Симптом «горькой конфеты» это проявление кризиса: 7 лет
412. Негативные образования, сопутствующие общему развитию дошкольника:Детская зависть и ложь.
413. К концу дошкольного возраста воображение становится:Управляемым, самостоятельным и творческим.
414. В дошкольном возрасте доминирующая роль принадлежит:Памяти.
415. Усвоение сенсорных эталонов в дошкольном возрасте происходит в результате действий:Восприятия.
416. Первая моральная мотивационная инстанция дошкольника, которой начинает руководствоваться ребенок и которая выступает для него не только в соответствующем знании, но и в непосредственном переживании необходимости поступать именно так: «Надо».
417. Младший школьный возраст – сензитивный период для развития:Учебных умений и навыков.
418. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:Учение.
419. Преобладающая система отношений в младшем школьном возрасте:Ребенок-учитель.
420. Младший школьный возраст нередко называют:Вершиной детства.
421. Предметом учебной деятельности в младшем школьном возрасте является:Сам ребенок.
422. Младший школьный возраст определяется таким важнейшим обстоятельством в жизни ребенка как:Поступление в школу.
423. Специфическая задача младшего школьного возраста по Э.Эриксону:Развитие активной инициативы.
424. Недостаточная развитость воли у первоклассников приводит к:Неорганизованности.
425. Центральным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является:Произвольность психических процессов.
426. Незрелость учебной мотивации внешне проявляется в:Безответственности.
427. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте является:Мышление.
428. Овладение ребенком учебной деятельностью может затруднить: Стиль общения взрослых.
429. В основе учебно-познавательных мотивов учения младшего школьника лежит:Познавательная потребность.
430. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия:Учебная задача.
431. Проверка на соответствие между сделанным и образцом это:контроль.
432. Среди разнообразных социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте главное место занимает:Получение высоких отметок.
433. Трудности первоначального этапа вхождения в школьную жизнь:Режимные трудности.
434. Психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его статус в школе, в семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс:Дезадаптация.
435. Этот психолог утверждал, что при воспитании восприятия надо учить детей выделять прежде всего главные признаки в предмете:Люблинская.
436. Педагогическая запущенность это результат:Неправильного воспитания.
437. В этом возрасте, по мнению Л.С.Выготского, наблюдается интенсивное развитие интеллекта:Младший школьный возраст.
438. В этом возрасте у детей наблюдается однолинейность сравнения:Младший школьный возраст.
439. Особенно большое влияние на развитие самопознания в младшем школьном возрасте оказывает:Школьная оценка успеваемости.
440. На формирование нравственных качеств младшего школьника оказывает влияние:Статус ученика в коллективе.
441. Это волевое качество проявляется у младшего школьника в большей степени, чем у дошкольника:Сдержанность.
442. Деятельность, которая впервые производит «поворот» от направленности на мир к направленности на самого себя:Учебная деятельность.
443. С поступлением в школу ребенок теряет детскую:Непосредственность.
444. Возрастная особенность внимания младшего школьника:Непроизвольность.
445. Возрастной особенностью восприятия младшего школьники является:Слитность и нерасчлененность.
446. Внимание младшего школьника характеризуется:Неустойчивостью и непроизвольностью.
447. На развитие интеллекта оказывает влияние:Содержание и методы обучения.
448. В этом возрасте развитие памяти идет в двух направлениях - произвольности и осмысленности:Младший школьный возраст.
449. Мышление детей 7-8 лет характеризуется:Конкретностью.
450. Завершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению в:Младшем школьном возрасте.
451. Для мышления младшего школьника характерна:Однолинейность сравнения.
452. Очень часто у младших школьников определяют:Ошибки логических суждений.
453. Формирование учебной деятельности, по мнению Д.Б.Эльконина, следует начинать с формирования:Действия контроля и оценки.
454. Память младшего школьника характеризуется:Недостаточной логичностью.
455. Э.Эриксон считает центральным новообразованием младшего школьного возраста:
Чувство компетентности.
456. Психотравмирующим фактором возникновения школьной дезадаптации признается:
Сам учебный процесс обучения, как бы хорошо он ни был организован.
457. Поведенческие проявления школьной дезадаптации:Затруднения в учебе и нарушения в сфере взаимоотношений.
458. Учебная абулия - это:Выполнение ребенком учебных действий в результате внешней стимуляции, под влиянием взрослых.
459. Развитие теоретического мышления в начальных классах зависит от:Содержания обучения.
460. Перелом в отношении учащихся к учению происходит с:3-ого класса.
461. Биологический фактор в подростковом возрасте в основном влияет на:Образ физического «Я».
462. Чувство взрослости как новообразование самосознания это:Претензия на равноправие в отношениях со старшими.
463. К концу подросткового возраста на границе ранней юности формируются:Образ физического «Я».
464. Центральное новообразование подросткового возраста:Чувство взрослости.
465. Для детей подросткового возраста характерна такая поведенческая реакция как:Реакция группирования.
466. Интересы в подростковом возрасте нередко принимают характер:Увлечений.
467. Реакция эмансипации в подростковом возрасте – это прежде всего:Стремление высвободиться из-под контроля взрослых.
468. В концепции этого психолога подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода:Л.Выготский.
469. Психолог Д.Б.Эльконин считает, что ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:Общение в системе общественно-полезной деятельности.
470. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе и развиваются процессы самосознания:Подростковый возраст.
471. Формально-логические операции формируются в:Подростковом возрасте.
472. Становление основ мировоззрения начинается в:Подростковом возрасте.
473. Подростковый возраст подобен детству без игр, если отсутствуют:Увлечения.
474. На образ физического «Я» оказывает влияние:Темп полового созревания.
475. Явления «бури и натиска» порождаются драматическими сексуальными и физиологическими изменениями, происходящими с подростками. Так утверждает:С.Холл
476. Подростка удовлетворяет следующий уровень общения:«Я и общество».
477. По мнению этого психолога, все особенности подросткового возраста вытекают из расхождения трех точек созревания: социального, культурного, полового:Л.Выготский.
478. Так называемый кризис «зависимости» может привести к:Затяжной инфантильности.
479. Причины снижения положительного отношения к учению в подростковом возрасте:
Появление «мотивационного вакуума».
480. Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является:Рост произвольности.
481. Под влиянием обучения, роста самосознания у подростков развивается умение и потребность:Мыслить самостоятельно.
482. У подростков появляется потребность в познании самого себя, которая определяется, прежде всего:Возросшими требованиями к самостоятельности.
483. Предметом сознания подростков становятся в первую очередь качества личности, связанные с:Отношением к учебной деятельности
484. В этом возрасте суждения и оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и родителей:Подростковый возраст.
485. В подростковом возрасте возникает стремление к самовоспитанию на основе развития:Самосознания .
486. Подросток восприимчив к усвоению:Норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых.
487. Реакция группирования в подростковом возрасте – это поведенческая реакция, которая проявляется в виде:Инстинктивного стремления в группу сверстников.
488. Леонтьев А.Н. утверждал, что причиной снижения интереса подростков к учению является:Мотивационный вакуум.
489. Посткритическая фаза подросткового кризиса характеризуется появлением:Новообразований..
490. Для детей подросткового возраста характерно:Множество противоречий и конфликтов.
491. Дети проявляют интерес к своей внешности, к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними, начиная с:6-го класса.
492. Особый интерес к развитию своих способностей в различных видах деятельности появляются у учащихся:7-го класса.
493. Акцентуация характера - это:Крайние варианты нормы характера.
494. Подросткам с явной акцентуацией характера присущи такие подростковые поведенческие реакции, как:Делинквентное поведение и бродяжничество.
495. Наиболее распространенным типом акцентуации подросткового возраста является:
Гипертимный тип.
496. Информативным методом исследования типа акцентуации характера в подростковом возрасте является:Патохарактерологический диагностический опросник.
497. Источником развития в подростковом возрасте является:Потребность в самоутверждении.
498. Главная черта гипертимного типа акцентуации характера:Приподнятое настроение.
499. Главная черта эпилептоидного типа акцентуаций характера:Злобно-тоскливое настроение.
500. Главная черта лабильного типа акцентуаций характера: Крайняя изменчивость настроения.
501. Главная черта сензитивного типа акцентуаций характера:Большая впечатлительность.
502. Главная черта шизоидного типа акцентуаций характера:Замкнутость и недостаток интуиции.
503. Главная черта конформного типа акцентуаций характера:Думает и делает как все.
504. Фаза подросткового кризиса, на которой формируются новые структуры, новые отношения:Посткритическая.
505. В этом возрасте активно формируются отвлеченные понятия:Подростковом.