах пловец и пловчиха, корень -плыв- - в слове плывуны.

Корень -равн- имеется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне»: уравнение, сравнивать. Корень -ровн- - в словах со значением «ровный, прямой, гладкий»: заровнять, ровесник, сровнять, уровень. Сравните: подравнять (сделать равным) - подровнять (сделать ровным). Исключение:равнина.

В корне -раст- - -рос- пишется а перед последующим сочетанием ст (также перед щ), в остальных случаях пишется о: расти, наращение - выросший, заросль, поросль. Исключения: отрасль; росток, выросток, ростовщик, Ростов, Ростислав.

В безударном корне -скак- - -скоч- перед к пишется а, перед ч - о: подскакать - подскочить. Исключения: скачок, скачу.

В корне -твар- - -твор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - о: тварь, творчество - творить, творец. Исключение: утварь.

В корнях -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -блест- - -блист-, -жег- - -жиг-, -стел- - -стил-, -чет- - -чит- пишется и, если дальше следует суффикс -а: собирать, задирать, замирать, запирать, стирать, блистать, сжигать, вычитать, расстилать; в противном случае пишется е: беру, деру, умереть, запереть, стереть, блестеть, выжегший, вычет, расстелить. Исключения: сочетать, сочетание.

Орфографический тест.

     
     
     
     
     
     
     
     

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

1.Домашнее задание.

1) По орфоэпическому словарю или словарю ударений определите нормативное ударение, запомните его.

О вреде, временщик, втридорога, втридешева, газировать, газированный, газопровод, генезис, гербы, гербовая, глашатай, гофрированный, гравированный, гражданство, грошовый, гусеничный.

2) Объясните значение и происхождение пословиц.

Не радуйся чужой беде, своя на гряде.

Не тот живет больше, чей век дольше.

Ошибка в фальшь не ставится.

Не поваляешь – не поешь.

3) По словарю иностранных слов объясните значение:

Ажиотаж, брифинг, дистрибьютор, сентенция, фетиш.

4) По образцу составьте СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по вашей специальности.

Статьи из газет, журналов, сборников по материалам конференций:

1. Бешукова Ф.Б., Куфанова Д. К вопросу о «регионализации» печатных СМИ (на примере газетных и журнальных СМИ республики Адыгея) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. 2010. № 2. С. 57-61.

2. Ицкович Т. Язык и стиль современных православных СМИ // Меда@льманах. 2011. № 4. С. 44-48.

3. Кригер И. Бумага терпит // Новая газета. 2009. 1 июля. С. 2.

4. Магдиев Р.Д. Наименование СМИ как объект интеллектуальной собственности // Актуальные проблемы российского права. 2007. № 2. С. 199-204.

5. Сложеникина Ю.В., Растягаев А.В. Начало и конец «Трудолюбивой пчелы»: утопический проект А.П. Сумарокова // XVIII век: Литература в эпоху идиллий и бурь. Мат-лы VIII Межд. науч. конф. 29-31 марта 2012 г. Москва, МГУ. М.: Экон-Информ, 2012. С. 23-30.

6. Сусык С.Ю. Способы репрезентации концепта «террористический акт» в дискурсе СМИ (на материале французских СМИ) // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 22. С. 132-138.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

1. В поисковике набираете «Научная электронная библиотека» или «elibrary.ru».

2. В поисковом окне набираете интересующее вас ключевое слово.

3. Появляется перечень статей следующего вида:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ В ЯЗЫКЕ СМИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ ГЕРМАНИИ)

Смирнова Е.Д.

Вестник ВЭГУ. 2009. № 3. С. 92-96.

4. Редактируете его по требованиям ГОСТ 2008.

2. Проверка домашнего задания.

Словарный диктант.

Наши рекомендации