Западное окружное управление
Западное окружное управление
Государственное образовательное учреждение
Города Москвы
Программа развития
средней общеобразовательной школы № 843
На период 2009 – 2014 г.г.
Принята на собрании «УТВЕРЖДАЮ»
трудового коллектива директор ГОУ СОШ №843
ГОУ СОШ № 843 __________________
« 30» августа 2009 года Ганин В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
2. Информационная справка о школе
Концептуальное обоснование Программы развития
Концепция развития школы на 2009-2014 гг.
Перспективная модель работы школы к 2014 году
6. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы
для оценки их достижения
Основные мероприятия по реализации программы развития
Ожидаемые риски
Разработчики Программы | Администрация и педагогический коллектив школы; Школьный Совет; РК школы; Руководители разработки: директор школы Ганин В.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Берёза Э.Е., заместитель директора по НМР Романовская Т.Г. |
Исполнители Программы | Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, социальные партнеры школы |
Научно-методические основы разработки Программы | - Закон Российской Федерации «Об образовании»; «Конвенция о правах ребенка» (принята Ассамблеей ООН 20.11.89г.); - Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.01.№1756-р. - Концепция модернизации профильного обучения (Утверждена Приказом Министерством образования РФ от18.07.02г. №2783); - Программа «Дети России» на период до 2010 г. - Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 - Федеральная программа развития образования на 2006- 2010 гг. (утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования") - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р - Постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 г. № 546-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года». - Окружная целевая программа развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 годы |
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы | · анализ социального статуса участников образовательного процесса ГОУ СОШ №843 · работа над сопоставлением результатов мониторинговых исследований и состоянием учебно-воспитательного процесса · разработка концепции программы развития школы · обсуждение научных теорий, близких к концепции · выработка основных направлений программы · разработка средств мониторинга · обсуждение программы Методическим советом школы, педагогическим советом и родительским комитетом |
Цели и задачи Программы | Цель Программы – создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации. Реализация основной цели предполагает решение следующих задач: - обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углубленном уровнях; - развитие более широкой практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей, различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний; - совершенствование системы лицейского образования; - формирование психолого-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения; - совершенствование здоровьесберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса; - целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов; - расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса; - внедрение мониторинга личностного и образовательного роста ученика; - внедрение мониторинга по оценке качества образования; |
Приоритетные направления Программы | Программа Развития школы в полной мере соответствует социальным требованиям к системе российского образования через реализацию приоритетных направлений Программы Развития: · учебно-воспитательное (нацелено на получение качественного образования) · технологическое(введение информационных технологий и технологий самообразования) · сращивание основного и дополнительного образования · экспериментальное (научное обеспечение стратегии развития образовательного учреждения – необходимое условие выполнения принципа исследовательской доказательности. Отсюда вытекает необходимость продолжения экспериментальной деятельности школы, связанной с непрерывностью инновационных процессов) · государственно-общественный характер управления · здоровьесберегающее |
Ожидаемые результаты Программы и | 1. Грамотность – общеучебные умения и навыки и функциональная грамотность. Измеряется количественными показателями: текущими и итоговыми оценками по предметам. 2. Образованность – степень усвоения государственных образовательных стандартов. Измеряется количественными показателями выпускных экзаменов, включая форму ЕГЭ, экзаменов по новой форме в основной средней школе, количественными показателями поступивших в ВУЗы. 3. Компетентность – способность применять на практике полученные знания. Измеряется количественными показателями защищенных обучающимися исследовательских проектов, наличием качественных характеристик выпускников (владение ПК и умением работать с большим количеством информации, наличием коммуникативных и лидерских качеств, умением принимать логические решения в жизненных ситуациях и т.п.) 4. Культура – проявляется в воспитанности, нравственном и гражданском поведении, отсутствии асоциальных поступков. Определяется путем педагогических наблюдений за поведением обучающихся, тестов, анкет, собеседований |
Срок действия Программы | 2009 – 2014 гг. |
Этапы реализации Программы | I этап – 2009 - 2011 гг. II этап – 2011 –2013 гг. III этап – 2013 –2014 гг. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы | Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих: - кадровые ресурсы; - информационная среда; - материально-техническая база школы; - управление школой |
Порядок управления реализацией Программы | Управление реализацией Программы осуществляется всеми структурными подразделениями управления школой – директором, администрацией, педагогическим советом, Методическим Советом, Родительским Комитетом. |
Введение
Сложившаяся модель школы как ОУ, состоящего из трёх ступеней, представляется наиболее удачной формой, позволяющей удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. Поэтому нашей стратегической перспективой является развитие и совершенствование этой модели.
Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Разноуровневый широкий спектр программ должен будет в полном объёме удовлетворить образовательные потребности микросоциума школы.
Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе муниципального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.
Внедрение эксперимента в рамках лицейского образования, что расширит возможность выбора учащихся и спектр вариативного образовательного пространства.
Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых зачетных заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся.
Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.
За последние годы в социальной жизни общества произошли значительные изменения, потребовавшие пересмотра прежней системы образования в сторону демократизации и гуманизации образования, воспитания, прежде всего личности, функционально грамотной и методологически компетентной, владеющей информационными технологиями, способной адаптироваться к окружающему миру, к анализу и самоанализу, к осознанному выбору и ответственности за него. Главной идеей изменения образования в нашей школе является, прежде всего, формирование компетентной, духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2009 по 2014 гг. В них отражены тенденции развития школы с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
2. Информационная справка о школе
2.1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждений
Школа открыта 12 января 1981года.
Расположена в одном из научных районов г. Москвы – МГУ, Академия народного хозяйства, МИРЭА, МГПУ им. В.И.Ленина, РУДН, Академия ФСБ, Академия управления, АТиСО, МГИМО.
1995г. - школа получила статус школы с лицейскими классами.
(Приказ №3833-2 от 08.02.1995)
1996,1997 гг. - школа являлась лауреатом конкурса «Школа года».
1997 г.- введено в эксплуатацию новое здание (блок начальных классов). 2000 г.- школа ассоциирована при ЮНЕСКО
Декабрь 2004 г. - последняя аттестация. Школа успешно прошла аттестацию, подтвердила свой статус.
C 2004 г. ГОУ СОШ № 843 принимает участие в работе городских экспериментальных площадок
2006 г.-школа признана победителем в номинации «Лучшая Леготека 2006»
2007 г. – подтверждена номинация «Лучшая Леготека 2007»
2008г. – ГОУ СОШ №843 отмечена в номинации « За воспитание интеллектуальной элиты»
В школе созданы оптимальные условия для осознанного усвоения учащимися знаний и развития творческого потенциала. Имеются: актовый и два спортивных зала, медицинский кабинет, столовая на 100 посадочных мест, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, библиотека, с необходимым фондом книг, учебников, создана видеотека. В школе два компьютерных класса, оборудованных современной техникой и 48 предметных кабинетов.
Кабинеты обеспечены учебной литературой, дидактическим и раздаточным материалом, эстетически оборудованы, имеют видеотеку.
Оснащенность школы:
Компьютеры – 74 шт., Факсы-3 шт., Ксероксы- 37шт., Принтеры -17 шт.,
Видеопроекторы – 26 шт., Сканеры – 6 шт., Видеомагнитофоны – 25 шт.,
Телевизоры – 37 шт., Музыкальные центры – 5 шт., Видеокамеры- 2 шт.
Школа имеет свой сайт в Интернет : http://www.school843.ru
Каждый кабинет обеспечен выходом в Интернет.
За последние три года школа показала следующий процент качества обучения:
2006/2007 - 55 % 2007/2008 - 43,13 % 2008/2009 - 48,8 %
За период 2003-2009 г.
УЧЕБНЫЙ ГОД | ВУЗ | КОЛЛЕДЖ | Не поступили |
2003-2004 | |||
2004-2005 | |||
2005-2006 | - | ||
2006-2007 | - | ||
2007-2008 | |||
2008-2009 |
МЕДАЛИСТЫ ШКОЛЫ
Учебный год | Золотые медали | Серебряные медали | Всего |
2006/2007 | - | ||
2007/2008 | |||
2008/2009 | - |
За период 2003-2009 г.
ВУЗ | КОЛИЧЕСТВО ПОСТУПИВШИХ |
МИРЭА | |
АТиСО | |
Академия ФСБ | |
РГМУ |
Расширение границ и форм профессиональных и личностных коммуникаций в условиях взаимодействия «школа-Вуз», целесообразное сочетание и использование традиционных и инновационных образовательных технологий средней и высшей школ позволяют обеспечить вариативность, дифференциацию и индивидуализацию обучения. Удовлетворять запросы социума и рынка труда города и региона.
Социальный паспорт
Дети из многодетных семей | Неполные семьи | Дети с ограни-ченными возмож-ностями | Родители-инвалиды | Дети-сироты или под опекой | Дети из малообес- печенных семей |
4% | 5 % | 0,3% | 0,2 % | 0,4% | 6% |
Ожидаемые риски
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ | |
Демографический кризис | Уменьшение спроса на услуги | Активная работа с населением микрорайона по привлечению новых учащихся в школу ( презентация школы, Дни открытых дверей, привлечение телевидения ЗАО, районных СМИ, круглые столы, сотрудничество с Дошкольными детскими учреждениями) |
Изношенность оборудования | Увеличение стоимости проектов и затрат на ремонт | Привлечение к финансированию шефских организаций (МКШВ) |
Наличие конкурента (рядом в микрорайоне 4 школы) | Уменьшение доли рынка | Повышение качества услуг, предложение новых |
Западное окружное управление
Государственное образовательное учреждение
Города Москвы
Программа развития
средней общеобразовательной школы № 843
На период 2009 – 2014 г.г.
Принята на собрании «УТВЕРЖДАЮ»
трудового коллектива директор ГОУ СОШ №843
ГОУ СОШ № 843 __________________
« 30» августа 2009 года Ганин В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
2. Информационная справка о школе