Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (педагогической) практики
В результате прохождения учебно-педагогической практики обучающийсядолжен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
Общекультурные компетенции | |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлениенетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности,соблюдать принципы этики юриста |
ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный иобщекультурный уровень |
ОК-4 | способность свободно пользоваться русским и иностранным языками каксредством делового общения |
ОК-5 | компетентность использования на практике приобретенных умений инавыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом |
Профессиональные компетенции | |
ПК-12 | способность преподавать юридические дисциплины на высокомтеоретическом и методическом уровне |
ПК-13 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся |
ПК-14 | способность организовывать и проводить педагогические исследования |
ПК-15 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание |
В результате прохождения учебной (педагогической)практики студент должен демонстрировать следующие результаты:
1) Знать:
- общенаучные подходы к решению методических проблем;
- психолого-педагогические особенности обучения;
- современные технологии обучения на уровнях учебного предмета, раздела, темы.
2) Уметь:
- организовывать образовательно-воспитательный процесс обучения на разных ступенях и профилях обучения и в разных типах образовательных учреждений;
- осуществлять планирование учебно-воспитательной работы;
- осуществлять процесс обучения с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности обучаемого и с учетом специфики преподавания;
- рационально отбирать содержание любой организационной формы обучения, выделяя в нем главное, существенное и концентрируя на нем внимание обучаемых;
- оптимально отбирать приемы организации учебной деятельности, методы стимулирования и контроля, учитывая при этом особенности содержания темы и индивидуальные возможности каждого обучаемого;
- проводить методический анализ учебных материалов и учебников;
- использовать информационные технологии при проведении учебной работы;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
- использовать передовой педагогический опыт, сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.
3) Владеть:
- навыками ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности,
- прогнозировать развитие и воспитание личности обучаемого;
- понятийно-категориальным аппаратом методической науки;
- навыком профессиональной самооценки деятельности.
-методологией научной и практической профессиональной деятельности.
7. Структура и содержание учебной (педагогической) практики
Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.
№ | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы по практике, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | Формы текущего контроля | |
Ауд. | Самост. работа | |||
1. | Подготовительный | Устный опрос | ||
2. | Основной | Контроль ведения дневника практики | ||
3. | Заключительный | Письменный отчет и его защита |
Виды деятельности студентов на учебной (педагогической)практике
1 этап (подготовительный):
– проводится установочная лекция в институте, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием учебной (педагогической)практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательного учреждения. Индивидуальный план учебно-педагогической практики(Приложение 1) составляется магистрантом совместно сруководителем практики и заверяется их подписями.
Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы (участие впроведении учебных занятий, научных студенческих мероприятий, деловых игр ит.д.), количество затраченных на них часов и календарные сроки проведенияпланируемой работы.
Объем и степень выполненной работы в соответствии с индивидуальнымпланом прохождения учебно-педагогической практики должен быть отражен вдневнике практиканта и его отчете. Указанные сведения являются основанием дляпринятия решения о признании магистранта успешно либо неуспешно освоившимпрограмму учебно-педагогической практики.
Также студенты знакомятся с задачами учебно-воспитательной и методической работы с обучаемыми.
На данном этапе педагогической практики студенты приступают к изучению учебно-воспитательного процесса, посещают занятия,соответствующие профилю магистратуры, проводимые преподавателями кафедры.
2 этап (основной):
1) пополнение своих профессиональных знаний в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения;
2) подготовка учебных материалов к семинарским, практическим занятиям дисциплинам профиля магистерской программы и предоставление их на проверку руководителю;
3) техническая и методическая помощь руководителю практики или преподавателю кафедры в проведении семинарских и практических занятия со студентами по профилю магистратуры;
4) участие вместе с руководителем практики и преподавателями кафедрыпо соответствующим дисциплинам в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;
5) разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции или плана практического (семинарского) занятия и презентации по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (в идеальном случае) с темой диссертационного исследования;
6) участие под контролем руководителя практики или преподавателя кафедры в руководстве выполнения студентами курсовых или творческих работ, их проверка и оценка.
На третьем (заключительном) этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой педагогический опыт в отчетах и документации. Преподаватели анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие у них трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации.